Девяткова Светлана Михайловна
Почему ребёнок никак не научится читать?
▼ Скачать + Заказать документы
Почему ребенок никак не научится читать?
Часто бывает : ребенок в три –четыре года выучил буквы,родители ждут –вот сейчас,ещё немного и наш малыш начнёт читать. Но не тут то было :и в пять,и в шесть,и в семь лет ребенок стоит на одном месте.
Почему?
Есть множество причин. Рассмотрим некоторые из них, возможно,они не имеют отношения к Вашему малышу,а,возможно,это Ваш случай.
Возможные причины:
1. Ребенка начинают учить слишком рано.
Публикация «Почему ребёнок никак не научится читать?» размещена в разделах
Если начинать учить ребенка читать в 2-3 года желательно выбрать методику именно для раннего развития. Важно получить консультацию педагога именно по раннему развитию, который владеет этими методиками.
2. С ребёнком учат буквы (как в школе КА,ЭМ, ЭЛ и т. д) ,а не звуки (К,М,Л.)
Попробуйте сами прочитать слово мама следующим образом –МЭАМЭА,а если слово такое,как лёгкий –ЛЭЁГЭКЭИ-краткое. Интересно? А ребенок именно так читает
Важно запомнить одно правило : лучше вовсе ничему не учить,чем учить неправильно. Всё ,что закрепилось неправильным образом,искоренить практически невозможно.
3. Занятия проводятся нерегулярно.
Бывает так,начали заниматься –ребенок начал читать. Перестали заниматься –ребенок забыл даже буквы.
С дошкольниками важнее заниматься по 5-10 минут ежедневно, чем час –полтора один раз в неделю.
4. Слишком быстрый переход от чтения слогов к чтению целых слов и предложений.
Не торопите события,тут как в танце «шаг вперёд -и два назад». Важно отработать сложение букв в слоги,быстрое прочтение различных слогов,а потом переходить к словам.
Детям нравится такая игра.
«Назови быстро» - педагог выкладывает карточку,на которой написан слог,ребенок произносит его быстро. Обычно за минуту дети прочитывают до 30 слогов. А теперь попробуйте эти 30 слогов предложить ребенку прочитать в книге. Да, Вы прав – в глазах сына или дочки тоска,ребенок начинает зевать,чесаться и т. д.
Вывод- дошкольник воспринимает информацию через игру.
Есть множество готовых игр,есть игры,которые можно придумать самому.
Игра «Придумай слово» - придумай слова на слог КУ,НА и т. д. ; придумай слово,которое заканчивается на слог СО,ТО и т. д.
Игра «Слоговое лото» - подготовьте несколько карточек с картинками (по 6 картинок на каждой карточке). На небольших картонных квадратиках напишите первые слоги этих слов. Пусть ребенок вытягивает и читает их. Выигрывает тот, кто закроет свои картинки на карточке первым.
«Игры –бродилки» Возьмите готовое игровое поле и на каждом кружке напишите слог (чаще используйте те слоги, которые даются ребенку с трудом). Далее играйте как обычно: бросаете кубик, ходите фишками, читая каждый слог, который вы проходите. Ребенок даже на заметит, как прочитает длинные цепочки слогов, а заодно послушаетправильное произношение
Чтение «непонятных слов». Я такие задания называю –«тренировка» (чтобы спортсмен показал хорошие результаты,ему нужна разминка,поэтому перед чтением слов и предложений тоже нужна разминка)
СМА СМО СМЫ КНО КНУ ШНА ШНО и т. д.
Чтение таких упражнений подготовит ребенка к прочтению сложных слов. Если проводить их регулярно,дети начинают сами придумывать слова с этими сочетаниями,т. е дети начинают слышать то,о чем читают.
5. Взрослый постоянно останавливает ребенка вопросом –«Что ты прочитал?»
Ребенок,который только начинает читать не может делать несколько дел одновременно –вспомнить букву,соединить её в слог с другой буквой,напрячь голосовые связки,услышать то,что прочитал,ещё и выдать Вам то,что он прочитал.
Если ребенок хорошо читает слоги, это совсем не обозначает,что так же быстро начнет читать слова,даже если эти слова состоят из знакомых слогов.
Важно помнить,что у каждого ребенка свой темп –один начинает читать за два-три месяца,а другой за целый год так и не научится.
6. Родители перестают читать вместе с ребенком,заставляют его читать самостоятельно.
Попробуйте почитать вместе,самый лучший приём –чтение по подражанию –сначала читаете Вы,потом ребенок ;следующий приём –читаете дуэтом.
7. Ребенок недостаточно слышит из уст родителей слова –«Молодец» «Умница».
Вспомните Вашу реакцию на то,когда ребенок не может прочитать слово,ребенок чуть не плачет,мама в истерике –«Ты….»
Хотите закричать –остановитесь, выдохните,скажите «Молодчина,а давай прочитаем вместе»
Причин того,что ребенок никак не может научиться читать очень много.
Каждый ребенок индивидуален,к каждому нужен свой подход.