Матросова Вера Владимировна
Поддержка детской инициативы у детей дошкольного возраста в процессе организации игры с мячом
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Василек» д. Подгорцы.
Поддержка детской инициативы у детей дошкольного возраста в процессе организации игры с мячом
Подготовила: воспитатель
старшей разновозрастной группы
Матросова Вера Владимировна
Подгорцы, 2022
Слайд №1
Проблема формирования у детей самостоятельности, инициативности остается в современной педагогике одной из самых актуальных.
Слайд №2
Публикация «Поддержка детской инициативы у детей дошкольного возраста в процессе организации игры с мячом» размещена в разделах
Для проявления инициативы и самостоятельности у детей в нашем детском саду созданы необходимые предметно-пространственные развивающие условия.
Слайд№3
С этой целью разработала и организовала проект «Такие разные мячи», в ходе проекта дети познакомились с историей мяча, узнали о разнообразии мячей, и многообразии игр с ними. Разучивали подвижные и спортивные игры с мячом.
Родители приняли активное участие в проекте: разучивали с детьми стихи и загадки про мяч, закрепляли полученные навыки, играя с ребенком в мяч дома и на улице.
Слайд №4
Мальчики и девочки самостоятельно используют мячи в игровой деятельности в помещении детского сада и во время прогулок на игровых площадках групп и на мини-стадионе «Олимпиец», где имеется оборудование для игры в футбол, волейбол и баскетбол.
Слайд №5,6
Дети отрабатывают технику ведения мяча с продвижением вперед, в беге, броски мяча в корзину, через волейбольную сетку, передачу мяча друг другу разными способами: двумя руками от груди, из-за головы и ловлю мяча произвольным способом.
Слайд №7
Для того чтобы ребята развивали инициативу в играх с мячом и самостоятельно их использовали, они имеют свободный доступ к ним. С этой целью в ходе проекта создан мини-музей «Такие разные мячи», который расположен в музыкально-спортивном зале, он представляет собой выставку, где сконцентрированы разнообразные мячи, которые ребенок выбирает для игры сам.
Слайд №8
Посещение физкультурного зала мы начинаем с детской думы, она настраивает детей на положительное эмоциональное общение, кратко обсуждаем и совместно планируем предстоящую деятельность.
Дети самостоятельно в процессе дискуссии решают, какой мяч они выберут, и какие игры или движения будут выполнять с ним: закреплять полученные ранее навыки, учиться новым движениям и осваивать их, попросят научить их новой игре или предложат свою.
Я стараюсь показать детям, что их выбор ценен, и важен точно так же как и мой. В ходе организованной деятельности активно используем карточки-схемы выполнения различных движений с мячом, что позволяет сократить время объяснения и предоставить детям возможность самостоятельных двигательных проб.
Слайд № 9
Дети старшего дошкольного возраста организуют игры с мячом в режимные моменты и во время самостоятельной деятельности мы поддерживаем их инициативу, наблюдаем за развитием игры, общаемся с ними, и в случаи необходимости помогаем в выборе деятельности и осуществление ее. Я стараюсь построить свою работу таким образом, чтобы дети проявляли инициативу чаще, мы разучили много подвижных игр с мячом – «Утки охотники», «Картошка», «Ловишка с мячом». Разучили спортивные игры – футбол, пионербол, волейбол, баскетбол. Определить цель, выбрать мяч и игру дети способны самостоятельно, вместе с тем воспитатель всегда рядом и готов оказать помощь, выслушать вопросы, включиться в обсуждение игр и способов их выполнения.
Например, у детей часто возникают затруднения в отбивании мяча одной рукой от пола. В этом случае я объясняю и показываю методику отбивания мяча.
Я всегда поддерживаю детей, помогаю им осмыслить свои действия, учу рефлексировать и оценивать свою деятельность, свое поведение.
Слайд№10
Также хочется отметить, что при организации игровой деятельности я всегда доброжелательна, не оцениваю детей и не критикую их. Не заставляю и не приучаю, а стараюсь помогать детям, быть смелей и активней, хвалю мальчиков и девочек за проявленную инициативу, необычный способ владения мячом.
Таким образом, можно сделать вывод, что данная форма организации игровой деятельности в играх с мячом является приемлемой для развития самостоятельности и поддержки инициативы детей.
Слайд№11
Спасибо за внимание.
Литература:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155)
2. Воспитываем дошкольников самостоятельными // Сборник статей —
Российский гос. Пед. Университет им. А. И. Герцена. — СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС,2000. — С. 30–35.
3. Дыбина О. В. Образовательная среда и организация самостоятельной
деятельности старшего дошкольного возраста : методические рекомендации. — М. :Центр педагогического образования, 2008. — 68 с.
4. Кононова И., Ежкова Н. Подготовка детей к самостоятельной деятельности. // Дошкольное воспитание, 1991 - № 6.
5. Нищева Н. В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду : принципы построения, советы, рекомендации - СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009г.