Приложение МААМ

«Ракета для Лунтика». Подгрупповое логопедическое занятие для старшей группы детей с ОНР

Лилия Байрамгулова
«Ракета для Лунтика». Подгрупповое логопедическое занятие для старшей группы детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Подгрупповое логопедическое занятие

для старшей группы детей с ОНР

«Ракета для Лунтика» .

Цель: Активизация речевой деятельности и развитие лексико-грамматических средств языка.

Задачи:

Образовательные:

• Учить употреблять в самостоятельной речи относительные прилагательные с существительными;

• Учить согласовывать существительные с числительными;

• Формировать слоговую структуру слова;

Публикация «„Ракета для Лунтика“, Подгрупповое логопедическое занятие для старшей группы детей с ОНР» размещена в разделах

• Учить детей составлять план рассказа с опорой на опыт;

• Продолжать учить строить из конструктора «Lego».

Коррекционно-развивающие:

• Развивать слуховое внимание;

• Корригировать переключение внимания путем выполнения различных заданий;

• Формировать правильное речевое дыхание;

• Развивать координацию речи с движением;

• Корригировать и развивать тактильное восприятие;

• Корригировать и развивать артикуляционный аппарат;

• Корригировать и развивать мелкую моторику пальцев рук;

• Корригировать и развивать планирующую функцию речи, пополнять и обогащать пассивный и активный словарный запас;

• Развивать конструктивный праксис.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к занятиям;

• Воспитывать коммуникативные навыки детей в процессе совместной деятельности;

Воспитывать нравственные качества: любовь, трудолюбие, умение сопереживать.

Здоровьесберегающие:

• Планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости детей;

• Способствовать созданию благоприятного психологического климата;

• Следить за правильной осанкой детей;

• Чередовать статические и динамические задания.

Оборудование: настольные зеркала по количеству детей, вертушки по количеству детей, корзинки, запись звука ветра, запись музыки из мультфильма про Лунтика, аудиопроигрыватель, мягкая игрушка Лунтик, воздушныей шарик, поэтапные схемы, конструктор «Lego», проектор с экраном, ноутбук, мини-«Lego» конструкторы для поощрения детей.

Ход занятия

I. Оргмомент

Логопед : Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте подарим им свои улыбки и поздороваемся.

Дети: Доброе утро!

II.

Основной этап.

Дыхательная гимнастика

Логопед : К нам летит необычный герой, но на улице нет ветра. Давайте поможем нашему другу и пошлем ему ветер. (Раздает игрушки-вертушки. На счет 1-3 дети делают глубокий вдох носом, задерживают дыхание. Затем плавно выдыхают на вертушку. Звучит звук ветра.)

Логопед : Ребята, для того, чтобы угадать имя героя, которого вы все очень любите, я вам предлагаю отгадать загадку.

Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны –

Знают, любят малыши.

(Лунтик)

Музыка из мультфильма «Лунтик»

Появляется Лунтик в корзине на воздушных шариках.

Логопед :

-Кто это к нам прилетел?

Дети: Лунтик

Логопед : Ребята, а вы любите Лунтика? Скажите, а какой он – Лунтик?

(Ответы детей : нежный, добрый, веселый, смелый, любознательный, озорной, хороший друг и товарищ).

Логопед : Лунтик живет на Земле не один. Давайте вспомним и назовем друзей Лунтика. ( Дети перечисляют: Кузя, Мила, Пчелёнок, Дедушка Шер, Баба Капа и др.)

Артикуляционная гимнастика

Логопед : Ребята, Кузя и Лунтик - лучшие друзья. Кузя любит рассказывать про Лунтика различные истории. И вот одну из таких историй он приготовил и для вас. Подвиньте к себе зеркала. Слушайте внимательно и выполняйте.

