Людмила Дороженко
Подгрупповое занятие на логопедическом пункте для детей 5–7 лет «Посуда бывает разная»
Подгрупповое занятие на логопедическом пункте для детей 5–7 лет
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия
по лексической теме «Посуда бывает разная»
Проводит: учитель-логопед Дороженко Л. В.
Тема: Автоматизация звука [С] в предложениях.
Публикация «Подгрупповое занятие на логопедическом пункте для детей 5–7 лет „Посуда бывает разная“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Лексическая тема: «Посуда».
Возраст детей : 5-6 лет
Цель: формирование правильного звукопроизношения.
Задачи: образование относительных прилагательных, развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики, развитие направленной воздушной струи. Воспитание отзывчивости и гостеприимства.
Демонстрационный материал – посуда игрушечная.
Раздаточный материал: карточки с изображением посуды; соломки для коктейля, бумажные салфетки, заготовка для игры с фонариком, мяч.
Ход занятия
1. Организационный момент
Ребята, я хочу рассказать историю, которая произошла с Петрушкой.
Однажды Петрушке позвонили друзья и сообщили, что приедут к нему в гости. Он очень обрадовался, но забеспокоился: «Чем же я угощу моих друзей?». Он открыл посудный шкаф и понял, что посуды у него нет. В шкафу стояла только одна чашка и одна тарелка.
2. Психогимнастика.
Хотел Петрушка достать чашку и нечаянно разбил её. Он очень испугался, огорчился и даже растерялся. Ребята, покажите, пожалуйста, как в этот момент мог выглядеть Петрушка. (Дети мимикой показывают эмоции Петрушки).
3. Мотивация.
Дети, Петрушка в растерянности, давайте поможем ему встретить друзей.
4. Развитие мелкой моторики.
Сначала Петрушка сварил компот.
Будем мы варить компот - Левую ладошку держат «ковшиком».
Фруктов нужно много. Вот: - Указательным пальцем правой «мешают».
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить, - Загибают по одному пальцу,начиная с большого.
Отожмём лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот, - Опять «варят» и «мешают».
Угостим честной народ. (Н. Нищева)
5. Развитие артикуляционной моторики.
Потом он вспомнил, что забыл себя привести в порядок. Для этого он каждое утро делал гимнастику:
для щек: надуть щеки и сдуть в себя;
для челюсти: упражнение «Заборчик»;
для губ: звуки «И - У»;
для языка: «чистим зубки», «блинчик», «часики», «киска сердится».
6. Развитие направленной воздушной струи.
Петрушка решил купить посуду, но не знал в какой магазин ему нужно пойти.
Дети: В посудный.
По дороге в магазин, прямо у тропинки, он увидел бугорок, усыпанный листьями. Нужно дорожку освободить и листики перенести в другое место с помощью трубочки. (Тренажер «Перенеси листик»).
7. Автоматизация звука [С] в предложениях.
Прибежал петрушка в посудный магазин, а что ему купить, как называется посуда, не знает.
Логопед : Ребята, помогите Петрушке. Назовите посуду в магазине. (показ карточек с изображением посуды)
Логопед : Названия-то он узнал, а вот из чего она сделана, он не знает. Помогите ему.
Сахарница из фаянса какая? - фаянсовая;
Солонка из стекла какая? - стеклянная;
Сковорода из металла какая? - металлическая;
Сахарница из пластмассы какая? - пластмассовая.
Логопед : Купил Петрушка посуду, принес ее домой. И начал расставлять в буфет. (Игра с фонариком). Ребята, давайте с помощью фонарика узнаем, что же Петрушка поставил в буфет.
Логопед : Ну вот все вроде бы хорошо, только для чего она предназначена, он не знает. Подскажите ему, что, куда положить.
Дети: Солонка нужна, чтобы насыпать соль.
Сахарница нужна, чтобы насыпать сахар.
Салфетница нужна, чтобы поставить салфетки.
Сухарница нужна, чтобы положить сухари.
Салатница нужна, чтобы положить салат.
Селедочница нужна, чтобы положить селедку. И т. д.
Логопед : С посудой Петрушка разобрался, а что же ему приготовить?
Дети: На первое можно сварить суп.
На второе можно сварить мясо.
Можно приготовить капустный салат.
На третье можно отжать сливовый сок и т. д.
8. Итог занятия.
Дети, вы помогли Петрушке. Он теперь не грустит, а очень радостно встречает своих гостей. (Дети мимикой показывают – радость). За это он вам очень благодарен.