Получи документы

Конспект подгруппового занятия «Автоматизация звука [р] в словах, словосочетаниях, предложениях»

Инна Владимировна Колодяжная
Конспект подгруппового занятия «Автоматизация звука [р] в словах, словосочетаниях, предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы

«Подгрупповое занятие по автоматизации звука Р в словах, словосочетаниях, предложениях».

Возраст детей: 6-7 лет.

Область: речевое развитие

Интеграция областей: Социально – коммуникативное, физическое, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Вид деятельности: игровая, коммуникативная.

Цель: Закрепить навыки четкого произношения звука [Р] в слогах, словах, фразовой речи.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

Публикация «Конспект подгруппового занятия „Автоматизация звука [р] в словах, словосочетаниях, предложениях“» размещена в разделах

Закрепить  умение характеризовать звук по акустико – артикуляционным признакам;

Закрепить умение соотносить звук с буквой;

Закрепить умение чётко произносить звук  [Р] в словах, фразовой речи и в предложении;

Совершенствовать умение выполнять звуко - буквенный анализ слова;

Закрепить умение определять позицию звука в слове;

Закрепить навык образования относительных прилагательных;

Закрепить умение обобщать предметы в группы.

Коррекционно - развивающие:

Развивать подвижность органов артикуляционного аппарата;

Развивать фонематическое восприятие, память, внимание, мышление;

Развивать зрительно-пространственное восприятие;

Развивать общую и мелкую моторику;

Развивать координацию движений с речью.

Коррекционно - воспитательные:

Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Оборудование:  мультимедийное оборудование (интерактивная доска, умное зеркало,счетный материал, лего-кубики, лего-платформы, соленое тесто, печь русская, презентация.

Ход занятия.

1. Оргмомент.

Лог. -Я хочу рассказать вам ребята, одну историю про девочку (история).

Однажды девочка Рая гуляла во дворе своего дома. К ней подошел соседский мальчик, чтобы познакомиться. Он представился : ”Меня зовут Рома. А как тебя зовут?” Девочка улыбнулась и ответила: “ - АЯ!” Как?- переспросил Рома. - АЯ! -ответила снова она.

Она поняла, что первая буква ее имени пропала и очень расстроилась. Она просит помочь нас ее найти. Поможем Рае?

Дети:-Да!

Лог. - Отправляемся на поиски. Но, чтобы наш мозг думал ясно, предлагаю вам выполнить кинезиогимнастику. Упражнения «Ухо-нос», «Кулак-ладонь».

2. Уточнение образа буквы Р. Теперь, мы поищем букву Р в картинках. Посмотрите внимательно на них и подумайте, есть ли там буква Р? На что она похожа?

На экране презентации появляется изображение феи Фонетики.

Лог. На что похожа буква Р?

Дети: варианты ответов (на мачту с парусом, на ракету, на валенки)

3. Лог. : Давайте поможем девочке как правильно говорить звук р. Что такое звук? Что такое буква? Далее работа с умным зеркалом.

-Фонетическая зарядка.

-Определение места звука в слове.

4. Отправляемся в путь по тропинке. Смотрите внимательно по сторонам. Собираем предметы со звуком Р и кладем их в корзинки. Автоматизация звука Р в словах и словосочетаниях. Речевые упражнения, сопряженные с движением (ортодорожки, ортоладошки, ортоследы с автоматизацией звука Р в словах, предложениях типа : Беру крокодила и кладу в корзину.).

5. А теперь мы поищем звук Р в магазине. Автоматизация звука Р в предложениях типа “Робота кладу в корзину”.

Речевая игра «Супермаркет»(дети складывают в корзину предметы, в названии которых есть звук р, определяют место звука в слове на ортоковриках или лего- платформе с помощью лего-кубиков).

6. Пора подкрепиться. Приготовим обед. Образование относительных прилагательных.

Речевая игра «Приготовим угощение»(дети отбирают фрукты и овощи для приготовления компота и супа). Фрукты кладут в графин, овощи-в кастрюлю. Какой компот получился (из персика-персиковый). Какой суп получился (из гороха-гороховый, из картофеля-картофельный).

7. Динамическая пауза (мультзарядка). Мы долго искали звук Р. Нужно отдохнуть и зарядиться энергией.

8. Закрепление обобщающих категорий «Посуда», «Бытовая техника», «Рабочие инструменты», «Музыкальные инструменты, «Лекарственные травы», «Грибы», «Мебель». Речевая игра «Что лишнее»(Мухомор, укроп, петрушка, подорожник. Лишний -мухомор, потому что это гриб, а остальное- лекарственные травы.

9. Лог. -Ой, что это? -Печка! Давайте спросим у нее, не встречала ли она букву Р! На печке миска с соленым тестом, дети лепят из теста букву Р и кладут выпекаться! Тестопластика «Испеки баранку»(из соленого теста).

Лог. -Дети, нашли мы букву, которую потеряла девочка? Дети: -Да!

10. Итог занятия. Сюрпризный момент (достаем из печи готовые баранки в виде буквы Р, дарим девочке, чтобы она больше не потеряла букву из своего имени).

Публикации по теме:

Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на чудный остров» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях «Путешествие.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях» Цель: Закрепление правильного произношения звука [ Р] в слогах, словах и фразах. Задачи: • Закреплять правильное произнесение звука [р].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте»Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях и тексте. Задачи: Коррекционно - образовательные: - Закреплять правильный.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи»Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи» Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука Л в связной речи». Лексическая тема: «Знакомство с народной культурой.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект занятия «Платье для Золушки. Автоматизация звуков [Ш], [Ж] в словах и словосочетаниях»Конспект занятия «Платье для Золушки. Автоматизация звуков [Ш], [Ж] в словах и словосочетаниях» Конспект занятия «Платье для Золушки» (Автоматизация звуков Ш,Ж в словах и словосочетаниях) Цель. Автоматизация звуков [ш], [ж] в словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия «Автоматизация звука [р] в словах, словосочетаниях, предложениях»
Опубликовано: 20 мая 2023 в 13:38
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового занятия «Автоматизация звука [р] в словах, словосочетаниях, предложениях»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Владимировна Колодяжная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД