Юлия Вилисова
Подгрупповое занятие по развитию ВПФ и мелкой моторики у детей с нарушением зрения «Зимние деньки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие ВПФ и Мелкой моторики у детей с нарушением зрения
Задачи:
Закрепить понятия "времена года", "зима", "снежинка".
Развивать мелкую моторику с помощью работы с гвоздикой и мандарином, а также с работой с манкой.
Обучать "слушать" и описывать ароматы
Продолжать работать с играми по типу "найди тень"
Продолжать работать с ориентировкой в на листе. (верх-низ, лево и право)
Закрепить в словаре название цветов "коричневый" и "серый"
Работа с оттенками серого и коричневого. Учить сопоставлять оттенки цветов
Составлять разрезные картинки из 2 частей, найденных среди множества.
Публикация «Подгрупповое занятие по развитию ВПФ и мелкой моторики у детей с нарушением зрения „Зимние деньки“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Мелкая моторика
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Темочки
Ход занятия
Приветствие и ритуальное стихотворение с движением:
Улыбнулось солнышко: «Здравствуй, я с тобой!» (Потянулись к солнышку)
Положило на ладошку теплый лучик свой. (по ладошке водим другой рукой)
Отпущу я лучик в группу, станет здесь светлей. (каждый мальчик погладили)
Улыбнемся мы друг другу – станет мир добрей. (Улыбнулись друг другу)
Ребята, какое сейчас время года? (Зима, точно. А как вы это поняли? (много снега за окном) А что такое снег? из чего он состоит? (Из множества снежинок)
Давайте с вами нарисуем снежинки на моем "снегу"
Обучению работы по алгоритму: палочка, палочка - получился крестик, еще палочка, палочка - получилась снежинка.
Как здорово у Вас вышло! А вы знаете, что в природе не существует двух одинаковых снежинок! Давайте соберем половинки снежинок и проверим, есть ли тут одинаковые. (Собирают разрезные картинки на 2 части. Снежинки очень похожи друг на друга, но одинаковых нет)
Как хорошо у вас это получается.
А какой скоро будет праздник? (Новый год) Правильно. Новый год. И все чаще на нашем столе появляется такой фрукт как мандарин. Посмотрите, я тоже принесла вам мандарин. (дети трогают его, рассматривают, нюхают)
Какого он цвета? (оранжевого, а какой формы? (он похож на шар.). На какой фрукт он еще похож? (на апельсин) А какой больше? (апельсин) Понюхайте какой яркий аромат у мандарина. Пахнет сладким и чем-то очень приятным.
А еще я принесла с собой такую специю - гвоздику. Возьмите и рассмотрите ее, понюхайте. У нее очень сильный и терпкий аромат. Кажется, что она пахнет невкусно, но на самом деле это дело вкуса. Гвоздика помогает нам не болеть. И сейчас мы с вами сделаем лесных ежиков из гвоздики и мандарина. Получим самый новогодний аромат.
С помощью педагога дети в мандарин вставляют гвоздику. Нюхают ее.
Теперь в наш кабинет никакие микробы не попадут.
пусть наши глазки немного отдохнут. Положите руки на стол, а на них - лоб и закройте глазки.
А на новый год Дед Моро приносит нам что? Правильно подарки. Давайте мы ему поможем. Лесные звери не успевают упаковать все подарки. Разложите их по своим коробкам.
Что у вас в верхнем ряду? что в нижнем? А какие подарки справа? А какие слева? (дети ориентируются в пространстве и называют подарки - у каждого индивидуальная карточка)
Какие вы молодцы!
готовы выполнить одно задание и отправится отдыхать?
Отлично! Так вышло, что наш щенок Шуша захотел сделать себе ремонт и покрасить стены. Но в магазине он перепутал все карточки с краской. Помогите ему, пожалуйста!
Спасибо вам, мои дорогие помощники!
До новых встреч!
Из множества карточек, с помощью прикладывания дети подбирают одинаковые цвета. А так же определяют цвет - коричневый или серый.