Папки-передвижки

Подгрупповое логопедическое занятие с детьми подготовительной группы «Перелётные птицы. Водоплавающие птицы» (1 фото)

Анастасия Белова
Подгрупповое логопедическое занятие с детьми подготовительной группы «Перелётные птицы. Водоплавающие птицы»

Коррекционно- образовательные задачи. Обобщение представлений о периодах осени и изменениях в природе поздней осень. Систематизация знаний о перелетных птицах, их внешнем виде, образе жизни. Уточнение и активизация словаря по теме «Перелетные птицы» (птица, лебедь, журавль, утка, гусь, ласточка, стриж, кукушка, грач, скворец; летать, зимовать, собираться, курлыкать, тосковать, возвращаться; перелетный, водоплавающий, пернатый). Совершенствование навыка рассказывания по картине. Формирование целостного представления об изображенном на картине. Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных). Совершенствование навыка анализа предложений. Совершенствование слогового анализа.

Публикация «Подгрупповое логопедическое занятие с детьми подготовительной группы „Перелётные птицы, Водоплавающие птицы“» размещена в разделах

Коррекционно- развивающие задачи. Развитие связной речи, слухового и зрительного внимания и восприятия, мышления и памяти, тонкой и общей моторики, координации движений.

Воспитательные задачи. Воспитание самостоятельности, инициативности, ответственности, любви и бережного отношения к природе.

Ход занятия.

1. Оргмомент.

Логопед. Отгадайте загадку.

Птицы стаями летят.

Грустно. Дождь и листопад.

Ветер в небе тучи носит,

Потому что это…

Дети. осень.

Логопед. Верно. И сегодня мы продолжаем разговор об осени, поговорим о том, что происходит осенью в жизни птиц, рассмотрим картину «Отлет птиц» и составим рассказ о ней.

2. Предварительная беседа. Прослушивание записи криков журавлей.

Логопед. Что вы услышали?

Дети отвечают.

Логопед. Какими были крики?

Дети. грустными, печальными, пронзительными.

Логопед. Почему?

Дети. Журавли улетают в теплые края, прощаются с родиной до самой весны, поэтому им грустно.

3. Рассматривание картины «Отлет птиц» и беседа по ней.

Вопросы логопеда детям. Логопед добивается развернутого ответа на каждый вопрос.

Кого вы видите на картине?

Что птицы делают?

Где они собираются в стаи?

Каких птиц вы видите на переднем плане? (белые лебеди и кулики)

Какие птицы собрались у самой воды? (журавли)

Кого вы видите вдалеке на воде? (уток)

Стаи каких птиц поднялись высоко в небо? (лебедей и журавлей)

Какая природа окружает птиц? Расскажите о времени года, о лесе на заднем плане картины, о воде, о небе.

Дети. Наступила поздняя осень. Лес на заднем плане картины совсем голый, темный. Трава пожелтела и засохла. Вода в озере серая и холодная. Небо покрыто тучами. Идет дождь. Дует ветер.

Логопед. Подумайте, какие слова можно сказать о дожде и ветре.

Дети. Дождь осенний, моросящий. Ветер порывистый, холодный.

Логопед. Какое настроение вызывает картина?

Дети. картина вызывает грустное осеннее настроение.

4. Подвижная игра «Лебеди учатся летать».

Дети встают в круг, поднимают руки, разводят их в стороны и выполняют взмахи руками, двигаясь по кругу с высоким подниманием колена. По команде логопеда дети заканчивают выполнение упражнения.

5. Игра с мячом «Чей? Чья? Чье?».

Логопед. Я бросаю вам мяч и задаю вопрос, вы ловите мяч и отвечаете на него.

Шея лебедя- чья?

Дети. Лебединая шея.

Ноги журавля- чьи?

Дети. Журавлиные ноги.

Клюв утки- чей?

Дети. Утиный клюв.

Крыло гуся- чье?

Дети. Гусиное крыло.

6. Упражнение «Составь схему».

Логопед. Еще раз повторите предложение о том, что делают птицы, которые поднялись в осеннее небо.

Дети. Птицы прощаются с озером и лесом.

Логопед. Сосчитайте слова в этом предложении.

Дети. Шесть.

Логопед. Верно. А теперь составьте схему этого предложения.