Каждое утро Лунтик просыпается, улыбается (упр. «улыбка»). Спрыгивает с кроватки и быстро бежит в ванную чистить зубки перед завтраком. Сначала он чистит верхние зубки (упр. «Чистые зубки»). Затем также тщательно почистит нижние зубки. Тем временем баба Капа готовит завтрак, Лунтик ест вкусные блины (упр. «Лопаточка, Блины», ест клубничное варенье (упр. «Вкусное варенье», пьет чай из своей любимой чашечки (упр. «Чашечка»). Говорит бабушке спасибо, довольно улыбается и отправляется играть с друзьями.

Логопед :Как вы думаете, ребята, откуда прилетел к нам Лунтик?

Логопед : с луны, из космоса, с неба.

Вос-ль: А что еще находится на небе, в космосе?

Дети: Звезды, солнце, другие планеты

Логопед : Да, ваша картина очень похожа на космос, Лунтик прилетел с Луны и теперь не знает как вернуться обратно домой. Он очень скучает по своей семье: папе и маме. А у вас есть семья?

Логопед : -Ребята, расскажем Лунтику «Кто живет у нас в квартире»

Пальчиковая гимнасмика:

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щенок, сверчок и я-

Вот и вся моя семья! (пожимают себе руки)

Логопед : Как вы думаете, разве сможет он долететь до луны на воздушных шариках? Ребята, как нам помочь Лунтику вернуться домой?

До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая … (Ракета).

Дети: На ракете!

Логопед : А где нам взять ракету? А давайте построим свои ракеты. Из чего можно построить? Посмотрите Лунтик нам что-то приготовил. (Логопед достает с корзинки Лунтика конструктор, схемы).

Логопед : Предлагаю для начала разложить схемы по последовательности, по порядку. (Дети раскладывают по последовательности схемы).

Логопед : А теперь и можно начинать строить по схеме ракету. Ребята, давайте сядем за стол и построим из конструкторов по схеме ракету.

Логопед : Молодцы! Какие чудесные ракеты у вас получились! Ребята, а давайте мы покажем, как мы можем летать на ракете.

Физминутка

«А сейчас мы с вами, дети (хлопки)

Улетаем на ракете (руки над головой)

На носки поднимись (подняться на носки)

А потом руки вниз (опускают руки)

Вот летит ракета ввысь (руки поднять вверх)

Приземлились, посидели (присесть)

И обратно полетели» (бег врассыпную)

Логопед : А себе мы ракеты построили, а как же Лунтик? Из чего мы ему построим ракету? Посмотрите, какой строительный материал у нас есть в кабинете, кроме конструктора. (Дети отвечают). Да, у нас есть модули и мы построим из них ракету для Лунтика

(Дети строят ракету для Лунтика).

III. Итог занятия.

Логопед : Ребятки, вот и готовы ракеты. Теперь можно отправлять его домой, на Луну. А на второй ракете друзья Лунтика полетят к нему в гости. Вы согласны?

Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие с Лунтиком.

Молодцы! Все сегодня работали хорошо, выполнили все задания и помогли Лунтику. И за это Лунтик хочет подарить вам подарки. Спасибо, ребята.

Публикации по теме:

Логопедическое занятие в старшей группе детского сада «Праздник Победы»Логопедическое занятие в старшей группе детского сада «Праздник Победы» «Праздник Победы» логопедическое занятие в старшей группе детского сада Цель: Воспитывать патриотические чувства у старших дошкольников,.

Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи»Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи» Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы. Тема: Путешествие по стране Грамотной речи. Цели: • Закрепить согласование.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка»Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка» Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звуки речи. Гласные и согласные». Тема: «В гостях у зайчика и лисы» (на примере русской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Ракета для Лунтика». Подгрупповое логопедическое занятие для старшей группы детей с ОНР
Опубликовано: 26 ноября 2024 в 22:07
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Ракета для Лунтика». Подгрупповое логопедическое занятие для старшей группы детей с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Байрамгулова (УИ 150017) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД