Живаева Елена Николаевна
Отчет по итогам учебного года
Вот и закончился учебный год. Он был достаточно сложным как для меня, так и для моих воспитанников, потому что детки подобрались в группе очень сложные: кроме того, что группа разновозрастная, так ещё и у детей тяжёлые нарушения речи. Времени на преодоление пробелов и коррекцию речи, как всегда, мало, а работы очень много.
Публикация «Отчет по итогам учебного года» размещена в разделах
В логогруппе у меня было 23 ребёнка и в конце учебного года на итоговом педсовете мною были озвучены следующие данные по итогам исходящей диагностики: из 23 детей у семерых речь (звукопроизнршение) доведено до нормы; у 11 детей отмечено значительное улучшение в звукопроизношении (отработка звуков в речи, работа над грамматическими конструкциями, с предлогами и т. д. - эта работа будет вестись в следующем учебном году); и только у двух детей отмечаются незначительные улучшения. У последних наблюдается педагогическая запущенность, работа родителей по заданиям логопеда минимальна, да плюс ко всему у детей есть проблемы со здоровьем,они не обследованы всеми специалистами. За год была проделана колоссальная логопедическая работа и результат радует. Если раньше дети на утренниках только "пели" со взрослыми, то теперь рассказываем стихи (у кого-то они очень длинные, у кого-то небольшие, проигрываем сцеки (интонационно и согласно роли, сопровождаем песни ритмическими движениями (логоритмика в действии)
Детям очень нравятся небольшие инсценировки сказок, их увлекает логоритмика и логопедические распевки, "эксперементы" со словами, придумывание сказок и пересказы мультфильмов. Кроме всего этого я много внимания уделяю развитию мелкой моторики, начали делать "гимнастику для мозга" (для активизации работы обоих полушарий). Параллельно с логопедом огромную работу вели и воспитатели, выполняя поручения педагога. Родители работали в альбомах с детьми по заданиям логопеда,отрабатывали поставленные звуки в стихах.
На итоговом родительском собрании мною также были подведены итоги логопедической работы за год и обозначены задачи на лето. Лето- время отдыха и закрепления достигнутых результатов.