Ирина Ич
Подвижные игры
▼ Скачать + Заказать документы
Дети младшего дошкольного возраста в игре, как правило, подражают всему, что они видят. В подвижных играх малышей, как правило, проявляется не общение со сверстниками, а отображение той жизни, которой живут взрослые или животные. Дети в этом возрасте с удовольствием летают как воробушки, прыгают как зайчики, взмахивают руками как бабочки крылышками. Благодаря развитой способности к имитации большинство подвижных игр детей младшего дошкольного возраста несут в себе сюжетный характер.
Публикация «Подвижные игры» размещена в разделах
Игры стимулируют активную работу, мысли, способствуют расширению кругозора, совершенствованию всех психических процессов, формируют положительные нравственные качества у детей.
Подвижные игры различаются по содержанию, по характеру двигательных заданий, по способам организации детей, по сложности правил.
Подвижные игры для маленьких детей 3-4, 4-5 лет в детском саду направлены на развитие видов движения: бега, прыжков, лазания.
Дети разбиваются на подгруппы, состязаются в быстроте, выдержке, ловкости. К играм высокой подвижности относятся всевозможные догонялки и игры типа «Кто быстрее?»
Игры должно соответствовать определенным критериям:
Возрасту, уровню развития, навыкам,
умениям и подготовленности детей, их знаниям об окружающем мире и способности к
познанию нового. Игровые образы должны быть знакомы и понятны детям. Если
персонаж неизвестен, воспитатель должен обязательно ознакомить с ним малышей
перед игрой с помощью картинки, книжки или игрушки.
Движения в ходе игры должны быть
разнообразны, при этом одно и то же движение может быть использовано по-новому
в различных заданиях и ситуациях (ходьба по кругу, за руки, бег по кругу,
врассыпную, в одном или разных направлениях и т. д). Это способствует освоению
ориентирования, улучшению координации движений и развитию самостоятельности.
Игра должна соответствовать конкретной
задаче и быть направлена на достижение определенного результата и освоения
конкретного умения.
Необходимо учитывать состав детской
группы. У малышей в период адаптации двигательная активность значительно
снижена. В первое время рекомендуется играть небольшими группами, с наиболее
простыми правилами в играх. Также важно эмоциональное состояние детей в группе.
Если малыши сильно возбуждены, желательно поиграть в малоподвижную игру,
требующую внимания. А если крохи долго сидели на занятии, то им полезно
подвигаться и сыграть в активную игру.
Следует обязательно учитывать время, в
которое проводится игра. Например, перед дневным сном и в конце дня
рекомендуется предложить детям более спокойные игры. Также нужно обращать
внимание на время года, температуру в помещении или на улице и соответствие
одежды малышей.