Получи документы

Подгрупповое занятие в подготовительной группе по дифференциации звуков [с]-[ш]

Галина Поташенкова
Подгрупповое занятие в подготовительной группе по дифференциации звуков [с]-[ш]
▼ Скачать + Заказать документы

Подгрупповое занятие в подготовительной группе - дифференциация звуков [с] [ш]

Цели:

Коррекционно – развивающие: Закреплять умение различать звуки [с] – [ш] на слух, в слогах, словах, предложениях, тексте. Уточнять характеристику звуков. Развивать умение соотносить звуки [с] – [ш] с буквами С и Ш; звуко – буквенный анализ слов. Обогащать словарный запас. Развивать мимическую мускулатуру, оперативную и слуховую память, внимание, логическое мышление, общую и мелкую моторику.

Публикация «Подгрупповое занятие в подготовительной группе по дифференциации звуков [с]-[ш]» размещена в разделах

Образовательные: Закреплять правила правописания ШИ.

Воспитательные: Развивать умение планировать и контролировать свои действия.

Оборудование: пиктограммы, индивидуальные зеркала, картинки с изображением скакалочки, шара; профили звуков [С] и [Ш]; колокольчики; предметные картинки, в словах которых есть звуки [С] и [Ш]; наглядный материал к игре «Четвертый лишний»; карточки с буквами С и Ш;

Ход занятия:

1. Оргмомент.

-Здравствуйте! Ребята, какое у вас сегодня настроение? Хорошее?

-Посмотрите на эти картинки (логопед показывает детям картинки с изображением разных эмоций). Какие настроения выражают эти лица? (Строгое и сердитое, огорченное и грустное, без эмоций, веселое и радостное). Давайте повторим эти эмоции.

2. Введение в тему.

-Ребята, поднимите руки у кого в имени слышится звук С; у кого слышится звук Ш;

3. Сообщение темы занятия.

-Вы догадались, какая тема нашего занятия? Сегодня мы будем с вами учиться различать звуки и буквы [С] – [Ш]

4 Сравнение звуков по артикуляции.

- Ребята, как спускается колесо? (Ссссс). Какой звук слышится? [С].

[С] – Губы в улыбке. Язычок лежит за нижними зубками. Горло не дрожит, голоса нет.

(На доску вывешивается профиль звука [С], рядом зачеркнутый колокольчик) .

- Ребята, как шипит змея? (Шшшш). Какой звук вы слышите? [Ш].

[Ш] – Губы выдвинуты вперед и округлены. Кончик языка поднят к передней части нёба, но не касается его. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Спинка языка приподнята. Форма языка образует форму чашечки. Горло не дрожит, нет голоса.

(На доску вывешивается профиль звука [Ш], рядом зачеркнутый колокольчик) .

5. Характеристика звуков.

- Звук [С] он какой? (согласный, глухой, твердый может быть мягким, на письме обозначается буквой С). На, что похожа буква С? (на месяц) .

- Звук [Ш] он какой? (согласный, глухой, всегда твердый; на письме обозначается буквой Ш). На, что похожа буква Ш? (на вилы, щетку) .

6. Развитие фонематического слуха. Игра «Подними карточку»

- Ребята, прослушайте слова, поднимите букву С или Ш, если в слове услышите звук [С] или [Ш].

Речевой материал: сок, шуба, груша, коса, шашки, нос, самолет, шалаш, шишки.

8 Игра «Четвертый лишний»

На доску вывешивается наглядный материал:

• шапка, кошка, сом, лошадь;

• чашка, сумка, автобус, самокат;

Предлагается найти лишнюю картинку.

9. Дифференциация [С] - [Ш] в словах.

Детям раздаются по 5 предметных картинок.

- Ребята, выберите те картинки, в словах которых есть звуки [С] – [Ш]

Каждый ребенок выкладывает в соответствующий данному звуку столбик, под профилем.

11. Физминутка «Раз, два, три».

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнутся, разогнутся.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо встать.

Садитесь.

12 .Работа с загадками. Звуко – буквенный анализ слов.

Я веревка просто,

Небольшого роста,

Вместо рук – две палочки,

Как зовусь? (скакалочка)

Взлетает вверх, как легкий пар.

Зовут его воздушный … (Шар)

(Детям показываются картинки с изображением отгадок на загадки – скакалка, шар,) .

-Какой первый звук в этих словах? [С] – [Ш].

13. Работа с предложениями.

-Ребята, составьте предложения из данных слов - отгадок: скакалочка, шар.

(Девочки прыгают на скакалочке. Мама мне купила большой, красный шар.)

14 Итог занятия.

-Ребята, вам понравилось занятие? Какое задание вам понравилось больше всего? Что было самым трудным?

-Изменилось ли ваше настроение? Какое оно сейчас?

-Вы сегодня хорошо потрудились. Со всеми заданиями справились. Молодцы!

Публикации по теме:

Упражнения на различение согласных звуков по признакам твердость-мягкость, глухость-звонкостьУпражнения на различение согласных звуков по признакам твердость-мягкость, глухость-звонкость На занятиях по формированию правильного звукопроизношения дошкольников необходимо научить четкому различению твердых и мягких, глухих и.

Планирование по коррекции дисграфии, обусловленной несформированностью фонематического восприятия (ОУ VII вида, 4 класс) количество часов в неделю –1 Составлена в соответствии с программой «Коррекция акустической дисграфии» (автор: Е. В. Мазанова, 2006 г).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подгрупповое занятие в подготовительной группе по дифференциации звуков [с]-[ш]
Опубликовано: 19 ноября 2013 в 19:13
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подгрупповое занятие в подготовительной группе по дифференциации звуков [с]-[ш]» (включая файлы) размещена пользователем Галина Поташенкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД