Анжелика Сидоренко
Подготовительный этап к проведению физкультурно-туристического развлечения и сценарий развлечения «Ах, картошка!»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовительный этап к проведению физкультурно-туристического развлечения и сценарий развлечения "Ах, картошка!"
АКТУАЛЬНОСТЬ
Особенностью физического развития детей с ЗПР в дошкольном возрасте является недостаточная сформированность двигательных умений и навыков в мелкой и крупной моторике, дискоординация движений, дезориентация в пространстве и другие нарушения, что ведет к дефициту двигательной активности. В связи с этим, актуальным становится наряду с традиционным направлением в физкультурной деятельности с детьми с ЗПР разработка и проведение физкультурных занятий и спортивных развлечений нетрадиционной формы физкультурно-оздоровительной работы. Данная форма дает возможность сформировать у детей с ЗПР потребность в здоровом образе жизни, сформировать и развить широкий спектр двигательных умений и навыков, повысить уровень познавательной деятельности, что положительно повлияет на оказание коррекционной помощи детям с ограниченными возможностями в здоровье и, в целом, повысить уровень физического развития воспитанников.
Публикация «Подготовительный этап к проведению физкультурно-туристического развлечения и сценарий развлечения „Ах, картошка!“» размещена в разделах
- День картофеля. Сценарии праздника картошки
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Картофель, картошка
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Сценарии праздников, досугов, развлечений
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Сценарии развлечений
- Темочки
ЦЕЛЬ
Разрабатывая данное физкультурно-туристическое развлечение, была поставлена цель, преследующая:
-формирование у детей с ЗПР двигательных умений и навыков;
-повышение уровня познавательной деятельности;
-развитие потребности в здоровом образе жизни через систему упражнений нетрадиционного направления, что положительно повлияет на оказание коррекционной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, а так же на правильное функционирование организма и, в целом, на уровень физической подготовленности детей к школе.
Так как развлечение разработано в начале учебного года на период адаптации детей в ДОУ, целью явилось:
-привлечение детей с ЗПР к физкультурным упражнениям и занятиям через одну из форм физкультурно-оздоровительной работы;
-адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья к условиям ДОУ, частичное ознакомление с другими видами образовательной деятельности, в частности – с логоритмическими упражнениями под руководством учителя-дефектолога и с музыкальной деятельностью под руководством музыкального руководителя.
ЗАДАЧИ
Для достижения вышеуказанной цели актуальными задачами стали:
-развивать двигательные умения и навыки в условиях, приближенных к природным;
-развивать мелкую моторику рук через систему игровых и логоритмических упражнений;
-развивать умение ориентироваться в пространстве через игровые упражнения и игры;
-повышать уровень познавательной деятельности через систему игр и упражнений, а так же, используя теоретические и практические сведения об элементах туризма.
УЧАСТНИКИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ТУРИСТИЧЕСКОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ
Данная форма физкультурно-оздоровительной работы не ограничивает возрастные рамки, а так же количество и пол воспитанников, поэтому в представленном физкультурно-туристическом развлечении принимают участие дети всех возрастных категорий, девочки и мальчики.
ИДЕИ, ПОДХОДЫ, ПРИНЦИПЫ
В основу данного направления физкультурно-оздоровительной работы, а следовательно и разработки физкультурно-туристического развлечения была взята теория П. Ф. Лесгафта, который настоятельно рекомендовал взрослым и детям прогулки, экскурсии и походы, как способ оздоровления и закаливания.
Разрабатывая данное физкультурно-туристическое развлечение, был учтен подход в физическом воспитании, который предполагает, что в условиях современных преобразований воспитание и обучение направлены на всестороннее развитие личности ребенка. Так же был учтен подход с позиции гуманно-личностного отношения к ребенку, что предусматривает реализацию одного из принципов воспитания и обучения – личностно-ориентированный подход к воспитанникам с ЗПР. Одним из важных принципов при разработке и проведении данного мероприятия явился принцип природосообразности (человек – часть природы, и он подчиняется её законам)
ОБОРУДОВАНИЕ И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Для реализации задач физкультурно-туристического развлечения были использованы нетрадиционные оборудование и инвентарь:
-«малый деревянный мостик»;
-«большой деревянный мостик»;
-«болотные кочки» (колеса);
-«лесные кусты» (колеса);
-«камни через ручей» (колеса);
-«бревно через овраг»;
-кострище со сложенным из дров видом костра «шалаш».
Так как физкультурно-туристическое развлечение является интегрированным, в нём использовались:
-логоритмические упражнения в игре «Поехали!»;
-загадки про овощи;
-разные виды овощей для игры;
-музыкальная игра «Солнышко и дождик», песня «Антошка».
УРОВЕНЬ И СТЕПЕНЬ ВНЕДРЕНИЯ РАЗРАБОТКИ В ПРАКТИЧЕСКУЮ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Раздел «Элементы туризма» как нетрадиционная форма физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ компенсирующего вида для детей с ЗПР является одним из многочисленных направлений в оздоровлении, развитии и, особенно, коррекции детей с ограниченными возможностями в здоровье. Основываясь на особенностях развития детей с ЗПР, был разработан перспективный план, включающий в себя этот раздел. В соответствии с планом разработаны и систематизированы физкультурные упражнения и занятия различных форм проведения (сюжетная, тренировочная, полоса препятствий и т. д., физкультурные развлечения и спортивные праздники.
Так же был разработан план работы клуба «Богатыри», где дети с ЗПР дополнительно развивают и формируют двигательные умения и навыки по данному направлению.
Для работы с родителями параллельно был разработан план клуба «Здоровячок», где родители знакомятся и получают информацию по данному направлению как практическую, так и теоретическую.
Для реализации поставленных задач была спроектирована и оформлена предметно-развивающая среда с использованием нетрадиционных оборудования и инвентаря (в помещении – «Альпийская горка», стенд с образцами туристических узлов)
Подобраны веревки для завязывания туристических узлов, составлена картотека с видами костров, соответственно к ней подобран деревянный инвентарь для складывания видов костра; на физкультурном участке – туристическая полоса: пни различных размеров и разной конфигурации, мостики различной величины,
колеса, как «болотные кочки», «лесные кусты», «камни через ручей», «бревно через овраг», кострище для разжигания костра).
С целью повышения уровня познавательной деятельности у детей, разработаны и подготовлены теоретические сведения по разделу «Элементы туризма».
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
Итогом проведенной работы в течении учебного года становится ежегодный «Туристический слет», где дети с ограниченными возможностями здоровья показывают свои достижения в данном направлении через систему соревновательных игр и упражнений:
-прохождение туристической полосы на время (обязательным условием является правильное выполнение всех упражнений);
-завязывание туристических узлов;
-теоретические знания в области туризма.
Наряду с хорошей физической и теоретической подготовленностью у детей проявляется большое желание использовать свои полученные навыки и знания за пределами ДОУ вместе со своими родными и близкими. А это и является одним из главных достижений в укреплении здоровья и привлечении воспитанников к здоровому образу жизни.
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-ТУРИСТИЧЕСКОЕ
РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР
«АХ, КАРТОШКА!»
Разработала: Сидоренко А. В. Инструктор по физической культуре МБДОУ №204
СОДЕРЖАНИЕ
(Дети стоят у центрального входа в здание. В это время на велосипеде в ворота территории детского сада въезжает почтальон Печкин, привозит заказное письмо и отдает лично в руки ведущему – воспитателю).
Ведущий читает письмо: Ребята! Кот Матроскин и Пес Шарик пишут нам, что в этом году большой урожай картошки и просят нас помочь им собрать картофель. Как вы думаете, надо помочь Шарику и Матроскину?
(Дети с радостью соглашаются)
Ведущий: Та-а-ак… Наши друзья живут в деревне Простаквашино, находится она недалеко. Ребята, на чем же нам добраться к ним?
(Дети перечисляют виды транспорта)
Почтальон Печкин: Ребята! Вы не переживайте! Я вам помогу добраться до нашей деревни! Предлагаю всем ехать на электричке!
(Печкин проводит логоритмическую игру «Поехали!». Дети выстраиваются парами друг за другом и, изображая езду на электричке, продвигаются за Печкиным в сторону физкультурного участка. Печкин озвучивает каждую станцию, показывая детям упражнения, которые они повторяют).
СЛОВА К ИГРЕ «ПОЕХАЛИ!»:
Дорожкино - «топ-топ»+хлопки по коленям
Лукошкино – «о-о»+руки развести в стороны
Опушкино – «чап-чап»+кулачками по бедрам
Засушкино – «ш-ш»+трение фалангами пальцев друг о друга
Кастрюлькино – Буль-Булькино – «Буль-буль»+рукой высоту звука
Лучково – глиссандо на звук У вверх
Чесноково – глиссандо вниз
Морковкино – «шик-шик»+скользим ладонями друг об друга
Перловкино – «х-х-х»+сжимаем и разжимаем пальцы в кулак
Лаврушкино-Петрушкино – гамма на слог «а» вверх и вниз
Немножкино-Картошкино – гамма на звук «у», ударяя кулачками по груди
Тарелкино и Ложкино – остановиться и вздохнуть носом, выдохнуть через губы-«трубочки», как бы дуя на ложку.
(На физкультурном участке детей встречают Матроскин и Шарик)
Шарик: Здравствуйте, ребята! Интересно узнать – кто вы и зачем к нам пожаловали?
Ведущий: Мы – ребята из детского сада! Почтальон Печкин привез к нам письмо, в котором вы, уважаемые Шарик и Матроскин просите приехать и помочь собрать урожай картофеля!
Матроскин: Да вы ведь жители городские! Поди не все овощи знаете, не все овощи видели… Глядите, что это? А это?.
(Матроскин и Шарик загадывают детям загадки про овощи)
Шарик: В нашем огороде много разных овощей. Предлагаю разложить их по разным корзинам!
ИГРА «РАЗЛОЖИ ОВОЩИ ПО КОРЗИНАМ»
(4 команды – 4 корзины)
Матроскин: Ребята, а как вы думаете, когда лучше урожай собирать? В солнечную погоду или в дождливую?
ИГРА «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК»
Шарик: Хорошие ребятишки, веселые и дружные! Такие помощники нам нужны. Можно вести их на картофельное поле. Идти недалеко, но ряд препятствий преодолеть надо.
ТУРИСТИЧЕСКАЯ ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ:
- «малый мостик» через овраг
- «болотные кочки через болото» (колеса – прыжки с одной ноги на другую)
- «малые пни» (перешагивание с пня на пень разной величины)
- «большие пни» (быстрое прохождение по пням)
- «большой мостик через реку»
- «бревно» (ходьба по бревну боком приставными шагами)
- «лесные кусты» (бег между колёсами «змейкой»)
- «камни через ручей» (перепрыгивание с колеса на колесо)
Матроскин: А вот и картофельное поле. Нынче картошка хитрая уродилась, её найти надо!
ИГРА «НАЙДИ КАРТОШКУ»
(4 команды – 4 корзины, кто быстрее и больше. После игры взрослые и дети
исполняют песню «Антошка»:
- Антошка, Антошка! Пойдём копать картошку!
-Тили-тили, трали-вали! Мы картошку собирали!
- Вместе с вами собирали! Па-рам, пам-пам!
(В это время Шарик незаметно принёс картошку, испеченную на кухне в духовке, и чай, заваренный на травах и шиповнике)
Матроскин: По трудам и заслуга! Вы, ребята, славно потрудились! Картошку собирать трудно, а есть как вкусно! Мы вас угостим картошкой, испеченной в костре! Шарик, пойдем разводить костер!
(Шарик – инструктор по физической культуре, разжигает костёр, сложенный заранее в виде «шалаша». Он изображает, что укладывает картошку в костёр. Дети на расстоянии от костра усаживаются, и Матроскин с Шариком рассказывают детям о том, как они живут в деревне)
Почтальон Печкин: Уважаемые Шарик и Матроскин! Угощение поспело, приглашайте наших гостей на картошку и чай!
(Взрослые и дети угощаются печёной картошкой и чаем из трав)
Шарик и Матроскин: Спасибо, ребята! Вы настоящие помощники, и очень здорово нам помогли! Эту картошку мы отдаем вам и вашему детскому саду. Ваши повара приготовят вам из неё замечательный обед!
Ведущий: Спасибо вам за угощение, а нам пора, у нас режим. Картошку, которую все вместе собирали, мы всю зиму будем есть и вспоминать наше весёлое путешествие в Простоквашино! Нам пора на Электричку. Ребята, предлагаю построиться парами.
(Дети выстраиваются «паровозиком» парами и, изображая поезд, отправляются в обратный путь)
Шарик и Матроскин: До свидания, ребята! Приезжайте к нам в гости на Новый год!