Татьяна Коробова
Подготовка руки к письму в старшей логопедической группе (конспекты занятий)
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю вашему вниманию планы-конспекты занятий по подготовке руки к письму, которые помогут ребёнку развивать мелкую моторику, внимание, мышление, воображение, что в дальнейшем позволит избежать трудностей при овладении навыками письма.
Занятия разработаны в соответствии с тематическим планированием коррекционной работы в старшей логопедической группе для детей с ОНР.
Тема «Овощи».
1. Самомассаж ладоней и пальцев руки грецким орехом.
Я катаю свой орех,
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Чтобы стал круглее всех.
2. Пальчиковая гимнастика «У Лариски- две редиски»
У Лариски-две редиски,
У Алёшки- две картошки,
У Серёжки- сорванца- два зелёных огурца.
А у Вовки-две морковки.
Да ещё у Петьки – две хвостатые редьки.
(По очереди разгибают пальцы из кулачка, начиная с большого, на одной или обеих руках)
3. Выкладывание овощей из семян фасоли.
4. Физкультминутка.
В огород пойдём, урожай соберём. маршируют
Мы морковки натаскаем «таскают»
И картошки накопаем. «копают»
Срежем мы кочан капусты, «срезают»
Круглый, сочный,
Очень вкусный. показывают круг руками
Щавеля нарвём немножко «рвут»
И вернёмся по дорожке. маршируют
5. Работа в тетрадях.
Выполнение штриховки, рисование по клеточкам.
5.1. Порежь морковку, картошку. (Штриховка)
5.2. Нарисуй по клеточкам овощи.
Огурцы растут на грядках,
А ещё у нас в тетрадках.
Между строчек мы овалы
В клеточках нарисовали.
Положили на бочок,
Вместо хвостика- крючок.
Из земли торчит пенёк,
На затылке- хохолок.
Это- сладкая морковка
Вниз растёт её головка,
Рассекая, словно клином,
Острым носом землю, глину.
Тема «Фрукты».
1. Массаж ладоней и пальцев рук карандашом.
Карандаш в руке катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
2. Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик- апельсин,
Он, конечно один.
Этот пальчик- слива, вкусная, красивая.
Этот пальчик- абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик- груша,
Просит : «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик- ананас,
(поочерёдно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого)
Фрукт для вас и для нас.
(показывают ладошками вокруг и на себя).
3. Поделки из проволоки. Яблоко, груша, апельсин.
4. Физкультминутка.
(Импровизация движений в такт стихотворения)
На носочки я встаю,
Яблочко я достаю,
С яблочком бегу домой,
Мамочке подарок мой.
5. Работа в тетрадях.
5.1. Обведи по контуру и раскрась фрукты
5.2. Порежь фрукты.
5.3. Нарисуй кисть винограда.
Тема «Осень».
1. Массаж ладоней карандашом. (Дети катают карандаш между ладонями)
2. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять (дети загибают пальцы, начиная с
большого)
Будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки)
Листья берёзы, листья рябины, (загибают пальцы, начиная с
Листья тополя, листья осины, большого)
Листья дуба мы соберём.
Маме осенний букет отнесём. (шагают по столу средним и
указательным пальцами)
3. Сортировка семян.
4. Физкультминутка «Дождик»
Капля раз, прыжок на носках, руки на поясе
Капля два. прыжок
Очень медленно сперва. 4 прыжка
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом. бег на месте
Мы зонты свои раскрыли, руки развести в стороны
От дождя себя укрыли. руки полукругом над головой
5. Работа в тетрадях.
Обведение прямых и волнистых пунктирных линий, предметов по контуру.
5.1. Дождь идёт.
5.2. Обведи по контуру и раскрась.
5.3. Нарисуй как падают листья
Тема «Зима».
1. Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это – «лыжи». Указательным и средним пальцами встают в них «как ноги». Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог:
Мы едем на лыжах,
Мы мчимся с горы,
Мы любим забавы
Холодной зимы!
2. Самомассаж ладоней и пальцев рук «Греем ручки».
(Упражнение выполняется по внешней стороне ладоней)
Очень холодно зимой,
Мёрзнут ручки- ой, ой, ой!
Надо ручки нам погреть,
Посильнее растереть.
3. Сложи из палочек ёлочку, снежинку, санки.
4. Физкультминутка «Снежная баба».
Сегодня из снежного мокрого кома
(идут по кругу, катят перед собой воображаемый ком)
Мы снежную бабу слепили у дома.
Стоит наша баба у самых ворот
(рисуют руками три круга, начиная с маленького)
Никто не проедет, никто не пройдёт.
(грозят указательным пальцем левой, правой руки.)
5. Работа в тетрадях.
5.1 Пришей заплатку на мешок Деда Мороза.
5.2. Нарисуй по клеточкам ёлку, снеговика, санки, снежинку.
Тема «Транспорт».
1. Массаж ладоней карандашом. (Дети катают карандаш между ладонями).
2. Пальчиковая гимнастика.
Будем пальчики сгибать сжимают и разжимают пальцы, начиная с
мизинца
Будем транспорт называть: поочерёдно разжимают пальчики, начиная
Автомобиль и вертолёт, с мизинца
Трамвай, метро и самолёт.
Пять пальцев мы в кулак зажали, сжимают пальцы в кулачок, начиная с
Пять видов транспорта назвали большого
3. Составь из палочек машину и корабль.
4. Физкультминутка «Самолёт».
Руки в стороны- в полёт дети бегут на носочках по кругу,
отправляем самолёт. расставив руки в стороны.
Правое крыло вперёд поворот через правое плечо
Левое крыло вперёд поворот через левое плечо
Полетел наш самолёт. бегут по кругу, расставив руки в стороны
5. Работа в тетрадях.
5.1. Дорисуй доски кузова.
Тема «Мебель».
1. Массаж ладоней и пальцев рук семенами фасоли. (Семена фасоли насыпаны на поднос, дети катают их ладонями)
2. Пальчиковая гимнастика.
Мебель я начну считать:
Кресло, стол, диван, кровать,
Полка, тумбочка, буфет,
Шкаф, комод и табурет.
(пальцы обеих рук поочерёдно зажимают в кулачок)
Много мебели назвал-
Десять пальчиков зажал!
(поднимают зажатые кулачки вверх)
3. Сгибание бумаги в разных направлениях и вырезывание по сгибу.
4. Составь из палочек стол, стул, полку, кровать.
5. Физкультминутка.
В комнату вошёл мой папа.
(шаги с высоким подниманием ног)
Мама в шкаф убрала шляпу
(встать на цыпочки, руки вверх)
Под диван залез наш кот
(присесть, руки к коленям)
На столе остыл пирог
(встать, развести руки в стороны).
6. Работа в тетрадях.
6.1Поставь книги на полку.
6.2. Нарисуй по клеткам мебель, смотри образец
Тема «Продукты питания».
1. Самомассаж «Стряпаем»- имитируют скатывание колобков, по 4 раза вправо и лево.
Мы постряпаем ватрушки,
Будем сильно тесто мять,
Колобочков накатаем,
Будем маме помогать.
2. Пальчиковая гимнастика.
Муку в тесто замесили,
(сжимают и разжимают пальцы)
А из теста мы слепили:
(прихлопывают ладошками, «лепят»)
Пирожки и плюшки,
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи-
Всё мы испечём в печи.
(Поочерёдно разгибают пальцы, начиная с мизинца. Обе ладошки разворачивают вверх)
Очень вкусно!
(гладят живот)
3. Рисование нитью фруктов на бархатной бумаге.
4. Физкультминутка. «Золотая рожь»
Ветерок спросил, пролетая : дети бегут по кругу, руки на поясе
- Отчего ты, рожь, золотая? меняют направление бега
А в ответ колоски шелестят: останавливаются, руки вверх,
наклоны в стороны
- Золотые руки растят! 2 наклона к носочкам
5. Работа в тетрадях.
5.1. Нарисуй дырки в сыре.
5.2. Порежь пирог.
5.3. Нарисуй пирожки.
Вот так славный пирожок!
Ты не ешь меня, дружок!
Не в печи я поднимался,
Из тетради показался.
Полукруг рисуют детки,
На своих листочках в клетку.
Тема «Весна».
1. Массаж пальцев рук «Колодец»
(Банку или ведро заполняют семенами фасоли или гороха, туда же кладут мелкие игрушки. Дети опускают руку в банку, нащупывают игрушку и достают её).
2. Пальчиковая гимнастика «Весна»
Иди, весна, иди красна, «идут» пальчиками по столу
Принеси ржаной колосок, загибают по одному пальцы на обеих
Овсяной снопок, руках, начиная с мизинца
Яблоки душистые,
Груши золотистые,
Большой урожай в наш край.
3. Рисуем ручейки, цветочки нитью.
4. Физкультминутка.
Я давно весну ждала дети идут по кругу, взявшись за руки
У меня свои дела.
Мне участок в огороде дети идут в противоположную сторону
Нынче мама отвела.
Я возьму свою лопатку, изображают, как копают лопатой
Я пойду, вскопаю грядку.
Мягкой грядка быть должна показывают, как рыхлят грядку граблями
Это любят семена.
Посажу на ней морковку идут по кругу,изображают, как
И редиску. А с боков разбрасывают семена
Будут кустики бобов.
5. Работа в тетрадях.
5.1. Проведи кораблик по ручейку.
5.2 Нарисуй солнышко.
5.3. Нарисуй цветок. (Смотри образец)
.
Тема «Птицы»
1. Насыпаем в кружку сухой горох. Ребенок на каждый ударный слог перекладывает горошины по одной в другую кружку:
Снегирь, и сорока, и клест, и синицы –
Зимуют у нас эти чудные птицы.
И чтоб они жили по-прежнему с нами,
Мы будем кормить их, конечно же, сами.
2. Пальчиковая гимнастика «Кормушка».
Сколько птиц к кормушке нашей ритмично сжимают и разжимают
Прилетело? Мы расскажем. кулачки
Две синицы, воробей, загибают по одному пальчику
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пёстрых пёрышках.
Всем хватило зёрнышек. сжимают и разжимают кулачки
3. Составь из геометрических фигур птенчика.
4. Физкультминутка.
Птички в гнёздышках сидят дети сидят на корточках
И на улицу глядят.
Полетать вдруг захотели бегут по группе, на слова
И все сразу полетели. «птички в гнёзда»-
на свои места
5. Работа в тетрадях.
5.1. Научи птенчика прыгать.
5.2. Нарисуй птиц по клеточкам.
Тема «Насекомые».
1. Самомассаж ладоней и пальцев рук.
2. Пальчиковая гимнастика.
Дружно пальчики считаем- сжимают и разжимают пальцы
Насекомых называем.
Бабочка, кузнечик, муха, поочерёдно сгибают пальцы
Это жук с зелёным брюхом. в кулачок, начиная с большого
Это кто же тут звенит?
Ой, сюда комар летит! вращают мизинцем
Прячьтесь! прячут руки за спину
3. Выкладывание из палочек бабочки и жука.
4. Физкультминутка.
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики,
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем.
Тише, тише, высоко,
Прыгай на носках легко.
5. Работа в тетрадях.
5.1. Нарисуй гусеницу (смотри образец)
5.2. Нарисуй бабочку по точкам и самостоятельно.
Тема «Одежда, головные уборы»
1. Массаж ладоней и пальцев рук грецкими орехами.
2. Пальчиковая гимнастика «Обновки».
Танечка, бери иголку, загибают пальцы по одному,
Сошьём рубашку и футболку, начиная с большого
Брюки, кофточку и платье
И оденем куклу Катю.
3. Обведи по трафарету рукавичку (шапку) и раскрась её.
4. Физкультминутка.
За тучку солнце спряталось
На целую минуточку,
А мы все дружно проведём
Физкультурную минуточку.
В ладоши мы похлопаем
И чуть-чуть потопаем,
Раз- присели, два- привстали,
Три- нагнулись и достали
Правою рукой носок,
Левой- потолок.
А потом присели
И тихонько сели.
5. Работа в тетрадях.
5.1. Дорисуй юбку в клетку, брюки в полоску, платье в горошек.
5.2. Обведи пунктирные линии.
Тема «Обувь»
1. Массаж ладоней орехами.
Научился два ореха
Между пальцами держать.
Это в школе мне поможет
Буквы ровные писать.
2. Пальчиковая гимнастика «Ботинки».
Всюду, всюду мы вдвоём средний и указательный пальцы
Неразлучные идём. «шагают» по столу
Мы гуляем по лугам, загибают пальцы по одному,
По зелёным берегам. начиная с большого
Вниз по лестнице сбегали,
Вдоль по улице шагали,
После лезем под кровать,
Будем там тихонько спать. укладывают ладони на стол
3. Обведи по трафарету сапог и раскрась его
4. Физкультминутка.
За тучку солнце спряталось
На целую минуточку,
А мы все дружно проведём
Физкультурную минуточку.
В ладоши мы похлопаем
И чуть-чуть потопаем,
Раз- присели, два- привстали,
Три- нагнулись и достали
Правою рукой носок,
Левой- потолок.
А потом присели
И тихонько сели.
5. Работа в тетрадях.
5.1. Нарисуй по клеткам сапог. Смотри образец.
Тема «Дикие животные»
1. Расчертить лист бумаги в клетку 2*2см. Ребенок ходит указательным и средним пальцами, как ножками по клеткам, на каждый ударный слог делая по шагу. Он может поворачивать в любом направлении, «ходить» одной, другой, обеими руками.
В зоопарке мы бродили,
К каждой клетке подходили
И смотрели всех подряд:
Медвежат, волчат, бобрят.
2. Пальчиковая гимнастика.
Это зайчонок, это бельчонок, загибают пальцы в кулачок,
Это лисёнок, это волчонок, начиная с мизинца
А это спешит, ковыляет спросонок, вращают большим пальцем
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.
3. Выкладывание фигурок животных из геометрических фигур.
4. Динамическое упражнение «Мишка».
Вылез мишка из берлоги, (Ходьба на внешнем своде стопы.)
Разминает мишка ноги. (Ходьба на внутренней стороне стопы)
На носочках он пошел, (Ходьба на носках.)
И на пяточках потом, (Ходьба на пятках.)
На качельках покачался (Подниматься высоко на носках и опускаться на пятки.)
И к лисичке он подкрался. (Переступание с ноги на ногу.)
И спросил он молодицу:
— Ты куда бежишь, лисица? (хором, слегка наклониться и развести руки)
5. Работа в тетрадях.
5.1. Дорисуй полоски у зебры, у тигра
5.2. Обведи пунктирные линии, нарисуй ёжика.
Тема «Цветы».
1. Самомассаж рук «Добываем огонь»- энергичное растирание ладоней друг о друга, чтобы стало горячо.
Мы как древние индейцы
Добываем огонё к:
Сильно палочку покрутим-
И огонь себе добудем.
2. Пальчиковая гимнастика.
Вырос высокий цветок на поляне,
Утром весенним раскрыл лепестки.
(Руки в вертикальном положении, ладони друг к другу, развести пальцы и слегка их округлить. Развести пальцы рук.)
Всем лепесткам красоту и питанье
(Ритмичное движение пальцами вместе-врозь)
Дружно дают под землёй корешки.
(Ладони опустить вниз тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)
3. Рисование цветов на манке. (У каждого ребёнка поднос, на который тонким слоем насыпана манка).
4. Физкультминутка.
Наши нежные цветки руки поднимают плавно перед
Распускают лепестки. собой вверх, немного разводят в стороны
Ветерок- чуть дышит, движение рук влево, вправо
Лепестки колышет.
Наши алые цветки руки наверху плавно смыкаются
Закрывают лепестки. и опускаются
Тихо засыпают, дети приседают
Головой качают. качают головой
5. Работа в тетрадях.
5.1. Нарисуй по клеткам цветы. Смотри образец.
Тема «Игрушки».
1. Упражнение 1. Возьмите карандаш, зажмите между ладонями и потрите «Пошумим у правого уха, у левого».
Упражнение 2. Поставьте локти на стол. Возьмите карандаш за кончики тремя пальцами правой руки и тремя пальцами левой руки, покрутите его вперёд- назад.
2. Пальчиковая гимнастика «Игрушки»
У Антошки есть игрушки:
Вот весёлая лягушка,
Вот железная машина.
Это мяч. Он из резины.
Разноцветная матрёшка.
И с хвостом пушистым кошка.
(Поочерёдно сгибают пальцы в кулачок).
3. Вышивка. (На карточке нарисованы мишка, машина, самолёт. По контуру изображений через равные расстояния сделаны дырочки. Дети вышивают шнурком, продевая его в уже готовые отверстия).
4. Физкультминутка.
Шалтай- Болтай сидел на стене ребёнок поворачивает туловище
вправо-влево, руки свободно
болтаются
Шалтай- Болтай свалился во сне резко наклоняют корпус тела вниз
5. Работа в тетрадях.
5.1. Дорисуй недостающие детали
5.2. Нарисуй башню.
Тема «Рыбы».
1. Самомассаж кисти руки.
2. Пальчиковая гимнастика.
Мы в подводном мире, друг,
(выполняют движения руками, как будто плывут)
Рыбы плавают вокруг:
(делают поочерёдные волнообразные движения то правой, то левой ладошкой)
Рыба- меч, рыба- молот и рыба- пила,
Рыба- удильщик и рыба- игла.
(поочерёдно сгибают пальцы, начиная с мизинца)
3. Работа с трафаретом. Обведи и раскрась рыбок.
4. Физкультминутка «Аквариум».
Улитки ползут, передвигаются по кругу в полуприседе,
Свои домики везут. сложив руки за спиной
Рогами шевелят, останавливаются, делают «рожки» из
На рыбок глядят. пальчиков, наклоняют голову вправо-
влево
Рыбки плывут, идут по кругу, руки вдоль туловища,
Плавничками гребут движения кистями вперёд-назад
Влево, вправо поворот, плавные повороты туловища влево-
А теперь наоборот. вправо и наоборот
5. Работа в тетрадях.
5.1. Дорисуй чешую у рыбки.
5.2. Нарисуй рыбку. Смотри образец.
Тема «Посуда».
1. Массаж ладоней карандашом. (Дети катают карандаш между ладонями)
2. Пальчиковая гимнастика.
Девочка Иринка порядок наводила
(показывают большой палец)
Девочка Иринка кукле говорила:
-Салфетки должны быть в салфетнице,
Масло должно быть в маслёнке,
Хлебушек должен быть в хлебнице.
А соль? Ну, конечно в солонке!
(поочерёдно соединяют большой палец с остальными)
3. Вылепи из пластилина чашку и блюдце.
4. Физкультминутка.
Вот большой стеклянный чайник, надули животик, одна рука на поясе
Очень важный, как начальник другая изогнута, как носик
Вот фарфоровые чашки, присели, одна рука на поясе
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, кружатся, рисуя руками круг
Только стукни- разобьются.
Вот серебряные ложки, потянулись, руки сомкнули над
Голова на тонкой ножке. головой
Вот пластмассовый поднос. легли на ковёр, вытянулись
Он посуду нам принёс.
5. Работа в тетрадях.
5.1. Укрась посуду. Смотри образец.
5.2. Продолжи узор
Тема «Детский сад».
1. Массаж пальцев рук «Колодец».
2. Пальчиковая гимнастика «Наша группа».
В нашей группе все друзья дети ритмично стучат кулачками по
столу
Самый младший – это я.
Это Маша, разжимают кулачки, начиная с мизинца
Это Саша,
Это Юра,
Это Даша.
3. Составь игрушки из геометрических фигур.
4. Физкультминутка.
Отдых наш- физкультминутка,
Занимай свои места:
Раз- присели, два- привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали.
Ванькой –встанькой словно стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
5. Работа в тетрадях.
5.1Нарисуй игрушки по клеткам. Смотри образец
Тема «Семья».
1. Массаж пальцев рук каштанами.
2. Пальчиковая гимнастика «Семья».
Этот пальчик- дедушка,
Этот пальчик- бабушка,
Этот пальчик- папочка,
Этот пальчик- мамочка,
Этот пальчик- я.
Вот и вся моя семья!
3. Выкладывание узора из семян арбуза.
4. Физкультминутка.
Дружно помогаем маме-
Мы бельё полощем сами. наклоны
Раз, два, три, четыре движения в стороны
Потянулись, «повесили» бельё
Остановились.
Хорошо мы потрудились. гладят себя по голове
5. Работа в тетрадях.
5.1. Помоги бабушке довязать шарф.
5.2. Помешай суп в кастрюле.
5.2. Дорисуй бусы для мамы в соответствии с образцом.
Тема «Комнатные растения.
1. Самомассаж пальцев и кистей рук.
2. Пальчиковая гимнастика.
На окно скорее глянь:
Здесь у нас цветёт герань. загибают пальцы в кулачок,
А здесь красавец бальзамин, начиная с мизинца
Амариллис рядом с ним.
Фуксия, бегония-
Мы все названья помним! раскрывают ладошку
Мы взрыхлим цветы, польём пошевеливают опущенными
вниз пальцами
Пусть подрастают день за днём! обе ладошки соединяют "бутоном"
поднимают над головой и раскрывают
"цветком"
3. Рисование цветов на манке.
4. Физкультминутка.
Говорит цветку цветок: поднимают и опускают руки
-Подними-ка свой листок.
Выйди на дорожку, шагают на месте,
Да притопни ножкой. высоко поднимая колени
Да головкой покачай вращения головой
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка- наклоны туловищем
Вот зарядка для цветка.
5. Работа в тетрадях.
5.1. Дорисуй пропущенный цветок и раскрась его.
5.2. Обведи пунктирные линии и продолжи ряды рисунков
Тема «Домашние животные».
1. Массаж пальцев рук карандашом.
2. Пальчиковая гимнастика.
Довольна корова своими телятами,
Овечка довольна своими ягнятами,
Кошка довольна своими котятами,
Кем же довольна свинья?
Поросятами!
Довольна коза своими козлятами!
А я довольна своими ребятами!
(показывают поочерёдно пальцы сначала на одной, затем на другой руке, начиная с больших)
3. Работа с трафаретами и шаблонами.
4. Физкультминутка.
Села кошка под кусточек,
Сыра скушала кусочек,
Встала кошка, потянулась,
Её шёрстка развернулась.
(дети выполняют движения в соответствии с текстом
5. Работа в тетрадях.
5.1. Дорисуй полосатого кота.
5.2. Нарисуй собачку по клеточкам. Смотри образец
Тема «Профессии».
1. Упражнение «Пошумим у правого уха, у левого»
Возьмите карандаш, зажмите между ладонями и потрите его у правого
уха, у левого.
2. Пальчиковая гимнастика.
Пальчики-строители
Пальчики-мальчики, вы — строители,
На стройке поработать не хотите ли?
Этот пальчик цемент и песок засыпает,
Этот воду туда добавляет,
Этот включает бетономешалку,
Чтобы раствор был похож на сметанку.
На этот раствор кирпичи по линейке
Каменщик уложит, получится стенка.
Кровельщик крышу покроет железом.
Там высоко, мы туда не полезем.
Вот штукатур. Он выровнял стенку.
Маляр постарался — покрасил панели.
Электрик свет уже включил,
Сантехник воду подключил.
Осталось только подать газ —
Прекрасный дом будет у нас.
Новоселье отпразднуем в эту субботу.
Спасибо, строители, вам за работу!
3. Сложи из палочек молоток, лопату.
4. Физкультминутка «Маляры»
Маляры извёстку носят, идут по кругу, несут в руках
воображаемые вёдра
Стены кистью купоросят. поворачиваются в круг,
движения воображаемой кистью
Не спеша разводят мел. наклонившись, мешают кистью в ведре
Я бы тоже так сумел. «красят»
5. Работа в тетрадях.
5.1. Нарисуй домик по клеткам. Смотри образец.
5.2. Пришей карманы.
Тема «Деревья»
1. Массаж ладоней и пальцев рук каштанами.
2. Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, загибают пальцы, начиная
Четыре, пять, с большого
Будем листья собирать. сжимают и разжимают кулачки
Листья берёзы, загибают пальчики, начиная
Листья рябины, с большого
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём, шагают по столу средним и
Маме осенний букет отнесём. указательным пальцами
3. Вырежи и наклей листья на ветку.
4. Физкультминутка.
Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Ветер дует нам в лицо, (движения руками к себе)
Закачалось деревцо, (покачивания поднятыми руками)
Ветерок все тише-тише - (постепенное приседание)
Деревцо все выше-выше, (встать, потянуться на носочках)
5. Работа в тетрадях
5.1. Дорисуй чешуйки у шишки.
5.2. Нарисуй деревья по клеткам. Смотри образец.
Ёлочки колючие, словно на парад,
Выстроились рядышком, образуя ряд.
Ствол у каждой ёлочки стройный и прямой.
Мы его рисуем сверху- вниз с тобой.
Веточки наклонно свесились к земле,
Словно поклонились и тебе и мне.
Рядом- треугольники в ёлочки сложились,
Лес дремучий вырос,
Мы в нём заблудились.
Тема «Лес. Грибы»
1. Самомассаж рук «Добываем огонь»- энергичное растирание ладоней друг о друга, чтобы стало горячо.
Мы как древние индейцы
Добываем огонё к:
Сильно палочку покрутим-
И огонь себе добудем.
2. Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять, пальчики обеих рук «здороваются»
В лес идём мы погулять. обе руки «идут» указательными и
средними пальцами по столу
За черникой, за малиной, загибают пальчики, начиная
За брусникой, за калиной. с большого
Землянику мы найдём
И братишке отнесём. обе руки «идут» указательными и
средними пальцами по столу
3. Лепка грибов из пластилина.
4. Физкультминутка «За грибами».
Все зверушки на опушке дети идут в хороводе
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали, скачут вприсядку, собирают
Рыжики срывали. воображаемые грибы
Лисичка бежала, бегут, собирают грибы
Лисички собирала.
Скакали зайчатки, скачут, «срывают» грибы
Искали опятки.
Медведь проходил, идут вразвалку
Мухомор раздавил. топают правой ногой
5. Работа в тетрадях.
5.1. Обведи и заштрихуй
5.2. Нарисуй грибы.
На горочке, под ёлочкой
Увидели грибочек:
Шляпка полукруглая,
Ножка как кружочек.
Рядом, под листочком,
Спрятался другой.
Он такой же крепкий,
С ножкою прямой.