Папки-передвижки

Подгрупповое занятие на логопедическом пункте для детей 5–7 лет «Посуда бывает разная»

Людмила Дороженко
Подгрупповое занятие на логопедическом пункте для детей 5–7 лет «Посуда бывает разная»
▼ Скачать + Заказать документы

Подгрупповое занятие на логопедическом пункте для детей 5–7 лет

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия

по лексической теме «Посуда бывает разная»

Проводит: учитель-логопед Дороженко Л. В.

Тема: Автоматизация звука [С] в предложениях.

Публикация «Подгрупповое занятие на логопедическом пункте для детей 5–7 лет „Посуда бывает разная“» размещена в разделах

Лексическая тема: «Посуда».

Возраст детей : 5-6 лет

Цель: формирование правильного звукопроизношения.

Задачи: образование относительных прилагательных, развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики, развитие направленной воздушной струи. Воспитание отзывчивости и гостеприимства.

Демонстрационный материал – посуда игрушечная.

Раздаточный материал: карточки с изображением посуды; соломки для коктейля, бумажные салфетки, заготовка для игры с фонариком, мяч.

Ход занятия

1. Организационный момент

Ребята, я хочу рассказать историю, которая произошла с Петрушкой.

Однажды Петрушке позвонили друзья и сообщили, что приедут к нему в гости. Он очень обрадовался, но забеспокоился: «Чем же я угощу моих друзей?». Он открыл посудный шкаф и понял, что посуды у него нет. В шкафу стояла только одна чашка и одна тарелка.

2. Психогимнастика.

Хотел Петрушка достать чашку и нечаянно разбил её. Он очень испугался, огорчился и даже растерялся. Ребята, покажите, пожалуйста, как в этот момент мог выглядеть Петрушка. (Дети мимикой показывают эмоции Петрушки).

3. Мотивация.

Дети, Петрушка в растерянности, давайте поможем ему встретить друзей.

4. Развитие мелкой моторики.

Сначала Петрушка сварил компот.

Будем мы варить компот - Левую ладошку держат «ковшиком».

Фруктов нужно много. Вот: - Указательным пальцем правой «мешают».

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить, - Загибают по одному пальцу,начиная с большого.

Отожмём лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот, - Опять «варят» и «мешают».

Угостим честной народ. (Н. Нищева)

5. Развитие артикуляционной моторики.

Потом он вспомнил, что забыл себя привести в порядок. Для этого он каждое утро делал гимнастику:

для щек: надуть щеки и сдуть в себя;

для челюсти: упражнение «Заборчик»;

для губ: звуки «И - У»;

для языка: «чистим зубки», «блинчик», «часики», «киска сердится».

6. Развитие направленной воздушной струи.

Петрушка решил купить посуду, но не знал в какой магазин ему нужно пойти.

Дети: В посудный.

По дороге в магазин, прямо у тропинки, он увидел бугорок, усыпанный листьями. Нужно дорожку освободить и листики перенести в другое место с помощью трубочки. (Тренажер «Перенеси листик»).

7. Автоматизация звука [С] в предложениях.

Прибежал петрушка в посудный магазин, а что ему купить, как называется посуда, не знает.

Логопед : Ребята, помогите Петрушке. Назовите посуду в магазине. (показ карточек с изображением посуды)

Логопед : Названия-то он узнал, а вот из чего она сделана, он не знает. Помогите ему.

Сахарница из фаянса какая? - фаянсовая;

Солонка из стекла какая? - стеклянная;

Сковорода из металла какая? - металлическая;

Сахарница из пластмассы какая? - пластмассовая.

Логопед : Купил Петрушка посуду, принес ее домой. И начал расставлять в буфет. (Игра с фонариком). Ребята, давайте с помощью фонарика узнаем, что же Петрушка поставил в буфет.

Логопед : Ну вот все вроде бы хорошо, только для чего она предназначена, он не знает. Подскажите ему, что, куда положить.

Дети: Солонка нужна, чтобы насыпать соль.

Сахарница нужна, чтобы насыпать сахар.

Салфетница нужна, чтобы поставить салфетки.

Сухарница нужна, чтобы положить сухари.

Салатница нужна, чтобы положить салат.

Селедочница нужна, чтобы положить селедку. И т. д.

Логопед : С посудой Петрушка разобрался, а что же ему приготовить?

Дети: На первое можно сварить суп.

На второе можно сварить мясо.

Можно приготовить капустный салат.

На третье можно отжать сливовый сок и т. д.

8. Итог занятия.

Дети, вы помогли Петрушке. Он теперь не грустит, а очень радостно встречает своих гостей. (Дети мимикой показывают – радость). За это он вам очень благодарен.

Публикации по теме:

А красота бывает разная. Мысли вслух. Мои фото.А красота бывает разная. Мысли вслух. Мои фото. Все мы в жизни что-то любим и ценим,чему-то удивляемся, чему-то огорчаемся, видим красивые места, достопримечательности и восторгаемся:.

Анализ логопедической деятельности на логопедическом пункте АНАЛИЗ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ Пункте МБДОУ детский сад «КОЛОБОК» уч. 2016-2017г. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ- Исправить дефекты.

Фотоотчёт о проведении занятия по социально-бытовой ориентировке в форме экскурсии на кухню «Бывает ли дырявая посуда»Фотоотчёт о проведении занятия по социально-бытовой ориентировке в форме экскурсии на кухню «Бывает ли дырявая посуда» Наш детский сад работает по тематическому плану, то есть каждую неделю - новая тема. При работе над темой "Посуда" увидела, что дети старшей.

Фотоотчёт «Осень бывает разная: жёлтая, зелёная, красная… или Осеннее творчество детей средней группы»Фотоотчёт «Осень бывает разная: жёлтая, зелёная, красная… или Осеннее творчество детей средней группы» Осень красивейшая,волшебная, очаровательная пора разноцветья. Пора листопадов,пора ярких красок ягод калины и рябины,пора дождей и тихой.

Интегрированное занятие «Такая разная осень» для детей старшей группыИнтегрированное занятие «Такая разная осень» для детей старшей группы ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «ТАКАЯ РАЗНАЯ ОСЕНЬ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ Цель – Обобщение знаний детей о времени года «Осень». Под музыку.

Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа) КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей.

Мастер-класс создания макета «Дождливая осень» в рамках проекта «Осень разная бывает»Мастер-класс создания макета «Дождливая осень» в рамках проекта «Осень разная бывает» Сейчас мы с нашими подготовишками работаем над проектом «Осень разная бывает…» Эпиграфом к этому проекту стали замечательные строки из стихотворения.

Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие «Продукты питания. Посуда»Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие «Продукты питания. Посуда» Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие для детей старшей группы «Продукты питания. Посуда» Занятие провела учитель- логопед МАДОУ.

Проект в младшей группе «Какая бывает посуда?» Тип проекта: педагогический. Продолжительность : краткосрочный. Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели группы, родители.

Выставка детских работ «Осень бывает разная — зеленая, желтая, красная»Выставка детских работ «Осень бывает разная — зеленая, желтая, красная» В нашем детском саду традиционно проходит выставка осеннего творчества. В этом году мы организовали выставку коллективных работ «Осень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подгрупповое занятие на логопедическом пункте для детей 5–7 лет «Посуда бывает разная»
Опубликовано: 26 января 2022 в 09:40
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подгрупповое занятие на логопедическом пункте для детей 5–7 лет «Посуда бывает разная»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Дороженко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД