Наталья Репш
Подгрупповое логопедическое занятие с применением игровых технологий «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание работы:
Занятие проводится с детьми с ОНР подготовительной группы и с применением игр Мерсибо.
Данный материал будет полезен воспитателям, учителям–логопедам
в работе с дошкольниками.
Оборудование:
осенние листья, дерево яблоня, 4 корзинки, картинки яблоки на звук [Ш], картинки грибы, интерактивный стол, игры Мерсибо на флэш-носителях, микрофон, 3 зеркала, музыкальное сопровождение.
Цель:
Публикация «Подгрупповое логопедическое занятие с применением игровых технологий „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
коррекция речевых нарушений путем развития познавательной, двигательной, и эмоциональной сферы.
Задачи занятия:
Коррекционно – образовательные:
• Расширить, уточнить словарь по теме «Осень».
• Закрепить правильное произношение звука [Ш] в словах и предложениях.
• Совершенствовать навыки слогового, звукового анализа и синтеза.
• Совершенствовать навыки образования относительных прилагательных,
согласования существительных с прилагательными.
• Отработать глагольный словарь, научить составлять простые
предложения.
Коррекционно - развивающие:
• Развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику.
• Развивать длительность и плавность речевого выдоха.
• Развивать слуховое и зрительное внимание.
• Развивать умение детей оценивать свою деятельность, обобщать, делать
выводы, высказывать своё мнение.
Коррекционно - воспитательные:
• Воспитывать интерес к занятиям.
• Воспитывать любовь к природе, умение видеть ее красоту.
• Воспитывать умение работать в команде.
Коррекционно — оздоровительные:
• Регуляция мышечного тонуса.
• Планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости
детей.
• Способствовать созданию благоприятного психологического климата.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Использование современных образовательных технологий:
технологии развивающего обучения; здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика; информационно-коммуникативные технологии, технологии развития фонематического слуха, игровые технологии.
Ход занятия:
1. Огранизационный момент.
Дети входят в зал, становятся полукругом.
Сегодня чудесное октябрьское утро. К нам пришли гости! Поприветствуем наших гостей.
Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы побываем с вами в сказочном лесу, а кто является его хозяйкой вы узнаете, отгадав мою загадку:
Рукой взмахнула – дождь пошел,
Другою – гром загрохотал.
Листву раскрасила кругом
И в ветках ветер засвистал.
Теперь мы знаем, кто она,
А незнакомка эта - (Осень)
2. Под музыку входит Осень с корзинкой. В корзинке дары осени
(шишки, желуди, грибы, яблоки)
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте гости!
Я осень, в гости к Вам пришла,
Дары в корзинке принесла,
Но чтоб подарки мои взять,
Их надо правильно назвать!
Осень достает из корзинки предметы. Дети называют слова.
Осень спрашивает:
В каком слове есть звук Ш?
Ребята, мне пора возвращаться в осенний лес, ждут меня дела. А вас прошу собрать мне осенние листочки в корзинку. Листочки непростые, нужно выполнить мои задания.
Отправляемся в путешествие «Осенний лес».
3. Артикуляционная гимнастика.
И первое задание от осени выполнить гимнастику для язычка, чтобы легко и четко проговаривать слова.
(Артикуляционная гимнастика за столом с деревянными фигурками.)
Упражнения: «Маляр», «Вкусное варенье», «Парус», «Лошадка», «Чашка».
(Молодцы, ребята, справились с заданием. Возьмите каждый по листочку и положите в корзинку.)
4. Дыхательная гимнастика за столом «Нет сорнякам».
Ребята, а сейчас поможем огородному дракону справиться с сорняками?
(Молодцы, ребята, справились с заданием. Возьмите каждый по листочку и положите в корзинку.)
5. Чистоговорки.
Следующее задание - чистоговорки. Слушай чистоговорки и произноси звук Ш.
Словно чашка язычок, дует теплый ветерок- Ш-Ш-Ш.
Шипит в траве змея, знаю этот звук и я- Ш-Ш-Ш.
Шарик лопнул и шипит, очень тихо он звучит- Ш-Ш-Ш
А теперь повторяйте слова и движения.
Ши-ши-ши - птицам в небе помаши (Машут правой рукой).
Ош-ош-ош - листопад хорош (Повороты головы вправо, влево).
Ши-ши-ши - наши дети хороши (Приседания).
(Молодцы, ребята, справились с заданием. Возьмите каждый по листочку и положите в корзинку.)
6. Интерактивная игра «Грибники».
Задание от осени найти грибников. Потерялись грибники в лесу. Поможем их найти?
(Игра за столом «Грибники». Работа над фонематическим слухом. Повторение трех гласных звуков.)
Какие звуки речи вы произносили? Почему они так называются? Положите в корзинку еще по одному листочку.
7. Подвижная игра «Ежата».
-Солнышко поднимается, ежата за грибами собираются. Ежата бегают по полянке и шипят: Ш –Ш –Ш (под музыку).
-Солнышко поднимается, ежата просыпаются (ходят вокруг стола под музыку). Посмотрите на буквы и произнесите слоги.
-Солнышко поднимается, ежата просыпаются (ходят вокруг стола под музыку). Назовите картинки с изображением предметов.
-Солнышко поднимается, ежата за грибами собираются (ходят вокруг стола под музыку). Отгадайте слово и найдите соответствующий ему рисунок.
-Сосновая, коричневая, легкая (шишка).
-Черно-белые, развивающие, деревянные (шахматы).
-Теплая, меховая, зимняя (шуба).
1,2,3,4,5- Стали дети вы опять.
7. Дерево яблоня. Игра «Где живет звук Ш?»
Перед вами дерево яблоня. Посмотрите внимательно на картинки яблоки с изображением предметов. Назовите слова со звуком Ш и определите, где живет звук Ш.
(Шапка, шахматы, машина, петушок, душ, мышь, кошка.)
Если в начале слова, то положите в корзинку 1. Если в середине, то в корзинку 2, если в конце, то в 3 корзинку.
В конце игры кладут листочек в корзину.
8. Следующее задание. Отгадай «Что делает бабочка?» Игра за столом. В конце игры вопросы.
-Где жила бабочка? Чем она занималась? (дети говорят и показывают движения). После игры кладут листочки в корзинку.
10. Итог.
Звучит музыка. Наше путешествие закончилось. Молодцы, ребята! Вы много листьев собрали в корзинку! А вам какие задания от Осени вам понравились больше всего? С каким звуком работали?
Осени тоже понравилось, как вы сегодня старались и выполняли её задания. Она в своей корзиночке принесла вам интересные раскраски со звуком Ш.
12. Рефлексия. Ребята, покажите какое у вас настроение. Выберите улыбку на плакате.
Прощаются с гостями и уходят под музыку.