Лидия Новикова
НОД в подготовительной группе «Семена и зародыши»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. познакомить детей с разнообразными семенами растений, расширять и уточнять представления о растительном мире, развивать наблюдательность (познавательное развитие).
2. совершенствовать свободное общение со взрослыми и сверстниками в процессе деятельности; воспитывать ценностное отношение к собственному труду и его результатам. (социально- коммуникативное развитие)
Публикация «НОД в подготовительной группе „Семена и зародыши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
3. учить внимательно слушать и воспринимать текст художественного произведения, способствовать положтельному выражению отношений; развивать связную и диалогическую речь; ввести в словарь детей слова «семя», «семена», «зародыш» (речевое развитие.
4. совершенствовать умения в рисовании ( художественно-эстетическое развитие : изобразительная деятельность).
5. формирование начальных представлений о здоровом образе жизни (физическое развитие).
Виды деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, речевая, рисование.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: проектор, презентация «Плоды и семена»; карточки плодов, лаборатория семян; цветные карандаши, листы бумаги на каждого ребёнка.
Предварительная работа:
-чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций о видах семян и росте растений, наблюдение за проращиванием семян в «Лаборатории семян».
Деятельность воспитателя
Вводная часть.
Орг. момент
Потянуло солнышко
Спящее зерно
За ушко на солнышко
И- взошло оно.
Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня?
Мы попытаемся узнать, что такое семя, какие они бывают, как они распространяются, и обратимся к нашей лаборатории семян.
Основная часть.
Кто может рассказать, зачем нужны семена?
Полевые и садовые растения всходят и расцветают. Они кормят животных, садоводов, которые выращивают свой урожай, их цветение радует глаз.
Какие семена растений используются в пищу?
А все ли семена одинаковые?
У вас на столах коллекция семян, посмотрите все ли они одинаковые, какая у них форма?
(семена :свеклы, гороха, фасоли, подсолнечника, тыквы, дыни, арбуза, перца, яблока, кукурузы)
Гладкие, овальные, маленькие, какого цвета? Ребята, а квадратные семена бывают?
Задание1.
Перед вами карточки плодов овощей, ягод, фруктов, они потеряли свои семена, возьмите каждый по одной карточке, посмотрите. какой у вас плод, я вам буду показывать на экране семя вы по карточке должны найти семя к своему плоду. (слайды 1-9)
Молодцы. Я вижу, вы хорошо знакомы с плодами и их семенами.
Единственная цель растения- размножение и продолжение вида. Как только появились семена, растение выполнило своё предназначение. Всё для семян! Это закон растения. Они должны собрать в семени все питательные вещества, поступающие из корней. Только так в семени появиться зародыш, у которого будет запас питательных веществ, чтобы выжить. (слайды 10)
Семя- это из чего начинается и чем заканчивается. Можно ли семена назвать путешественниками? Почему?
-с помощью ветра, например, одуванчик, сосна липа клён.
- помогают птицы: плоды рябины, брусники, черники, ландыша.
-многие семена снабжены липкими или колючими оболочками: тополь, иван- чай,лопух,череда.
(слайды 11- 13).
Путешествовать семенам на большие расстояния помогают люди, животные, птицы, насекомые.
Задание 2.
( слайд: 14).
Вы знаете такое растение- одуванчик, и кто-то из вас срывал и дул на белоснежные пушистые головки, таким образом, отправляли в далёкое путешествие десятки маленьких парашютиков. Подхваченные порывом ветра, парашютики могут улетать на 200 километров.
Вы не пытались подсчитать, сколько созревает на одном растении одуванчика семян?
Растения дают огромное количество семян- в борьбе за жизнь победить смогут лишь сильные и приспособленные. Для этого, чтобы нам вырастить хорошее, здоровое растение нужно определить их всхожесть. Это мы с вами уже сделали, когда создали «лабораторию семян»
(слайд 15-16)
.А сейчас давайте сравним и определим у кого же всхожесть быстрее, у кого ростки больше.
Как вы думаете, они живые?
Прежде чем посадить семя, что нужно сделать, чтобы оно проснулось?
Его нужно намочить в воде. Семена набухли и дали ростки. Значит, для прорастания семян- что нужно?
Физ. минутка
Игра «Зёрнышко»
Все встают около своих мест, приседают и закрываю глаза.
Представьте, что вы- зёрнышки, вы сидите глубоко в земле. Вдруг почуствовали, что стало теплее. Вы подтянулись вверх, земля расступилась, росток оказался на воле. Солнышко нежно потянуло вас вверх. Тёплые лучи коснулись стебелька, ветерок качнул вас в одну и другую сторону. Вам захотелось расправить свои молодые зелёные листочки. Солнышко нежно подхватило за верхушки своими лучами и потянуло вверх. Вы стали расти всё выше и выше. И вдруг брызнул дождк, вы стали пить дождевую воду., стали сильными и большими. Ваш бутон раскрылся, и вы превратились в прекрасные цветы. Вы счастливы, что живёте на этой земле, вдыхаете свежий воздух, пьёте дождевую воду и греетесь в лучах золотого солнца (дети по ходу текста имитируют соответствующие движения).
Вам понравилось быть живым зёрнышком?
Ребята, что надо сделать, чтобы семена дали начало новому растению?
Отгадайте загадку.
Зарыли Данилку в сырую земельку,
А он полежал, полежал, да на волю побежал, стоит, красуется (посеянное зерно).
Практическая часть.
( слайд: 17)
Ребята, я предлагаю нарисовать и сделать картотеку плодов и их семян. Возьмите по одной карточке и зарисуйте, семена на экране.
Рефлексия.
Ребята, какие новые слова вы узнали?
Вам понравилось изучать семена?
Что нового, интересного узнали?
Что запомнилось?
Вывод и итог.