Елена Ленькова
Подвижная игра для детей с ОНР подготовительного возраста «Разноцветные круги»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели игры:
- в подвижной игровой форме корректировать и развивать речь обучающихся;
- уточнить и дифференцировать признаки зимы и осени с помощью наглядности;
- упражнять в составлении предложений по картинным схемам;
- воспитывать чувство коллективизма и дружбы;
- развитие речевого дыхания, силы голоса;
- закрепить умение составлять описательный рассказ про зиму и осень.
Оборудование:
- два обруча: белый и жёлтый;
- картинки-схемы.
Ход:
Темочки:
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- ОНР, нарушение речи
- Подвижные игры для детей
- Подготовительная группа
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
. 1. Организационный момент, беседа, объяснение хода игры.
2. Игра : - 2 обруча (держат помощник воспитателя и учитель-логопед, обучающиеся находятся в группе.
- раздать картинки-схемы : что мы делаем осенью, а что зимой? Что бывает зимой, а что осенью? – Отвечай и проходи в обручи нужного цвета.
- поменять картинки для каждого обучающегося, проходить в обручи ещё раз, составляя предложения.
3. Упражнение в составлении описательного рассказа.
Составление рассказа про осень и зиму по опорным картинкам (все обучающиеся сидят за партами в группе) 2-мя обучающимися у доски.
4. Игра «Вьюга» (развитие речевого дыхания, силы голоса).
Отгадайте загадку: «Кто бросает снег в лицо, наметает на крыльцо?
Кто в трубе ночной завыл, кто ворота отворил?» (вьюга).
Губы сделайте трубочкой, спойте протяжно «УУУУУУУУУУУУ».
Если я подниму руку выше, то вьюга завоет громче, если ниже, то – тише (так 3 раза).
5. Конец и итог игры.

