Наталья Репш
«В поисках клада». Логоквест с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщение и систематизация знаний детей, полученных на
логопедических занятиях в начале учебного года, эмоциональное сближение родителей и детей.
Коррекционно-образовательные задачи:
• закреплять правильное произношение поставленных звуков;
• совершенствовать фонематические процессы.
Коррекционно-развивающие задачи:
• развивать память, внимание, мышление.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Публикация «„В поисках клада“, Логоквест с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2024
• способствовать вовлечению родителей дошкольников в коррекционно-образовательный процесс;
• воспитывать познавательный интерес у воспитанников, умение взаимодействовать со сверстниками и родителями.
Целевая аудитория: старшие дошкольники с речевыми нарушениями, их родители.
Оборудование: Интерактивный стол, ноутбук, экран, микрофон, пособия для дыхания «Качели», звуковая дорожка, песочница 1 шт., деревянные фигурки с артикуляционной гимнастикой, игра «Вкусные начинки», большие кубики, интерактивные игры на флеш- носителе, медали, призы.
Ход.
Учитель-логопед: Добрый день, дорогие родители, гости и дети! Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями!
Сегодня день рождение нашего детского сада, юбилей-40лет. У вас ведь у каждого есть день рождение. И вы его всегда отмечаете? А сегодня мы празднуем День рожденье нашего любимого детского сада.
Сегодня ждет нас всех игра,
Которой вы не знали.
Мы будем лого- квест здесь проходить. Увлекательные и занимательные приключения ждут нас сегодня.
Только игра в дружной и сплоченной команде поможет выполнить все трудные, порой даже опасные задания.
Сегодня наши команды – это родитель и ребенок, я желаю вам удачного прохождения заданий.
Карта квест-игры «В поисках клада».
Учитель-логопед: Перед вами на экране карта квест-игры.
На ней изображены пять заданий, которые вы должны выполнить,чтобы найти «клад». За каждое выполненное задание вы будете получать одну букву и так, и мы составим важное для нас слово.
Задание 1.
Игра в песочнице. Найти фигурку в песочнице. Назови и покажи артикуляционное упражнение. («Окошко», «Лошадка», «Вкусное варенье», «Чашка», «Качели», «Чистим зубки», «Часики»).
А теперь попросим родителей найти фишку и выполнить упражнение.
-Молодцы! Справились с заданием и вот первая буква!
(Буква С)
Задание 2. Дыхательная гимнастика «Нет сорнякам».
- Вы будете помогать дракону сжигать сорняки. Давайте попросим родителей задуть торт со свечками. (Игра «Торт со свечками).
- Молодцы! Справились с заданием и получаете вторую букву! (Е)
Задание 3.
Пройти по дорожке «Звуковка», и выполнить задания.
1. Игра «Жадина», 2. Игра «Хвастунишка».
3. «Посчитай» 4. «Расскажи стихотворение».
- Молодцы! Справились с заданием и получаете третью букву (М)
Задание 4. Игра за интерактивным столом «Пчелиные загадки».
Вам надо правильно ответить на вопросы Пчелки.
А теперь родители отгадывают загадки, а вы будете нажимать на ответ.
- Молодцы! Справились с заданием и получаете четвертый кубик с мягким знаком! (Ь)
Задание 5. Игра «Вкусные начинки». «Слогобумс».
- Представьте, что вы будете готовить пирог и варенье для наших гостей из любимых начинок. Расскажите, какие пироги у вас получились. А какое варенье вы приготовили?
Игра «Слогобумс». Мы будем играть на барабанах. Родители тоже будут нам помогать. Молодцы!
И вот последняя букву нашего загаданного слова!
(Я, получается слово СЕМЬЯ.
Итог.
Семья - это и есть наш клад, который мы искали. Семья –это наши дети, родители и дружный, сплоченный педагогический коллектив детского сада «Черемушка», связанные одной общей целью: воспитание, развитие личности и формирование правильной грамотной речи.
Спасибо родителям, что участвовали в занимательном лого- квесте. А воспитанники детского сада №6 «Черемушка» награждаются памятными медалями и призами. (Раздаются медальки и раскраски.)