Людмила Ешина
Почему нужно посещать детский сад
▼ Скачать + Заказать документы
Детский сад со всех сторон
Последний Закон РФ «Об образовании», который вступил в силу 1 сентября 2013 года, ставит дошкольное обучение на первую ступень общего образования и делает его обязательным (по крайней мере, для детей 5 – 7 лет). Так что хотим мы этого или нет, но теперь посещение детского сада – необходимое условие, которого требует начальная школа.
Почему нужно посещать детский сад?
Публикация «Почему нужно посещать детский сад» размещена в разделах
Изменения, принятые Правительством, неслучайны: уже давно идет речь о том, что первоклассники в интеллектуальном плане развиты замечательно, а бывает, поражают учителей поистине энциклопедическими знаниями. Но что касается социального развития, то здесь все участники образовательного процесса постоянно спотыкаются: шестилетки в основной массе не умеют общаться друг с другом, не могут уступить, не способны правильно обратиться за помощью к сверстникам и взрослым и затрудняются в принятии самостоятельных решений. Поэтому после длительного изучения поведения юных школьников было принято единственно правильное решение: создать условия для социальноличностного развития необходимо как можно раньше, и детский сад – наилучший вариант.
Почему мы лучше?
«Частный детский сад» - звучит привлекательно: финансирование дает свои плюсы (дорогие игрушки, интерьер групп, значительно отличающийся от государственных, дополнительные услуги, но в плане подготовки воспитанников к вхождению в новую, школьную жизнь, значительно проигрывает «обычным» дошкольным учреждениям.
«Плюсы» и «минусы» для новичка
Дошкольник, впервые пришедший в детский сад, переживает непростой период: ему нужно приспособиться и к новому для него режиму, и к воспитателям, и к большому количеству ровесников, так и норовящих обидеть наше чадо (без всякого злого умысла, просто по неумению). Ему тяжело без мамы, он страдает без ее общества и без привычной домашней атмосферы. Ребятишкам приходится прилагать немало усилий для того, чтобы приобрести душевное равновесие: пытаться договориться об очередности катания на качелях или получить право на обладание привлекательной игрушкой. Все детские старания идут в копилку опыта общения с социумом. Чем раньше малыш научится находить общий язык с окружающими, чем лучше у него будут сформированы способности сгладить конфликт или даже избежать его, и тем более успешным он будет выглядеть в жизни: может направить силы на достижение результатов в области учебы (искусства, спорта и т. д., а не на переживания по поводу разногласий с ребятами. Поэтому адаптация ребенка в детском саду проходит быстрее и наносит меньший ущерб, нежели в том случае, когда с коллективом в несколько десятков детей впервые встречается первоклассник.
Ребенок должен общаться!
У всех у нас разные жизненные обстоятельства, и вопрос, когда отдавать ребенка в детский сад, для каждой семьи звучит по-разному. Кто-то ведет в группу еще неразумную кроху, а кто-то – почти школьника. Но как бы ни сложились наши дни – мы обязаны дать подрастающему поколению возможность влиться в коллектив, пережить все радости и горести, возникшие в процессе игр, и приобрести равные стартовые возможности при поступлении в школу.
Ожидания родителей.
Актуальность проблемы воспитания детей возрастает с каждым днем. Большинство пап и мам ожидают от детского сада внимательного индивидуального отношения к ребенку, хороших условий, уважения к родительским правам, развития способностей ребенка. Воспитатели группы стремятся достижению новых качеств, которые присутствуют: в высоком уровне развития детей, комфортных условиях дошкольного учреждения, готовности детей развиваться, во взаимодействии с родителями. В связи с этим воспитатели повышают свои профессиональные качества, делятся друг с другом личным опытом, идеями, приемами. Чем больше педагог знает, читает, изучает, тем комфортнее он будет чувствовать себя в проведении совместных мероприятий. В детском саду образование направлено на решение важных задач: сохранение здоровья ребенка, развитие базовых качеств личности, предоставление равных стартовых возможностей. С помощью системы взаимодействия с детьми можно избежать перегрузок детей, освободив время для игры, сохранив их физическое, психическое и социальное здоровье, развивая все стороны личности дошкольника. Складывается новая модель организация воспитательно-образовательного процесса в детском саду совместно с личностно-ориентированным направлением. Интеграция содержания как путь личностного развития дошкольника предоставляет ребенку возможность ярче проявить себя в том или ином виде деятельности. Воспитатели опираются на то, что в любой деятельности, независимо от ее предметной ориентации, лежат мотивы, которые связаны с содержанием этой деятельности. Поэтому при создании совместной деятельности ориентируемся на интересы, склонности, желания и способности детей. Мотивированная таким образом деятельность более результативна, она способствует развитию способностей каждого ребенка. Отмечается проявление у детей особой широты интересов в совместной деятельности, что в последующем может стать основой многообразного опыта. Стремление заниматься разными видами не похожими друг на друга деятельности, желание попробовать свои силы - это и есть широта интересов ребенка. Именно поэтому ежедневное бытие определяет каждый воспитатель, ориентируясь на свое миропонимание и состав группы. То есть, какой материал педагог возьмет, с чего начнет день, как продолжит или завершит начатое – все зависит от его умных, вдумчивых режиссерских решений. Может этого, и хотят от нас родители? Приглашаем Вас к сотрудничеству и всегда открыты к диалогу с Вами, наши уважаемые родители.