Получи документы

Подвижная игра как форма организации физкультурно-оздоровительных мероприятий в дошкольном образовательном учреждении (3 фото)

Любовь Анатольевна Чеснокова
Подвижная игра как форма организации физкультурно-оздоровительных мероприятий в дошкольном образовательном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы

Подвижная игра как форма организации физкультурно-оздоровительных мероприятий в дошкольном образовательном учреждении

Каждый, кто вокруг ребенка и заботится о его будущем, стремится видеть его здоровым. Здоровый ребенок — это активный, веселый ребенок, который всегда находится в хорошем настроении. Он легко просыпается по утрам и способен быстро сосредоточиться. Здоровье ребенка включает в себя его поведение, эмоциональное состояние и соответствие его физического и психического развития возрасту.

Одним из необходимых условий гармоничного развития дошкольника является достаточная физическая активность.

Публикация «Подвижная игра как форма организации физкультурно-оздоровительных мероприятий в дошкольном образовательном учреждении» размещена в разделах

Двигательная активность является одной из основных биологических потребностей человеческого организма, которая врожденна каждому человеку и обусловлена его генетической природой. Она является неотъемлемой частью жизни человека.

Занятия физическими упражнениями с детьми раннего возраста имеют огромное значение. У детей, особенно в младшем возрасте, есть огромный запас двигательной энергии, который они естественным образом расходуют через игру. С этим фактом были знакомы еще с древних времен.

Игра сопровождает человека с самых давних времен. Прогрессивные русские ученые-педагоги и гигиенисты, такие как П. Ф. Лесгафт, А. П. Усова и многие другие, раскрыли важную роль игры как деятельности, которая способствует качественным изменениям в физическом и психическом развитии ребенка и оказывает разностороннее влияние на формирование его личности.

Основатель российской системы физического воспитания, П. Ф. Лесгафт, придавал игре особое значение. Он определял игру как упражнение, которое готовит ребенка к жизни. Подвижная игра, являющаяся важным аспектом физического воспитания, одновременно оказывает разностороннее воздействие на организм ребенка. Она является важным средством оздоровления и совершенствования движений. Развивая движения, она способствует формированию быстроты, выносливости и координации движений. Большое количество движений активизирует дыхание, кровообращение и обменные процессы, что благотворно влияет на психическую деятельность.

Подвижная игра также играет важную роль в умственном развитии ребенка. В процессе игры дети учатся действовать в соответствии с правилами, овладевают пространственной терминологией, осознанно действуют в изменяющейся игровой ситуации и познают окружающий мир. Игра активизирует память, представления и развивает мышление и воображение. Дети усваивают смысл игры, запоминают правила, учатся действовать в соответствии с выбранной ролью, творчески применяют свои двигательные навыки и учатся анализировать свои действия и действия товарищей. Подвижные игры часто сопровождаются песнями, стихами, считалками и игровыми зачинами, что позволяет пополнять словарный запас и обогащать речь детей.

Подвижные игры играют важную роль в нравственном воспитании. Во время игры дети учатся действовать в коллективе и подчиняться общим требованиям. Совместные действия в играх сплачивают детей, приносят им радость от преодоления трудностей и достижения успеха.

Дети воспринимают правила игры как законы, и сознательное их выполнение формирует волю, развивает самообладание, выдержку и умение контролировать свое поведение. В игре развиваются честность, дисциплинированность и справедливость. Подвижная игра учит искренности и содружеству.

В процессе подвижных игр развивается эстетическое восприятие мира. Дети узнают о красоте движений, их выразительности, их чувство ритма развивается. Они также овладевают поэтической и образной речью.

Подвижные игры могут быть элементарными или сложными. Элементарные игры, в свою очередь, делятся на сюжетные и бессюжетные, а также на игры-забавы и аттракционы.

Сюжетные игры имеют заранее заданный сюжет и четко определенные правила. Сюжет отражает различные аспекты окружающей жизни, такие как трудовые действия людей, движение транспорта, поведение животных и птиц, и т. д. В игре действия игроков связаны с развитием сюжета и выполняемой ролью. Правила определяют начало и окончание движения, устанавливают поведение и взаимоотношения между игроками. Все участники должны соблюдать правила.

Сюжетные подвижные игры, в основном, являются коллективными и проводятся как небольшими группами, так и всей группой. Этот тип игр применяется во всех возрастных группах, но особенно популярен в младшем дошкольном возрасте.

Бессюжетные подвижные игры, такие как "Ловишки" или "Перебежки", не имеют заранее заданного сюжета или образов. Однако, они сходны с сюжетными играми в том, что имеют правила, роли и взаимосвязь между игровыми действиями всех участников. Эти игры связаны с выполнением конкретной двигательной задачи и требуют от детей самостоятельности, быстроты, ловкости и ориентации в пространстве.

В дошкольном возрасте широко используются подвижные игры, которые содержат элементы соревнования, как индивидуального, так и группового характера. Например, игры типа "Чье звено скорее соберется" или "Кто первый пройдет через обруч к флажку" и другие. Включение элементов соревнования стимулирует большую активность в выполнении двигательных заданий. В некоторых играх, таких как "Перемени предмет" или "Кто быстрее достигнет флажка", каждый ребенок играет самостоятельно и стремится выполнить задание как можно лучше. Если такие игры проводятся с разделением на команды, например, в играх-эстафетах, то дети стараются выполнить задание, чтобы улучшить результат своей команды.

Также к бессюжетным подвижным играм относятся игры, в которых используются различные предметы, например, кегли, кольцеброс, игра "Школа мяча" и другие. В таких играх двигательные задания требуют определенных условий, поэтому они проводятся с небольшими группами детей (двое, трое и т. д.). Правила в таких играх направлены на расстановку и использование предметов, определение очередности действий игроков. В этих играх также наблюдаются элементы соревнования, поскольку дети стремятся достичь лучших результатов.

В играх-забавах и аттракционах двигательные задания выполняются в необычных условиях и часто включают элементы соревнования. Некоторые дети выполняют двигательные задания, например, бег в мешках, в то время как остальные дети выступают в роли зрителей. Игры-забавы и аттракционы приносят много радости зрителям и участникам игры.

Сложными играми являются спортивные игры, такие как городки, бадминтон, настольный теннис, баскетбол, волейбол, футбол, хоккей. В дошкольном возрасте используются элементы этих игр, но с упрощенными правилами.

Подвижные игры также различаются по своему двигательному содержанию. Игры могут включать бег, прыжки, метания и другие движения.

По степени физической нагрузки, которую получает каждый играющий, подвижные игры можно классифицировать как игры большой, средней и малой подвижности.

Игры большой подвижности включают активное участие всей группы детей и основаны преимущественно на беге и прыжках.

Игры средней подвижности также вовлекают всю группу, но характер движений более спокойный, таких как ходьба или передача предметов, и иногда выполнение движений происходит подгруппами.

Игры малой подвижности выполняются в медленном темпе, с незначительной интенсивностью движений.

Подвижные игры в дошкольном учреждении имеют множество пользы, включая:

• удовлетворение естественной биологической потребности ребенка в движении;

• развитие и тренировка всех систем и функций организма ребенка через специально организованную двигательную активность и физические нагрузки, соответствующие его возрасту;

формирование навыков в различных видах движений;

• развитие двигательных качеств и способностей ребенка;

• стимулирование функциональных возможностей каждого ребенка и активизация его самостоятельности;

• создание оптимальных условий для разностороннего развития детей, включая активизацию мыслительной деятельности, формирование положительных эмоциональных и нравственно-волевых проявлений.

Чем больше двигательных действий выполняет ребенок, тем быстрее он развивается. За первые 7 лет жизни ребенок проходит огромный и важный путь в развитии движений, от хаотичных элементарных движений до сложных двигательных действий.

Двигательная активность ребенка является одним из показателей его здоровья. Как сказал профессор Т. Сигерист: " Здоровье не только отсутствие болезни: это положительное состояние, полное жизни и готовности выполнять обязанности, которые накладывает на нас жизнь". Проведение подвижных игр имеет оздоровительный эффект и тесно связано с положительными эмоциями, которые возникают у детей в процессе игровой деятельности и благотворно влияют на их психику.

Подвижная игра как форма организации физкультурно-оздоровительных мероприятий в дошкольном образовательном учреждении
Фото №1 Здоровый ребенок это активный веселый ребенок который всегда находится в хорошем настроении Фото №2 Он легко просыпается по утрам и способен быстро сосредоточиться
Публикации по теме:

Специфика наставничества в дошкольном образовательном учреждении В современных условиях реформирования национальной системы образования особую роль играет тот факт, что молодой педагог должен в короткие.

Дидактическая подвижная игра своими руками по сенсорному развитию. Понятия цвет, форма, величинаДидактическая подвижная игра своими руками по сенсорному развитию. Понятия цвет, форма, величина Дидактическая подвижная игра своими руками по сенсорному развитию. Понятия цвет, форма, величина. Елена Владимирова. Как использовать игру.

Комплекс оздоровительных мероприятий после сна Гимнастика после сна. Закаливающие мероприятия - основа воспитательно-образовательного процесса, цель которого снизить заболеваемость детей.

Использование мягких модулей в дошкольном образовательном учрежденииИспользование мягких модулей в дошкольном образовательном учреждении В дошкольных образовательных учреждениях широкой популярностью пользуются мягкие модули. Рынок предлагает большое разнообразие таких модулей,.

Из опыта работы по формированию правильной осанки у детей в дошкольном образовательном учреждении У ребенка в дошкольный период формируются основы психического и физического здоровья, проявляются определенные черты характера, приобретаются.

Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении»Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении» Изменения в системе образования открывает много возможностей для оснащения детских дошкольных учреждений всевозможными играми и пособиями,.

Мини-музей «Моя любимая сказка» в дошкольном образовательном учрежденииМини-музей «Моя любимая сказка» в дошкольном образовательном учреждении Мини – музей в дошкольном учреждении делает окружающую образовательную среду для детей притягательной, интересной, обогащающей мир детства.

Оформление сенсорных зон в группе и в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы)Оформление сенсорных зон в группе и в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы) Содержание: 1. Введение. 2. Актуальность. 3. Задачи сенсорной зоны. 4. Организация сенсорной зоны. 5. Тренажеры для глаз. 6. Заключение.

Планирование физкультурно-оздоровительных мероприятий для педагогов ДОУ на лето 2017 г. Уважаемые педагоги, предлагаю Вашему вниманию план физкультурно-оздоровительных мероприятий для педагогов ДОУ, которое можно провести во.

Программа учителя-логопеда по социализации детей с ОВЗ «Мы вместе» в дошкольном образовательном учреждении Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Программа социализации детей с ОВЗ «Мы вместе!».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подвижная игра как форма организации физкультурно-оздоровительных мероприятий в дошкольном образовательном учреждении
Опубликовано: 20 июля 2023 в 08:17
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подвижная игра как форма организации физкультурно-оздоровительных мероприятий в дошкольном образовательном учреждении» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Анатольевна Чеснокова (УИ 1410603) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД