МААМ-картинки

Подборка дидактических игр и упражнений для развития зрительной памяти по темам недели

Елена Фролова
Подборка дидактических игр и упражнений для развития зрительной памяти по темам недели
▼ Скачать + Заказать документы

Елена Фролова

Подборка дидактических игр и упражнений, для развития зрительной памяти по темам недели.

Елена Фролова

Тема недели «Весна идет – тепло несет»

Дидактическое упражнение «Повтори за мной»

Публикация «Подборка дидактических игр и упражнений для развития зрительной памяти по темам недели» размещена в разделах

Цель: развитие зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраст с использованием приема ассоциации последовательного построения. Дидактический материал : картинки с изображением признаков весны, весенних цветов.

Ход упражнения : педагог собирает цепочку из картинок, с изображением признаков весны, весенних цветов, затем предлагает ребенку внимательно посмотреть на эту цепочку, и запомнить ее последовательность. После цепочка накрывается платком или закрывается ширмой. Ребенку предлагается, как бы пройтись по «дорожке памяти» и повторить цепочку картинок. Начиная с картинок от ранней весны, заканчивая более поздней. После выполненного ребенком задания платок убирается, ребенок проверяет правильность воспроизведения цепочки.

Дидактическое упражнение «Запомни признаки весны».

Цель: развитие зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста, с использованием приема ассоциации по месту.

Дидактический материал : карточка с изображением признаков весны.

Ход упражнения : ребенку предлагается в течение 1 - 2 минут посмотреть на карточку с изображением признаков весны, запомнить их. После этого педагог убирает карточку с изображением признаков весны, а ребенку нужно описать их благодаря зрительной памяти, как можно подробнее.

В данном упражнении дети могут использовать прием - напоминание ассоциации по месту (что было изображено вверху карточки, что внизу, вспомни, что находилось в середине). Такой же прием можно использовать при обучении детей запоминанию.

Дидактическое упражнение «Рисуем на память узоры»

Цель: развитие зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста, запоминание зрительных образов весны.

Дидактический материал : лист бумаги, карандаш.

Ход упражнения : на листе бумаги нарисован узор. Педагог предлагает детям в течение 1 минуты посмотреть на этот узор и запомнить его. Для узора можно выбрать русло ручейка, узор сосулек, гнездо птицы и так далее. После этого узор убирается, а детям предлагается воспроизвести его по памяти.

Дидактическое упражнение «Про кого я говорю»

Цель: развитие зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста, запоминание деталей одежды в весенний период.

Ход упражнения : педагог просит детей встать в круг лицом, затем просит внимательно посмотреть друг на друга и запомнить детали одежды. Затем предлагает детям повернутся спиной в круг, и угадать того ребенка, которого описывает воспитатель. Воспитатель описывает рядом стоящего с ним ребенка, называя детали его одежды и внешнего вида. «Это девочка, на ней красная куртка и синий берет, волосы у нее светлые, бант красный». Дети должны угадать о ком идет речь. Затем роль ведущего передается детям, которые сами могут описывать (загадывать) другого ребенка.

В данную игру можно играть на улице весной. После игры воспитатель помогает детям сделать вывод, в какой одежде нужно/удобно ходить весной, как переменчива погода весной и делает логические выводу почему.

Тема недели «Я и моя безопасность»

Дидактическая игра «Пуговицы»

Цель: развитие зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста.

Дидактический материал : листы бумаги с изображением игрового поля, наборы пуговиц по 10 штук: в каждом наборе ни одна не повторяется, но наборы аналогичны друг другу.

Время проведения: 3-5 минут.

Проблемная (игровая) ситуация: в группу приходит письмо, в котором написано письмо от сказочного персонажа - Незнайки, у которого дома совсем нет игрушек и ему не во что поиграть. Незнайка просит у ребят помочь ему, и подарить ему любимую игру ребят.

Описание упражнения : воспитатель обращается к детям, и говорит, что любую игру можно сделать дома или в саду с помощью подручных средств. И предлагает сделать такую игру для Незнайки, и обыграть ее. Перед началом игры дети вспоминают требования безопасности при работе с пуговицами. Берется 2 листа бумаги, расчерченные на 9 клеток (3 на 3). По одному листу кладется перед детьми, один - перед педагогом. Также распределяются наборы пуговиц. Из своего набора педагог выкладывает любые пуговицы и раскладывает их по игровому полю. Дается несколько секунд, чтобы каждый ребенок посмотрел и запомнил расположение пуговиц, затем лист с пуговицами накрывается листом бумаги. Задача детей - найти в своем наборе точно такие же пуговицы и точно также разложить их на своем игровом поле. Далее нужно сравнить, что получилось. Если ребенок ошибся, он должен сам исправить свои неточности.

В данной игре воспитатель может помочь ребенку придумать систему запоминания (по цвету, величине, месту расположения и другие).

Дидактическое упражнение «Палочки - спички»

Цель: развитие зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста.

Дидактический материал : спички без серных головок.

Ход упражнения : вначале упражнения воспитатель проводит беседу о том, чем могут быть опасны спички и почему их нельзя брать в руки. Из спичечных палочек педагог выкладывает фигуру. Далее, дети смотрят на получившуюся фигуру, и запоминают ее в течение 15 секунд, затем детям предлагается отвернуться, а взрослый в это время что-то меняет в фигуре (убирает палочки или добавляет их). После этого, повернувшись и снова посмотрев на фигуры, каждый ребенок должен сказать, что изменилось, сколько палочек убрано или добавлено.

Прием ассоциации может послужить ребенку подсказкой для запоминания, задав самому себе вопрос «На что это похоже?», также можно запомнить фигуру, используя счет палочек. Родители с легкостью могут провести данное упражнение дома. Заменив счетные палочки, на спички без серных головок. Важным моментом является пристальный контроль взрослых за детьми при проведении данного упражнения.

Дидактическое упражнение «Тайное движение»

Цель: развитие зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста, формирование внимательного отношения к безопасности другого.

Ход игры: перед проведением упражнения педагог повторяет с детьми правила безопасности при проведении различных видов гимнастических упражнений. Затем педагог показывает различные гимнастические упражнения. Участники игры повторяют за ведущим все упражнения, кроме тайного, заранее оговоренного. Вместо этого упражнения дети должны выполнять другое, тоже, заранее оговоренное. К примеру, вместо тайного упражнения присесть они должны поднять руки вверх. После проведенного упражнения педагог предлагает кому – то из детей принять на себя роль ведущего. В этот момент, воспитатель должен предупредить, что движения должны быть безопасны друг для друга.

Тема недели «День Победы»

Дидактическая игра «Перепутались»

Цель: развитие зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста.

Дидактический материал : игрушки с изображением животных.

Ход игры: на празднике, посвященному Дню Победы игрушки стояли в очереди, они хотели прокатиться на знаменитом пароходе. Первым стоял медведь, потом кукла Катя, за ней розовый поросенок, за поросенком стоял пес, а после пса еще один медведь, последним стоял кот Кузьма. Педагог выстраивает игрушки в очередь друг за другом. "Потом зазвонил колокольчик - это пришел мороженщик, и все звери побежали к нему. А когда они вернулись на причал, не смогли вспомнить, кто за кем стоял. Помогите игрушкам, ведь капитан парохода катает за один раз только по два пассажира"

Дидактическое упражнение «Разрезанные картинки»

Цель: развитие зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста, запоминание атрибутов, символов Великой Отечественной Войны.

Дидактический материал : парные картинки, с изображениями солдат разных видов войск, а также памятника, разрезанные по линиям (или в хаотичном порядке)

Ход упражнения : педагог предлагает ребенку посмотреть на картинку в течение определенного времени, запомнить отличительные черты картинки. Затем образец убирается, а ребенку предлагается собрать картинку по памяти.

Дидактическая игра «Кому, что нужно для службы в Армии?»

Цель: развитие зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста.

Дидактический материал : картинки с изображением солдат различных видов войск, картинки с изображением предметов и оборудования, необходимых солдатам для несения службы.

Ход игры: ребята к нам в детский сад пришла одна очень интересная посылка. Открыв посылку, дети определяют, что в ней находятся карточки с изображением видов войск (солдаты с определенными отличительными знаками (одежда) а также предметы, необходимые для их службы по видам войск. Но в дороге все они перепутались и необходимо, разобрать предметы по соответствующим видам войск. Далее дети выбирают солдата (моряк, пехотинец) и подбирают нужное для его службы оборудование.

Тема недели «Мы – друзья природы»

Дидактическая игра «Гуляем по лесу»

Цель: развитие зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста.

Дидактический материал : картинки, с изображением птиц.

Ход игры: представьте, что мы находимся в лесу! Я буду показывать вам птиц, изображенных на картинке, и называть их, а вы будете должны вспомнить название тех птиц, которых я пропустила.

Итак: сорока, ворона, ласточка, дрозд, малиновка.

Задание № 1: назови всех птиц, каких ты знаешь.

Задание № 2: картинка убирается. Ребенка просят вспомнить тех птиц, которые были названы в начале игры.

Дидактическая игра «Хамелеон»

Цель: развитие зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста.

Проблемная (игровая) ситуация: ребята, сегодня к нам в гости пришел хамелеон, как вы все уже знаете хамелеон - это ящерица, которая меняет окраску в зависимости от того места, где находится, чтобы ее не было заметно. Вы видите хамелеона? Я тоже не вижу, потому что он хорошо замаскировался. Давайте поразмышляем.

Ход игры: педагог начинает задавать детям вопросы: «Какого цвета сейчас хамелеон, если он находится на потолке?», «Какого цвета станет хамелеон, если переместится на шахматную доску?» и так далее. Дети должны быстро отвечать на вопросы воспитателя, после чего обсуждаются правильные и неправильные ответы. Затем воспитатель подводит итог игры: вот, ребята, каким замечательным маскировщиком оказался хамелеон, сидит на предмете – а мы его не видим! Благодаря своей особенности маскироваться под окружающую среду, хамелеон таким способом спасается от врагов, которые могут нанести ему вред. Данная игра может проходить в виде соревнования. В начале время ответа не учитывается, важно только правильно ответить. Но затем вводится дополнительное условие, что победителем будет тот, кто быстрее всех даст правильный ответ.

Дидактическое упражнение «Экран»

Цель: развитие зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста, с использованием способа-запоминания при помощи сходства и различий.

Дидактический материал : сюжетные картинки с изображением природы, людей весной.

Ход упражнения : на полу или на столе разложены различные сюжетные картинки на тему весна в определенном порядке (Рис Г. 4). Все дети фотографируют своим внутренним взглядом эти предметы, придумывают на что похоже. Фотографирование идет на счет 5, после этого все закрывают глаза и отворачиваются. Педагог делает некоторые изменения, по сигналу дети открывают глаза, тот, кто увидел изменения, поднимает руки и называет. Количество сюжетных картинок может со временем увеличиваться Данное упражнение можно использовать по любой теме недели, используя необходимые зрительные образы.

Публикации по теме:

Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми для развития умственных способностей и оздоровленияИспользование кинезиологических упражнений в работе с детьми для развития умственных способностей и оздоровления Мастер-класс для педагогов «Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста для развития умственных способностей.

Подборка игровых упражнений по теме «Одежда и обувь»Подборка игровых упражнений по теме «Одежда и обувь» Здравствуйте,хочу поделиться с вами подборкой игр и упражнений на тему "Одежда и обувь" На организованной деятельности по окружающему.

Фотоотчет «Творческие работы детей в рамках тематической недели, посвящённой памяти А. С. Пушкина»Фотоотчет «Творческие работы детей в рамках тематической недели, посвящённой памяти А. С. Пушкина» Уважаемые коллеги! С 6 по 10 февраля 2018 г. в нашей, старшей, группе проходила тематическая неделя - "Я памятник себе воздвиг нерукотворный".

Картотека дидактических игр и упражнений по формированию основ безопасности на прогулке в зимнее время года «ОПАСНОСТИ ЗИМЫ» Цель: познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут встретиться им зимой на улице. Оборудование:  картинки-знаки.

Картотека игр и упражнений для развития мелкой моторики (часть 2) I. Упражнения для расслабления кистей рук 1. Упражнения «Рыбки» Рыбки весело плескались В чистой светленькой воде (Ладошки «ударяют по.

Картотека игр-упражнений с массажным мячиком и с кольцами Су-Джок по лексическим темам в старшей логопедической группе Картотека игр - упражнений с массажным мячиком и с кольцами Су – Джок по лексическим темам в старшей логопедической группе. Подготовила:.

Методика организации дидактических игр и игровых упражнений при развитии лексики детей 5–6 лет с общим недоразвитием речи Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает.

Подборка дидактических игр к празднику «Светлая Пасха»Подборка дидактических игр к празднику «Светлая Пасха» Добрый вечер, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие ко мне на страничку! Представляю вашему вниманию дидактические игры, которые.

Подборка дидактических игр для развития «Сенсорных способностей детей раннего возраста»Подборка дидактических игр для развития «Сенсорных способностей детей раннего возраста» Я хотела бы выразить благодарность сайту "МААМ. RU" ,за то что есть у нас возможность делиться опытом и перенимать опыт у коллег. Очень много.

Рекомендации по развитию памяти детей дошкольного возраста с помощью игр и упражнений Левченков В. В. Рекомендации по развитию памяти детей дошкольного возраста с помощью игр и упражнений Память является процессом, обеспечивающим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подборка дидактических игр и упражнений для развития зрительной памяти по темам недели
Опубликовано: 8 июня 2020 в 19:38
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подборка дидактических игр и упражнений для развития зрительной памяти по темам недели» (включая файлы) размещена пользователем Елена Фролова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД