Татьяна Вороширина
Подготовка к школе. Из опыта работы
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1. Заспорили как-то три девочки, кто из них лучшей первоклассницей будет.
— Я буду лучшей первоклассницей, — говорит Люся, — потому что мне мама уже портфель купила.
— Нет, я буду лучшей первоклассницей, — сказала Катя. — Мне мама форму купила.
— Нет, я…, Нет, я, — спорит с подругами Леночка. — У меня не только портфель и пенал, не только форма есть, мне еще два банта купили. В этом диалоге показана не осознанность, не готовность девочек к школе.
Публикация «Подготовка к школе, Из опыта работы» размещена в разделах
Начало школьной жизни - серьезное испытание для детей, так как оно связано с резким изменением всего образа жизни ребенка.
2 Слайд.
Как сказал Леонид Абрамович Венгер «Быть готовым к школе – не значит уметь писать, читать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться!»
Ребенок должен привыкнуть:
- к новому педагогу;
- к новому коллективу;
- к новым требованиям;
- к повседневным обязанностям.
3 Слайд.
Сегодня, я хочу рассказать вам, как мы готовим детей к школе. Проблема подготовки детей к школе в настоящее время приобрела особую значимость. Это связано с включением дошкольного образования в систему непрерывного образования и введением в действие Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.
Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка.
Обеспечение успешности этого перехода – зависит от эффективности взаимодействия между воспитателями детского сада, учителями школы и родителями.
Стандарт дошкольного образования позволяют создать равные стартовые возможности всем детям.
4 Слайд.
В Федеральном стандарте дошкольного образования сказано, что - Не ребенок должен быть готов к школе, а школа – к ребенку! Ребенок в детском саду учится и получает знания через игры, общение и другие виды деятельности. Наличие знаний не определяет успешность обучения. Важно чтобы ребенок их сумел самостоятельно добывать. Вот в нашей группе и пытаются добиться этого 16 мальчиков и 14 девочек.
5 Слайд.
Первое, наверное, знакомство ребенка со школой, начинается еще в детском саду. Поэтому в нашей группе мы стараемся вызвать у ребенка интерес к такому новому этапу в его жизни - как школа. Наш детский сад, а соответственно и наша группа уже много лет активно взаимодействует со школой №1, а так же другими школами села. Цель сотрудничества - повышение качества дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО, создание эффективной модели преемственных связей, которая способствует успешной адаптации и социализации ребенка к условиям школьной жизни.
6 Слайд.
Основные обязанности по подготовке возлагаются на нас, ведь мы проводим с детьми большую часть времени.
Мы стараемся объяснить детям, насколько важно стремиться приобретать новые знания, стимулируя тем самым детей к познавательной активности
Мы способствуем созданию в группе дружественной и позитивной обстановки, для того, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно в коллективе, чтобы он не боялся оказаться среди своих ровесников.
В группе стараемся создать Комфортную психологическую обстановку для детей.
7Слайд.
ФГОС направлен на: на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей;
Предметно – пространственная развивающая среда способствует целостному гармоничному развитию ребенка и активность в различных видах деятельности.
8 Слайд.
ФГОС направлен на: на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей;
Предметно – пространственная развивающая среда способствует целостному гармоничному развитию ребенка и активность в различных видах деятельности.
Мы так же направлены на: создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества.
Необходимо заметить, что в образовательном процессе детского сада и школы используются единые формы работы, такие как -
9 Слайд. - Образовательная деятельность
10 Слайд. - Совместная деятельность взрослого и детей
11 Слайд. - Самостоятельная деятельность детей. Посредством сюжетно-ролевых игр учим детей быть ответственными, самостоятельными, настойчивыми. Эти качества помогут детям в будущем добиваться своих целей, отстаивать свою точку зрения, осознавать, как важно приходить в школу с выполненными уроками.
12Слайд.
Современные педагогические технологии, которыми мы стараемся пользоваться в дошкольном образовании, направлены на реализацию Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.
13 Слайд.
Использование дидактических игр и информационно - коммуникационных технологий, дает возможность обновить образовательный процесс и сделать его более эффективным. Проводим различные интеллектуальные разминки, беседы, игры на школьную тематику : например, дидактическая игра «Собери портфель в школу» и другие дидактические игры, беседа об уроках, переменах, день загадок «Скоро в школу», чтение соответствующих стихов.
Так же, наши воспитанники имеют навыки работы с компьютерными технологиями, а это в дальнейшем облегчит им процесс обучения в школе.
14 Слайд
Мы создали эффективную модель преемственных связей, которая способствует успешной адаптации и социализации ребенка к условиям школьной жизни.
Первый блок - Сотрудничество Детского сада и Школы.
Формы осуществления преемственности для детей следующие:
15 Слайд. Экскурсии в школу
Посещение школьной библиотеки
Экскурсия в школьный музей
Знакомство дошкольников с учителями
16 Слайд. Выставки рисунков «Скоро в школу!»
17,18 Слайды. Участие дошкольников в театрализованной деятельности
19 Слайд.
Открытые показы образовательной деятельности, которые позволяют воспитателям обменяться опытом.
20 Слайд. Консультации
21 Слайд. Педагогические советы
22 Слайд. Круглые столы
23 Слайд.
Несомненно, важную роль в процессе подготовки детей к школе играют родители. Второй блок модели преемственных связей - Сотрудничество ДОУ с семьёй. Важная задача перед родителями – научить ребёнка доводить начатое дело до конца, пусть это будет занятие трудом или рисование, значение не имеет.
Мы выделили два направления в работе с родителями, при подготовке детей к школе :
Первое направление - Повышение педагогической культуры родителей, через -
24 Слайд. Родительские собрания
25 слайд. И встречи
26 Слайд. Консультации с педагогами
27 Слайд. Визуальные средства общения
28 Слайд. Анкетирование
29 Слайд. Второе направление – привлечение родителей к работе детского сада, через -
30 Слайд. Совместные праздники
31 Слайд. Спортивные мероприятия
32 Слайд. Участие в выставках
33 слайд. Третий блок модели преемственных связей - Взаимодействие с социумом.
Мы активно сотрудничаем с
34 Слайд. С группой «Эксклюзив» РДК
35 Слайд. Центром Развития Творчества Детей.
36 Слайд. Встречаемся с Ветеранами
37 слайд. Посещаем памятники культуры, парки.
38. слайд. Посещали Аллеи славы
39 слайд. и памятники войнам интернационалистам
40 слайд. Посещение театров и спектаклей.
41 слайд. Воспитанники подготовительной группы «Солнышко» приняли участие во Всероссийском конкурсе «Волшебная палочка»,
42 слайд. олимпиаде «Мы Гагаринцы», конкурс Чтецов
43 слайд. Конкурсе «Веснянка»
44 Слайд. Из опыта нашей работы по подготовке детей к школе в ДОУ, с учетом ФГОС дошкольного образования, можно сделать вывод. Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада, школы и семьи.
Только так можно помочь ребенку подготовиться к школе и быть успешным. Выпускников нашего детского сада, в точности нашей группы знают и ждут в школах села. Наши ребята идут не только в первую, но и во вторую и даже третью школы. Проанализировав успеваемость в начальной школе наших воспитанников мы знаем, что они учатся достаточно хорошо. Дети чувствуют себя уверенно, к школе относятся к ней положительно.
Свое выступление хочется закончить словами «Воспитатель и учитель так же имеют много общего, поэтому у них одно родовое слово ПЕДАГОГ».
39 Слайд. Спасибо за внимание!