Галина Поташенкова
Подгрупповое занятие в подготовительной группе по дифференциации звуков [с]-[ш]
▼ Скачать + Заказать документы
Подгрупповое занятие в подготовительной группе - дифференциация звуков [с] [ш]
Цели:
Коррекционно – развивающие: Закреплять умение различать звуки [с] – [ш] на слух, в слогах, словах, предложениях, тексте. Уточнять характеристику звуков. Развивать умение соотносить звуки [с] – [ш] с буквами С и Ш; звуко – буквенный анализ слов. Обогащать словарный запас. Развивать мимическую мускулатуру, оперативную и слуховую память, внимание, логическое мышление, общую и мелкую моторику.
Публикация «Подгрупповое занятие в подготовительной группе по дифференциации звуков [с]-[ш]» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Образовательные: Закреплять правила правописания ШИ.
Воспитательные: Развивать умение планировать и контролировать свои действия.
Оборудование: пиктограммы, индивидуальные зеркала, картинки с изображением скакалочки, шара; профили звуков [С] и [Ш]; колокольчики; предметные картинки, в словах которых есть звуки [С] и [Ш]; наглядный материал к игре «Четвертый лишний»; карточки с буквами С и Ш;
Ход занятия:
1. Оргмомент.
-Здравствуйте! Ребята, какое у вас сегодня настроение? Хорошее?
-Посмотрите на эти картинки (логопед показывает детям картинки с изображением разных эмоций). Какие настроения выражают эти лица? (Строгое и сердитое, огорченное и грустное, без эмоций, веселое и радостное). Давайте повторим эти эмоции.
2. Введение в тему.
-Ребята, поднимите руки у кого в имени слышится звук С; у кого слышится звук Ш;
3. Сообщение темы занятия.
-Вы догадались, какая тема нашего занятия? Сегодня мы будем с вами учиться различать звуки и буквы [С] – [Ш]
4 Сравнение звуков по артикуляции.
- Ребята, как спускается колесо? (Ссссс). Какой звук слышится? [С].
[С] – Губы в улыбке. Язычок лежит за нижними зубками. Горло не дрожит, голоса нет.
(На доску вывешивается профиль звука [С], рядом зачеркнутый колокольчик) .
- Ребята, как шипит змея? (Шшшш). Какой звук вы слышите? [Ш].
[Ш] – Губы выдвинуты вперед и округлены. Кончик языка поднят к передней части нёба, но не касается его. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Спинка языка приподнята. Форма языка образует форму чашечки. Горло не дрожит, нет голоса.
(На доску вывешивается профиль звука [Ш], рядом зачеркнутый колокольчик) .
5. Характеристика звуков.
- Звук [С] он какой? (согласный, глухой, твердый может быть мягким, на письме обозначается буквой С). На, что похожа буква С? (на месяц) .
- Звук [Ш] он какой? (согласный, глухой, всегда твердый; на письме обозначается буквой Ш). На, что похожа буква Ш? (на вилы, щетку) .
6. Развитие фонематического слуха. Игра «Подними карточку»
- Ребята, прослушайте слова, поднимите букву С или Ш, если в слове услышите звук [С] или [Ш].
Речевой материал: сок, шуба, груша, коса, шашки, нос, самолет, шалаш, шишки.
8 Игра «Четвертый лишний»
На доску вывешивается наглядный материал:
• шапка, кошка, сом, лошадь;
• чашка, сумка, автобус, самокат;
Предлагается найти лишнюю картинку.
9. Дифференциация [С] - [Ш] в словах.
Детям раздаются по 5 предметных картинок.
- Ребята, выберите те картинки, в словах которых есть звуки [С] – [Ш]
Каждый ребенок выкладывает в соответствующий данному звуку столбик, под профилем.
11. Физминутка «Раз, два, три».
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнутся, разогнутся.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – на место тихо встать.
Садитесь.
12 .Работа с загадками. Звуко – буквенный анализ слов.
Я веревка просто,
Небольшого роста,
Вместо рук – две палочки,
Как зовусь? (скакалочка)
Взлетает вверх, как легкий пар.
Зовут его воздушный … (Шар)
(Детям показываются картинки с изображением отгадок на загадки – скакалка, шар,) .
-Какой первый звук в этих словах? [С] – [Ш].
13. Работа с предложениями.
-Ребята, составьте предложения из данных слов - отгадок: скакалочка, шар.
(Девочки прыгают на скакалочке. Мама мне купила большой, красный шар.)
14 Итог занятия.
-Ребята, вам понравилось занятие? Какое задание вам понравилось больше всего? Что было самым трудным?
-Изменилось ли ваше настроение? Какое оно сейчас?
-Вы сегодня хорошо потрудились. Со всеми заданиями справились. Молодцы!