Регина Дементьева
Презентация «Подготовка детей к обучению в школе в средней группе посредством ФЭМП»
▼ Скачать + Заказать документы
1 - «Подготовка детей к обучению в школе в средней группе посредством ФЭМП».
Учитывая, что игровая деятельность является ведущей для детей дошкольного возраста, я пришла к выводу, что максимального эффекта при ФЭМП можно добиться, используя дидактические игры, занимательные упражнения, задачи.
Публикация «Презентация „Подготовка детей к обучению в школе в средней группе посредством ФЭМП“» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
2- Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, и задач, развлечений
• В настоящее время в связи с совершенствованием воспитания и обучения детей осуществляется поиск новых методов, средств обучения, причем таких, которые способствовали выявлению потенциальных возможностей каждого ребенка.
3- Дошкольникам доступны наиболее простые виды занимательных задач. По развивающему воздействию на детей можно выделить следующие основные виды:
• 1. Занимательные вопросы, задачи- шутки, способствующие развитию логического мышления, сообразительности, являющиеся приемом активизации умственной деятельности.
4- 2. Задачи – головоломки, целью которых – составить фигуры из указанного количества счетных палочек:
3 равных квадрата из 10 палочек…
Задачи на построение простых фигур
Задачи на построение сложных фигур
5-
3. Группа игр на составление
(моделирование) плоских или объёмных изображений объектов. Головоломка «Пифагора»,«Танграм».
6- 4. Очень разнообразны наглядные задачи: от самых простых - на пустых клеточках, продолжение ряда, к более сложным – нахождение закономерностей рядов фигур, признаков отличия одной группы фигур от другой.
7- В процессе решений этих задач у детей формируется умение сравнивать, обобщать, доказывать, делать выводы
8- Развивая у детей элементарные математические представления в образовательном процессе дошкольного учреждения, занимательный дидактический материал используется как на занятиях, так и вне их для организации самостоятельной деятельности.
9- Развитие элементарных математических представлений у детей это не только знание цифр, чисел, решение задач, это и ориентировка в пространстве, знание геометрических фигур, определение объемных фигур и плоских.
10- Учим ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, сравнивать и различать предметы по величине и цвету.
11- Учимся определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед.
Для того, чтобы обучение в школе было успешным, перед нами (воспитателями) стоят и другие задачи….
12- Развиваем мелкую моторику руки ребенка. В этом нам помогает рисование, штриховка, раскрашивание, нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала самых простых, потом можно усложнять, игры с мелкими предметами (мозаика).
13- Используя лото и книги, учим с детьми названия: диких и домашних животных, птиц, полевых и садовых цветов, деревьев, предметов посуды, предметов мебели, одежды, головных уборов, видов обуви, игрушек, школьных принадлежностей, частей тела, названия городов, названия любимых сказок и их героев.
14- Развиваем связную речь детей. Учим пересказывать сказки, содержания мультфильмов. Составляем рассказы по картинкам. Следим за правильным произношением и дикцией ребенка. Проговариваем скороговорки.
15- В итоге обучения ребенок должен научится: думать, рассуждать, давать ответы осмысленно, логически обосновывая их, - а значит мы достигли желаемого результата.