Папки-передвижки

НОД в подготовительной группе «Семена и зародыши»

Лидия Новикова
НОД в подготовительной группе «Семена и зародыши»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. познакомить детей с разнообразными семенами растений, расширять и уточнять представления о растительном мире, развивать наблюдательность (познавательное развитие).

2. совершенствовать свободное общение со взрослыми и сверстниками в процессе деятельности; воспитывать ценностное отношение к собственному труду и его результатам. (социально- коммуникативное развитие)

Публикация «НОД в подготовительной группе „Семена и зародыши“» размещена в разделах

3. учить внимательно слушать и воспринимать текст художественного произведения, способствовать положтельному выражению отношений; развивать связную и диалогическую речь; ввести в словарь детей слова «семя», «семена», «зародыш» (речевое развитие.

4. совершенствовать умения в рисовании ( художественно-эстетическое развитие : изобразительная деятельность).

5. формирование начальных представлений о здоровом образе жизни (физическое развитие).

Виды деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, речевая, рисование.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: проектор, презентация «Плоды и семена»; карточки плодов, лаборатория семян; цветные карандаши, листы бумаги на каждого ребёнка.

Предварительная работа:

-чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций о видах семян и росте растений, наблюдение за проращиванием семян в «Лаборатории семян».

Деятельность воспитателя

Вводная часть.

Орг. момент

Потянуло солнышко

Спящее зерно

За ушко на солнышко

И- взошло оно.

Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня?

Мы попытаемся узнать, что такое семя, какие они бывают, как они распространяются, и обратимся к нашей лаборатории семян.

Основная часть.

Кто может рассказать, зачем нужны семена?

Полевые и садовые растения всходят и расцветают. Они кормят животных, садоводов, которые выращивают свой урожай, их цветение радует глаз.

Какие семена растений используются в пищу?

А все ли семена одинаковые?

У вас на столах коллекция семян, посмотрите все ли они одинаковые, какая у них форма?

(семена :свеклы, гороха, фасоли, подсолнечника, тыквы, дыни, арбуза, перца, яблока, кукурузы)

Гладкие, овальные, маленькие, какого цвета? Ребята, а квадратные семена бывают?

Задание1.

Перед вами карточки плодов овощей, ягод, фруктов, они потеряли свои семена, возьмите каждый по одной карточке, посмотрите. какой у вас плод, я вам буду показывать на экране семя вы по карточке должны найти семя к своему плоду. (слайды 1-9)

Молодцы. Я вижу, вы хорошо знакомы с плодами и их семенами.

Единственная цель растения- размножение и продолжение вида. Как только появились семена, растение выполнило своё предназначение. Всё для семян! Это закон растения. Они должны собрать в семени все питательные вещества, поступающие из корней. Только так в семени появиться зародыш, у которого будет запас питательных веществ, чтобы выжить. (слайды 10)

Семя- это из чего начинается и чем заканчивается. Можно ли семена назвать путешественниками? Почему?

-с помощью ветра, например, одуванчик, сосна липа клён.

- помогают птицы: плоды рябины, брусники, черники, ландыша.

-многие семена снабжены липкими или колючими оболочками: тополь, иван- чай,лопух,череда.

(слайды 11- 13).

Путешествовать семенам на большие расстояния помогают люди, животные, птицы, насекомые.

Задание 2.

( слайд: 14).

Вы знаете такое растение- одуванчик, и кто-то из вас срывал и дул на белоснежные пушистые головки, таким образом, отправляли в далёкое путешествие десятки маленьких парашютиков. Подхваченные порывом ветра, парашютики могут улетать на 200 километров.

Вы не пытались подсчитать, сколько созревает на одном растении одуванчика семян?

Растения дают огромное количество семян- в борьбе за жизнь победить смогут лишь сильные и приспособленные. Для этого, чтобы нам вырастить хорошее, здоровое растение нужно определить их всхожесть. Это мы с вами уже сделали, когда создали «лабораторию семян»

(слайд 15-16)

.А сейчас давайте сравним и определим у кого же всхожесть быстрее, у кого ростки больше.

Как вы думаете, они живые?

Прежде чем посадить семя, что нужно сделать, чтобы оно проснулось?

Его нужно намочить в воде. Семена набухли и дали ростки. Значит, для прорастания семян- что нужно?

Физ. минутка

Игра «Зёрнышко»

Все встают около своих мест, приседают и закрываю глаза.

Представьте, что вы- зёрнышки, вы сидите глубоко в земле. Вдруг почуствовали, что стало теплее. Вы подтянулись вверх, земля расступилась, росток оказался на воле. Солнышко нежно потянуло вас вверх. Тёплые лучи коснулись стебелька, ветерок качнул вас в одну и другую сторону. Вам захотелось расправить свои молодые зелёные листочки. Солнышко нежно подхватило за верхушки своими лучами и потянуло вверх. Вы стали расти всё выше и выше. И вдруг брызнул дождк, вы стали пить дождевую воду., стали сильными и большими. Ваш бутон раскрылся, и вы превратились в прекрасные цветы. Вы счастливы, что живёте на этой земле, вдыхаете свежий воздух, пьёте дождевую воду и греетесь в лучах золотого солнца (дети по ходу текста имитируют соответствующие движения).

Вам понравилось быть живым зёрнышком?

Ребята, что надо сделать, чтобы семена дали начало новому растению?

Отгадайте загадку.

Зарыли Данилку в сырую земельку,

А он полежал, полежал, да на волю побежал, стоит, красуется (посеянное зерно).

Практическая часть.

( слайд: 17)

Ребята, я предлагаю нарисовать и сделать картотеку плодов и их семян. Возьмите по одной карточке и зарисуйте, семена на экране.

Рефлексия.

Ребята, какие новые слова вы узнали?

Вам понравилось изучать семена?

Что нового, интересного узнали?

Что запомнилось?

Вывод и итог.

Публикации по теме:

Конспект проведения НОД «Ознакомление с окружающим миром» — «Семена и зародыши» НОД Ознакомление с окружающим миром Подготовительная группа «Семена и зародыши» Программное содержание совместной деятельности. Цель:.

Воспитательно-образовательная работа с детьми младшего дошкольного возраста на прогулке ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ПРОГУЛКЕ Цель: Влияние компонентов прогулки на развитие, воспитание и формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в подготовительной группе «Семена и зародыши»
Опубликовано: 26 марта 2015 в 22:17
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в подготовительной группе «Семена и зародыши»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Новикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД