Наталья Паглазова
Отчет о работе группы среднего дошкольного возраста за летний оздоровительный период 2016–2017 учебного года
▼ Скачать + Заказать документы
С 1 июня в детском саду начался летний оздоровительный период.
Цель работы : сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей с учетом индивидуальных способностей в летний период.
На летний оздоровительный период были поставлены следующие задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Совершенствовать работу по развитию творческих начал у детей, воспитывать умение созерцать и понимать прекрасное в окружающей природе.
Публикация «Отчет о работе группы среднего дошкольного возраста за летний оздоровительный период 2016–2017 учебного года» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
3. Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
4. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей.
Работа в летний период проводилась по нескольким направлениям:
-физкультурно-оздоровительная работа
- культурно-досуговая деятельность.
Лето представляет большие возможности для сохранения и укрепления физического и психологического здоровья детей, развития их познавательного интереса. Укрепление здоровья детей рассматривается как один из ключевых приоритетов в работе нашего ДОУ.
Хорошая погода давала возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе. Прием детей осуществлялся на участке, утро начиналось с подвижных игр и гимнастики на свежем воздухе, которая заряжала бодростью и энергией на предстоящий день, поднимала настроение детей.
В течении дня осуществлялись различные виды закаливания: воздушные, солнечные ванны, хождение босиком по массажным дорожкам, закаливание водой комнатной температуры, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика. Одежда детей соответствовала температурному режиму, обязательно наличие головного убора.
Так же соблюдали питьевой режим, витаминный (в рацион питания в течении дня входили соки, овощные салаты, свежие фрукты). Каждый день обрабатывался песок в песочницах, проводилось мытье скамеек на веранде, своевременно скашивалась трава.
Трудовые поручения на участке
Для настольных игр и свободного рисования на улицу были вынесены столы и стулья.
На протяжении всего лета старались создать условия для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе, проводилась индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных движений на прогулке.
Подвижная игра на прогулке
Индивидуальная деятельность по физической культуре:
«Классики»
«Упражнения на меткость»
«Упражнения в равновесии»
«Учимся прыгать на скакалке»
Для родителей были подготовлены папки-передвижки «Ах, какое лето» и «Спортивные игры летом». Родители тоже принимали активное участие в жизни детского сада. Они помогали оформлять участки, участвовали в конкурсах, а так же пополнили игровые уголки дидактическим, игровым материалом. Составлена и активно использовалась картотека экспериментов «Опыты с водой».
Совместно с родителями мы подготовили проект «Огород на окне». В летний период дети охотно высаживали рассаду цветов и овощей на участке и исполняли посильные трудовые поручения. С детьми организовывались экскурсии по территории детского сада, по экологической тропе, где дети смогли познакомиться с объектами живой (деревья, кустарники, цветы, насекомые) и неживой природы (песок, камни).
Наблюдение за территорией детского сада в летний период.
Летние дни были насыщенны увлекательными мероприятиями. Для детей два раза в месяц проводился театр.
Воспитатели БДОУ подготовили и провели тематическое театральное представление «Кошкин дом».
Прошли праздники:
«День защиты детей»;
«День Нептуна»
Фольклорный праздник «День Ивана Купалы»
Совместно с 13 группой мы провели соревнование-викторину «Загадки Светофора Светофоровича».
На территории детского сада проводились веселые старты, подвижные игры, рисование на асфальте, игры с водой.
За летний оздоровительный период был проведён частичный косметический ремонт в групповой, приемной комнатах, спальне. Активное участие в ремонте принимали родители.