Ольга Филатова
Творческий отчет по итогам проведения акции «Помоги птицам»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий отчет по итогам проведения акции " Помоги птицам» в рамках ежегодной Общероссийской эколого-культурной акции «Покормите птиц».
Отчет подготовил : Филатова Ольга Викторовна воспитатель средней группы МКДОУ д. /с. №5 п. Мезиновский Гусь-Хрустального района
Акция проходит в период зимней подкормки птиц : с ноября 2016 года по март 2017 года
Публикация «Творческий отчет по итогам проведения акции „Помоги птицам“» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
В акции участвовали : дети средней (разновозрастной) группы (15 человек, родители, воспитатели.
Основные цели и задачи:
1) формирование у подрастающего поколения бережного отношения к природе и к миру птиц
2) развитие творческих способностей и интереса к природоохранной деятельности
3) привлечение внимания учащихся к природоохранным международным праздникам и акциям
4) воспитание экологически грамотных,способных к творческому общению молодых людей
Зимующие птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самую холодную погоду. Они отыскивают насекомых, спрятавшихся в трещины коры, в щели домов и заборов, отыскивают плоды и семена лиственных растений, шишки хвойных деревьев с семенами. Но во время снегопадов, метелей и сильных морозов птицы голодают и даже погибают. Пернатые прилетают к нашим жилищам за помощью.
Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и в обучении и воспитании детей. Дети через беседы, познавательные занятия и наблюдения узнают о различных видах птиц своей местности, узнают характерные особенности внешнего вида, поведения, учатся заботиться о птицах, испытывают радость от осознания того, что, делясь крохами, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.
Наблюдая на прогулке с детьми за зимующими птицами, нам захотелось помочь им. Поэтому мы решили организовать в нашей группе традиционную акцию «Покормите птиц зимой!».
Тематическое планирование позволяет подготовиться к акции, используя все области (познавательную, социально-коммуникативную, речевую, художественно-эстетическую, физическую). Предварительная работа включала в себя: цикл наблюдений и бесед на прогулке за зимующими птицами; чтение рассказов, стихотворений и сказок по теме; в образовательной деятельности по речевому развитию дети составляли описательные рассказы о птицах, отгадывали загадки; рисовали, лепили, конструировали из бумаги, играли в подвижные игры.
Многие родители откликнулись на наше предложение и ответственно отнеслись к серьезному и нужному делу – изготовлению кормушек. Кормушки получились все разные, из различного материала. После того, как кормушки были изготовлены, дети презентовали их, рассказывая, из какого материала кормушка изготовлена и для каких птиц предназначена.
Перед тем, как вывешивать кормушки на территории детского сада, мы познакомили детей с правилами подкормки птиц. Раздали памятки родителям на данную тему.
После развешивания кормушек, мы заметили, что птиц на территории сада стало больше.
Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в «Птичьей столовой», чистят кормушки, пополняют их собранным кормом.
А птицы и рады, со всех сторон слетаются синицы и воробьи, им такой прием очень нравится. Наблюдая за птицами, дети заметили, что, пополняя кормушки в одном и том же месте и время, птицы привыкают к постоянным местам кормежки и посещают их с точностью часов.
Родители и дети ответственно отнеслись к серьезному и нужному делу – изготовлению кормушек.
В ходе акции было изготовлено и развешено на территории группы 10 кормушек для птиц, из различного материала (фанера, картонные коробки, потолочная плитка, пластиковые бутылки и др.) Так же дети изготавливали кормушки в детском саду на занятиях по конструированию из бросового и природного материала (воспитатель Филатова О. В.).
Дети не просто участвовали в развешивании кормушек на деревьях. Время, проведенное на природе, стало для них маленьким праздником: ребята кормили пернатых, приготовленным заранее угощением, рассказывали стихи и разгадывали загадки о птицах.
В рамках акции, дети не только заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в «Птичьей столовой», чистят и подправляют кормушки, пополняют кормушки собранным кормом, но и закрепляют знания о зимующих птицах, их повадках и характерных особенностях. А птицы и рады, со всех сторон слетаются синицы и воробьи, им такой прием очень нравится.
В помощь родителям в приемных были оформлены папки – передвижки о том, какие бывают кормушки и домики для птиц (синичники, стихи и рассказы с просьбой о помощи зимующим птицам.
В приёмной детского сада смастерили дерево на котором поселились снегири и синицы в изготовлении которых принимали участие дети и родители. Для формирования представлений детей о внешнем виде зимующих птиц, об из характерных особенностях. С помощью этого наглядного пособия, дети формируют реалистическое представление о птицах, особенностях внешнего вида, их повадках, приспособлении к среде обитания.
Дeти вместе с родителями рисoвaли птиц
Реализовывались цели проводимой акции через проектную деятельность:
Информационно-творческий проект «Поможем птицам перезимовать»
Выдвижение новой проблемы:
- встреча перелетных птиц, изготовление скворечников.
Педагоги и дети детского сада решили сделать традицией проведение акций «Помоги птицам», прививая детям, любовь ко всему живому.
Сытой птице мороз не страшен.
Птицы – наши друзья. Наши незамысловатые кормушки спасли жизнь не одной птахе! Охрана природы – это наша забота, и забота нашего молодого поколения. От нас сейчас многое зависит: будут ли через 10-20-100-лет на нашей планете леса, сады, реки. Будут ли птицы подниматься высоко ввысь, чтобы спеть свои весёлые, звонкие песни.