Людмила Дороженко
Подгрупповое занятие на логопедическом пункте для детей 5–7 лет «Посуда бывает разная»
▼ Скачать + Заказать документы
Подгрупповое занятие на логопедическом пункте для детей 5–7 лет
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия
по лексической теме «Посуда бывает разная»
Проводит: учитель-логопед Дороженко Л. В.
Тема: Автоматизация звука [С] в предложениях.
Публикация «Подгрупповое занятие на логопедическом пункте для детей 5–7 лет „Посуда бывает разная“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Лексическая тема: «Посуда».
Возраст детей : 5-6 лет
Цель: формирование правильного звукопроизношения.
Задачи: образование относительных прилагательных, развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики, развитие направленной воздушной струи. Воспитание отзывчивости и гостеприимства.
Демонстрационный материал – посуда игрушечная.
Раздаточный материал: карточки с изображением посуды; соломки для коктейля, бумажные салфетки, заготовка для игры с фонариком, мяч.
Ход занятия
1. Организационный момент
Ребята, я хочу рассказать историю, которая произошла с Петрушкой.
Однажды Петрушке позвонили друзья и сообщили, что приедут к нему в гости. Он очень обрадовался, но забеспокоился: «Чем же я угощу моих друзей?». Он открыл посудный шкаф и понял, что посуды у него нет. В шкафу стояла только одна чашка и одна тарелка.
2. Психогимнастика.
Хотел Петрушка достать чашку и нечаянно разбил её. Он очень испугался, огорчился и даже растерялся. Ребята, покажите, пожалуйста, как в этот момент мог выглядеть Петрушка. (Дети мимикой показывают эмоции Петрушки).
3. Мотивация.
Дети, Петрушка в растерянности, давайте поможем ему встретить друзей.
4. Развитие мелкой моторики.
Сначала Петрушка сварил компот.
Будем мы варить компот - Левую ладошку держат «ковшиком».
Фруктов нужно много. Вот: - Указательным пальцем правой «мешают».
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить, - Загибают по одному пальцу,начиная с большого.
Отожмём лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот, - Опять «варят» и «мешают».
Угостим честной народ. (Н. Нищева)
5. Развитие артикуляционной моторики.
Потом он вспомнил, что забыл себя привести в порядок. Для этого он каждое утро делал гимнастику:
для щек: надуть щеки и сдуть в себя;
для челюсти: упражнение «Заборчик»;
для губ: звуки «И - У»;
для языка: «чистим зубки», «блинчик», «часики», «киска сердится».
6. Развитие направленной воздушной струи.
Петрушка решил купить посуду, но не знал в какой магазин ему нужно пойти.
Дети: В посудный.
По дороге в магазин, прямо у тропинки, он увидел бугорок, усыпанный листьями. Нужно дорожку освободить и листики перенести в другое место с помощью трубочки. (Тренажер «Перенеси листик»).
7. Автоматизация звука [С] в предложениях.
Прибежал петрушка в посудный магазин, а что ему купить, как называется посуда, не знает.
Логопед : Ребята, помогите Петрушке. Назовите посуду в магазине. (показ карточек с изображением посуды)
Логопед : Названия-то он узнал, а вот из чего она сделана, он не знает. Помогите ему.
Сахарница из фаянса какая? - фаянсовая;
Солонка из стекла какая? - стеклянная;
Сковорода из металла какая? - металлическая;
Сахарница из пластмассы какая? - пластмассовая.
Логопед : Купил Петрушка посуду, принес ее домой. И начал расставлять в буфет. (Игра с фонариком). Ребята, давайте с помощью фонарика узнаем, что же Петрушка поставил в буфет.
Логопед : Ну вот все вроде бы хорошо, только для чего она предназначена, он не знает. Подскажите ему, что, куда положить.
Дети: Солонка нужна, чтобы насыпать соль.
Сахарница нужна, чтобы насыпать сахар.
Салфетница нужна, чтобы поставить салфетки.
Сухарница нужна, чтобы положить сухари.
Салатница нужна, чтобы положить салат.
Селедочница нужна, чтобы положить селедку. И т. д.
Логопед : С посудой Петрушка разобрался, а что же ему приготовить?
Дети: На первое можно сварить суп.
На второе можно сварить мясо.
Можно приготовить капустный салат.
На третье можно отжать сливовый сок и т. д.
8. Итог занятия.
Дети, вы помогли Петрушке. Он теперь не грустит, а очень радостно встречает своих гостей. (Дети мимикой показывают – радость). За это он вам очень благодарен.