Дина Леканова
«Заготовки на зиму». Конспект занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Заготовки на зиму»
Цель: развивать связную речь детей.
Задачи:
• Формировать связную монологическую и диалогическую речь.
• Закрепить приметы осени.
• Учить составлять связный рассказ по картине, опираясь на схемы.
• Учить согласовывать прилагательные и существительные.
• Учить выслушивать рассказы товарищей.
• Воспитывать уважительное отношение к пожилому человеку.
Публикация «„Заготовки на зиму“, Конспект занятия в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход занятия.
На столе закрыты скатертью предметы: осенние листья, пустые стеклянные банки разных размеров, фрукты (яблоки, груши, сливы, осенние листья, закаточная машинка, металлические крышки, очки.
Я думаю, что на столе спряталась подсказка.
Рассматриваем с детьми.
Ребята, предметы подскажут нам, о чём будем сегодня беседовать.
- Подумайте, о чём мы с вами будем сегодня говорить.
Высказывания детей.
(почему решили, что об осени)
- Зачем положили пустые банки, фрукты)
(фрукты можно консервировать)
- А вы знаете, в чём польза фруктов (витамины)
как можно сохранить фрукты на зиму?
- К кому можем обратиться за помощью, чтобы узнать?
(очки)
- Я предлагаю пойти сегодня к Анне Ивановне, она нам поможет решить эту проблему. А в чём она нам может помочь?
Мы узнаем, какие заготовки можно приготовить из фруктов на зиму, как они называются.
Открыть картину (закрыта половина).
Мы будем рассказывать и обобщать.
Запоминайте, о чём мы говорили.
- Кого вы видите?
- Как догадались, что это бабушка (волосы седые, очки надела, пожилое лицо)
- Где она находиться? (на кухне)
- Расскажите про характер Анны Ивановны предложением: Анна Ивановна добрая, ласковая, заботливая.
Кто расскажет нам про бабушку от начала до конца. Можно начать словами:
Это бабушка, её зовут Анна Ивановна. У неё седые волосы, носит очки. Бабушка находится на кухне, надела фартук.
- С Анной Ивановной познакомились.
- Чем она занята? (варит, готовит)
(открыть половинку)
- Назовите то, что есть на столе: фрукты, пустые стеклянные банки, кастрюля, банки с компотом, банки с вареньем.
- Вы теперь поняли, зачем нам пустая стеклянная банка: можно из фруктов приготовить заготовки на зиму.
- Вы хотели бы оказаться на кухне?
- Давайте вместе зайдём к Анне Ивановне.
- Я уже чувствую запах, какой аромат!
- Какой это запах, запах чего? (фруктов)
(дети встают)
- Вдохнё м аромат: ротик закрыли, сделали вдох, и сказали: «Ах, как вкусно!»
- Аромат какой? (сладкий, приятный, фруктовый)
- Мы с вами рассмотрели передний план, а что изображено на заднем плане
(шкаф с посудой, окно с занавеской, хлеб, банки с крупой).
- Посмотрите, что ещё есть на кухне у бабушки
(дети называют то, что есть на кухне: мебель, холодильник, газовая плита).
- Подойдем к окошку, посмотрим за занавеску.
Какое время года видим?
(осень)
- Какую осень любите вы? (раннюю или позднюю)
Игра «Приметы осени» (дети называют приметы ранней осени или поздней, встают вдоль столов)
- Осенью деревья забирают себе из листьев полезные вещества, питаются ими всю зиму. А листья с вредными веществами, с вредными насекомыми сбрасывают. Поздней осенью деревья погружаются в сон.
(Обратить внимание на лист осенний)
Значит, за окошком Анны Ивановны - ранняя осень.
Стихотворение «Осень» по схеме дети рассказывают.
- Анна Ивановна с нами беседует, вы можете задать вопросы.
К пожилому человеку надо обратиться вежливо.
Что можно узнать?
(вы знаете, что в маленькой баночке?
что в больших стеклянных банках)
А для чего вы делаете?
- Я готовлю заготовки из фруктов на зиму, впрок – это значит в запас, на будущее.
- Сварила варенье из персиков (персиковое)
- Начинку для пирожков – джем, приготовила из слив (сливовый) и из груш (грушевый).
- Компот сварила из яблок (яблочный, из вишни (вишнёвый).
- Как вы думаете, заготовки получились какими? (вкусными)
- Где будет хранить заготовки? (в подполье, в подвале)
- Кого Анна Иванова угостит?
Теперь вспомним о том, что же всё-таки делала Анна Ивановна.
Помогут нам схемы.
Расскажите: какие заготовки приготовила бабушка. Вначале рассказа скажите, где растут фрукты у Анны Ивановны. Не забудьте добавить, где будет хранить заготовки Анна Ивановна. Кого будет угощать зимой.
Рассказ по схеме.
- У Анны Ивановны в саду выросли фрукты. Анна Ивановна сделала из фруктов заготовки на зиму. Она сварила персиковое варенье, сливовый и грушевый джем, приготовила яблочный и вишнёвый компоты. Заготовки получились очень вкусные. Анна Ивановна унесёт заготовки в подвал для хранения. А зимой будет угощать внуков.
Рефлексия: подходим к столу.
- Ребята, значит, что можно приготовить из фруктов? (варенье, компот, начинку для пирожков - джем)
- Когда делают заготовки? (ранней осенью)
«Прошла по лугам
По лесам, по полям
Припасы она заготовила вам
Упрятала их в погреба, в закрома
Сказала, за мною зима»
- Анна Ивановна для вас приготовила угощение – джем.
Угощение.