Лилия Хафизова
Подвижно-дидактические игры по ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Подвижно-дидактические игры в подготовительной группе
Число и числовая прямая
Игра «О чем говорят числа»
Цели: развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, быстроту реакции на сигнал; упражнять в умении находить последующее и предыдущее число, в определении отношений «больше», «меньше2 между числами.
Темочки:
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Содержание: чтобы открыть двери замка, надо узнать код. На дверях замка написаны цифры. Детям надо встать в тройки и взять карточки с тремя последовательными числами. По сигналу педагога «Найди свое место среди знаков, расположенных на полу», дети выстраиваются по трое между знаками:>. <; <.; =, =; и. т. д.
Должны получиться выражения: 1< 3 > 2; 5 < 6 < 7 ; 6 > 5 <7; 7 = 7 = 7 и т. д.
Вопросы:
-Что скажут все три числа друг другу? Подсказка: начните ответ со слова «если»:
1) Если 5 меньше 6, а 6 меньше 7, то 5 меньше 7.
2) Если 7 больше 6, а 5 меньше 6, то 5 меньше7.
- Почему число 5 меньше 6 (Число 5 –предыдущее по отношению к числу 6.)
Почему 7 больше 6? (Число 7 –последующее за числом 6.)
Делается вывод: каждое предыдущее число меньше данного, каждое последующее-больше. Педагог сообщает детям, что они расшифровали код чисел и нашли ключ.
Игра «Математическая разминка-считай, меняй»
Цели: развивать реакции, внимание, мышление, умение работать вместе, согласованно; совершенствовать навыки количественного и порядкового счета, перестроения в колонну по одному, в пары, тройки.
Содержание: педагог предлагает детям выполнить математическую разминку и показать, как они знают цифры и умеют считать. У игроков в руках карточки с числами от 1 до 20.
Задания:
-Постройтесь по порядку от 1 до 20. Посчитайтесь.
-Постройтесь по порядку от 20 до 1. Посчитайтесь.
-Постройтесь так, чтобы числа, которые больше 10, находились справа от этого числа, а числа, которые меньше 10-слева (ребенок с числом 10 выводится в середину).
- Постройтесь тройками. Назовите последующее и предыдущее числа. (Выводятся любые числа из ряда и ставятся в любом порядке на ковре. На сигнал дети ищут свое место в тройке, относительно заданного числа.)
-Постройтесь парами. Найдите свою пару так, чтобы одно число в паре было больше другого на 2.
Педагог называет числа, которые должны остаться, остальные выходят за черту. На сигнал игрок с названным числом ищет партнера (пару) так, чтобы его число было на два больше.
Игра «Минутка для отдыха»
Цели: развивать внимание, быстроту реакции, мышление; закреплять умения решать задачи на нахождение суммы в пределах9, правильно выбирать арифметическое действие при решении задач; совершенствовать навыки выполнения общеразвивающих упражнений согласно математическому заданию.
Содержание: педагог объявляет, что прошло время отдохнуть и сделать необычную зарядку. Детям предлагается встать в круг. Педагог дает задание: «Ну-ка, Маша, выходи, 2+3 нам покажи». Ребенок должен показать два разных движения столько раз, сколько указано в выражении (пример:3 прыжка, 2 приседания). Каждому ребенку дается новое задание.
Правила: следует выполнять только общеразвивающие упражнения, в быстром темпе; дети, которые стоят в кругу, должны вести счет, делать вывод о правильности выполненного задания, давая оценку.