Дарья Александровна Дрожжева
Подгрупповое занятие по закреплению ЛГС с применением элементов технологии биоэнергопластики «Весна-красна»
"Весна-Красна"
Задачи:
1. Развивать и совершенствовать артикуляционную и мелкую моторику с помощью технологии биоэнергопластики.
2. Закреплять навык подбора прилагательных по смыслу, согласовать их с существительными.
3. Развивать способность детей изображать эмоции с помощью мимики, жестов.
4. Закреплять умение составлять уменьшительно-ласкательную форму существительного посредством суффикса.
Публикация «Подгрупповое занятие по закреплению ЛГС с применением элементов технологии биоэнергопластики „Весна-красна“» размещена в разделах
- Биоэнергопластика в работе с детьми
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
5. Способствовать выработке правильного диафрагмального дыхания, продолжительности выдоха, его силы и постепенности.
Материалы и оборудование:
Игровое поле, игральный кубик, мольберт, мяч, цветочек, веночек, вата для имитации сугроба и дыхательной гимнастики, предметные картинки.
Ход занятия.
- Здравствуйте ребята! Здравствуйте взрослые!
Я девочка Веснушка, младшая сестричка Весны-Красны. Проказница Зима, спрятала веночек моей сестры, а без него она не может вступить в свои права. Вот она и отправила меня к вам за помощью. Поможете найти веночек? (да)
- Здорово! Но Зима такая выдумщица и просто так веночек нам не вернет. Она придумала игру про мою сестру, Весну-Красну. И если мы выполним все задания, то и веночек отыщем. Готовы? (да)
- Отлично! Но сначала немного разомнемся.
Маленький подснежник
Сквозь сугроб пробился,
К солнцу потянулся,
С ветром подружился. Упражнение артикуляционной гимнастики «Подснежник» (= «Качели»).
- Ребята, посмотрите, перед нами игровое поле. Мы будем по очереди бросать кубик, идти по дорожке и выполнять задания. Справимся? (да) Тогда вперед!
(Бросают кубик и делают количество ходов выпавших на кубике)
- А вот и первое задание. Игра «Назови какое, какая?»
(На мольберте две картинки солнышко и травка, дети подбирают к ним прилагательные)
Солнышко (какое) - яркое, весеннее, лучистое, теплое, ласковое, блестящее, веселое, большое, радостное, нежное;
Травка (какая) - молодая, зеленая, первая, нежная, душистая, долгожданная.
- Молодцы, идем дальше!
(Бросают кубик и делают количество ходов выпавших на кубике)
Мимическая гимнастика.
- Ребята, посмотрите, выглянуло солнышко и дети ему улыбнулись, вот так. (Упражнение «Улыбка» - пальцы рук переплетены, локти приподняты вверх, изображая улыбку)
Но вдруг Зима подула холодным ветерком, вот так.
(Дуем на ладони, струя воздуха должна быть холодной)
И прибежала тучка, дети рассердились, вот так.
(Упражнение «Заборчик» - пальцы полусогнуты)
Но тут Весна подула теплым ветерком, вот так.
(Упражнение «Чашечка», дуем на нос, струя воздуха должна быть теплой – ладони изображают чашечку)
И снова выглянуло солнышко и дети улыбнулись ему, вот так.
(Упражнение «Улыбка» - пальцы рук переплетены, локти приподняты вверх, изображая улыбку)
- Хорошо, играем дальше!
(Бросают кубик и делают количество ходов выпавших на кубике)
- Следующее задание от Зимы. Игра «Назови ласково» (с мячом)
Проталина - проталинка, лужа - лужица, ручей - ручеек, льдина - льдинка, гнездо - гнездышко, почка - почечка, лист - листочек, трава - травушка, луч - лучик, пень - пенек, луг – лужок.
- Молодцы и с этим справились! Бросаем кубик!
(Бросают кубик и делают количество ходов выпавших на кубике)
- Еще одно задание от Зимы. Игра «Скажи со словом «весенний»
(передают по кругу цветок и называют словосочетание)
Весенний день, весенняя погода, весеннее настроение, весенний дождь, весенняя гроза, весеннее солнце, весенняя трава, весеннее небо, весенние цветы.
(Бросают кубик и делают количество ходов выпавших на кубике)
- Вот мы и пришли к финишу! Ура! Вот только где же веночек?
- Ой, посмотрите, какой-то сугроб! Давайте сдуем его, мне кажется, там что-то есть.
- Вот здорово! Это же и есть веночек моей сестры. Вот какая хитрая Зима! Но мы справились со всеми заданиями, и нашли веночек!
- Ребята нам пора спешить, чем быстрее вернем веночек Весне-Красне, тем быстрее придет она к вам с теплыми и светлыми деньками, да ароматными травами и цветами!
- Давайте попрощаемся! До свидания! (на распев)