Инна Зубачева
Подвижная игра «Живые уголки»
▼ Скачать + Заказать документы
Подвижная игра «Живые уголки»
Цель: посредством игровой деятельности повысить экологические культуру и знания детей: формировать у детей любовь к природе, чувство ответственности и заботы о ней.
Задачи:
- стимулировать совместную игровую деятельность в летний период;
- расширять экологические знания детей и развивать духовно-нравственный потенциал;
- продолжать развивать эмоциональную отзывчивость.
Реализуемые образовательные области:
«Познавательное», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Публикация «Подвижная игра „Живые уголки“» размещена в разделах
Знакомя детей с термином – биоценоз, мы рассказываем о том, что это сообщество или соседство различных видов (растений, деревьев, животных) на однородном участке, т. е вместе. Например, на площадке детского сада, на лугу, в лесу и т. д. Исследовать можно и искусственно созданный биоценоз (клумбу).
Обратите внимание на то, что одним видам комфортно существовать вместе на исследуемом участке, а другим нет. Можно рассказать о доминантных видах, представленными теми или иными растениями, например подорожником, одуванчиком среди растений или липой среди деревьев и т. д.
После того как на участке (биоценозе) определены виды растений (деревьев, кустарников, цветов, можно закрепить их названия, предлагая детям сыграть в игру «Живые уголки». На примере игры мы обращаем внимание детей, что одни виды могут заменяться другими видами.
Игра «Живые уголки»
Детям присваиваются названия изученных растений. Размечается на участке четырёхугольник. Четверо детей – растения (например одуванчик, ромашка, подорожник, лапчатка гусиная и т. д.) становятся по углам, а пятый ребёнок становится посередине – водит, говоря:
«На зелёный луг пойду на (называет стоящих по углам растения) погляжу».
При этом, стоящие по углам дети-растения меняются местами, перебегая из угла в угол. Водящий старается занять свободный угол. Оставшийся без угла участник, начинает водить. Ему присваивается названия того же растения или нового, который произрастает на участке.