Елизавета Левинец
Подвижная игра в копилку педагогу.
▼ Скачать + Заказать документы
Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре.
(Антон Семёнович Макаренко)
Играть с ребёнком в подвижные игры нужно начинать уже с раннего возраста, ведь уже в раннем возрасте у ребёнка формируется навык игры и здорового образа жизни. Помимо этого игра формирует у детей привычку выполнять правила и не нарушать их, учит коллективизму, взаимопомощи и поддержке товарищей это является важными качествами для формирования личности человека.
Публикация «Подвижная игра в копилку педагогу,» размещена в разделах
Игр много и все они разнообразные, все увлекательные и интересные. Уважаемые коллеги предлагаю вам несколько подвижных игр, которые очень нравятся младшим дошкольникам и пополнят вашу копилку, для физического развития ребёнка и формирования привычки к здоровому образу жизни.
Игра «Беги к тому, что назову»
Цель игры:
напомнить младшим дошкольникам названия предметов, формировать умения бегать стайкой.
Правила игры:
уметь слушать требования взрослого, соблюдать правила игры
Ход игры
Дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет.
Педагог объясняет : «Куда я скажу, туда вы побежите и будете ждать меня». Затем произносит: «Раз, два, три. К лавочке беги!»
Дети стайкой бегут к лавочке. Воспитатель идет вслед за ними, не торопится и не спешит, дает возможность дошкольникам передохнуть после бега. Хвалит детей, говорит, что все бежали правильно, и произносит: «Раз, два, три, к грибочку беги!»
Затем игра повторяется. Дети бегут к столику, к игрушкам, к горке и т. д.
Игра «Мы топаем ногами»
Цель игры:
формировать умения младших дошкольников выполнять движения в соответствии с текстом.
Ход игры
Мы топаем ногами.
Мы хлопаем руками,
Мы киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем.
Мы руки подаем. (Берут друг друга за руки.)
И бегаем кругом,
И бегаем кругом.
По сигналу воспитателя «Стой!» малыш должен остановиться. Игру можно повторить с выполнением бега в другую сторону.
Игра «Пузырь»
Цель игры:
формировать умения младших дошкольников становиться в круг, делать его шире, уже, приучать детей согласовывать свои движения с произносимыми словами педагога.
Ход игры
Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой кружок, стоя близко друг к другу. Воспитатель произносит Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой, Оставайся такой, да не лопайся.
Играющие дошкольники отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: "Лопнул пузырь!" Тогда они опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: "Хлоп!" Можно также предложить детям после слов "лопнул пузырь" двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук "ш-ш-ш" - воздух выходит. Затем дети снова надувают пузырь - отходят назад, образуя большой круг.
Приятных вам игр.