Приложение 1 (для увеличения до необходимого размера для вырезания).

Логопед. Назовите слова по порядку.

Дети называют.

7. Коллективное составление плана рассказа.

Логопед. Давайте вместе составим план рассказа по картине. С чего начнем?

Дети. можно начать с описания времени года и природы.

Логопед. Что расскажете потом?

Дети. потом мы расскажем о птицах.

Логопед. Чем вы закончите рассказ?

Дети. рассказ можно закончить описанием настроения, которое вызывает картина.

Логопед. Хорошо. А теперь подумайте одну минуту и подготовьтесь к составлению рассказа.

8. Пауза для подготовки детей к рассказу.

9. Рассказ по картине «Отлет птиц».

Отлет птиц.

Наступила поздняя осень. Лес стоит темный, голый. Трава пожелтела и засохла. Небо покрыто тучами. Идет холодный моросящий дождь. Дует порывистый ветер. Вода в озере стала холодной.

Перелетные птицы собираются в стаи и готовятся к отлету в теплые края.

На переднем плане картины мы видим белых лебедей и маленьких куликов. У самой воды собрались журавли. По озеру плавают утки. Высоко в небо поднялись стаи лебедей и журавлей. Птицы прощаются с озером и лесом.

Картина вызывает грустное осеннее настроение.

10. Игра «Посчитай слоги, определи первый звук».

Логопед прикрепляет на доску картинки перелетных птиц (лебедь, кулик, журавль, утка, трясогузка, грач, просит детей посчитать количество слогов в названиях этих птиц и назвать первый звук в начале этих слов.

11. Окончание занятия.

Оценка работы детей. Рефлексия.

Подгрупповое логопедическое занятие с детьми подготовительной группы «Перелётные птицы. Водоплавающие птицы»
Публикации по теме:

Конспект беседы «Птицы — живые барометры» с детьми подготовительной группыКонспект беседы «Птицы — живые барометры» с детьми подготовительной группы Конспект беседы «Птицы- живые барометры» с детьми подготовительной группы. Цель: Создать условие для знакомства с птицами, с помощью которых.

Лэпбук «Перелётные птицы»Лэпбук «Перелётные птицы» Добрый день, коллеги! Предоставляю Вашему вниманию лэпбук на актуальную осенью и весной тему перелётных птиц. Цель: Формирование экологической.

Видео и музыкальная игра для осеннего праздника «Перелётные и зимующие птицы» в подготовительной группе ДОУВидео и музыкальная игра для осеннего праздника «Перелётные и зимующие птицы» в подготовительной группе ДОУ Подготовка: На одной стороне музыкального зала- зона "теплые края", на противоположной стороне музыкального зала - "холодные края".Девочка,.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: - расширять и активизировать словарь; - подбирать слова действия.

Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие «Продукты питания. Посуда»Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие «Продукты питания. Посуда» Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие для детей старшей группы «Продукты питания. Посуда» Занятие провела учитель- логопед МАДОУ.

Проект «Перелётные птицы»Проект «Перелётные птицы» .

Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Путешествие снежинки»Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Путешествие снежинки» Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группыДифференциация звуков [С]и [Ш]Цели: Коррекционно-образовательная:.

Ребусы по лексической теме «Перелётные птицы» для детей подготовительной к школе группыРебусы по лексической теме «Перелётные птицы» для детей подготовительной к школе группы В публикации «Использование ребусов в логопедической работе с детьми» я уже писала о большом значении ребусов для речевого и умственного.

«Как ребята Лунтика учили звук [Л] проговаривать». Подгрупповое логопедическое занятие«Как ребята Лунтика учили звук [Л] проговаривать». Подгрупповое логопедическое занятие Задачи: Закреплять знания детей в произношении звука [Л]. Упражнять умение характеризовать звук [Л] по акустическим и артикуляционным признакам.

«Веселые снеговики — Снежкин и Шубкин». Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группы«Веселые снеговики — Снежкин и Шубкин». Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группы Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группыАвтоматизация звука [С], автоматизация звука [Ш] в словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подгрупповое логопедическое занятие с детьми подготовительной группы «Перелётные птицы. Водоплавающие птицы»
Опубликовано: 29 октября 2020 в 00:02
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД