Екатерина
Об изучении иностранных языков в дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Нужно ли изучать иностранный язык, пока ребенок не пошел в школу? Вопрос, вокруг которого не утихают споры уже на протяжении нескольких лет. Есть родители, которые начинают общаться с ребенком на иностранном языке с самых пеленок. Есть те, которые считают, что это большая нагрузка для ребенка. И ему в первую очередь необходимо научиться хорошо говорить на родном языке. А есть и такие, которые считают, что ранее изучение иностранных языков полезно для общего развития ребенка. Попробуем разобраться в этом вопросе.
Публикация «Об изучении иностранных языков в дошкольном возрасте» размещена в разделах
Многолетние исследования развития детского мозга показали, что начиная с 4 лет, мозг ребенка в два раза активнее мозга взрослого человека. Поэтому в этом возрасте ребенок лучше всего может усваивать новые знания. Правда следует учитывать, что дети не только быстро все запоминают, но и так же быстро все забывают. Поэтому, чтобы изучение иностранного языка дало свои результаты, необходимо, чтобы ребенок находился в среде, где постоянно говорят на неродном языке. В современных реалиях это возможно, так как во многих садах преподают носители языка, которые общаются с детьми исключительно на иностранном языке. И это касается не просто проведения занятий, но общения в течения дня на различные темы, включая бытовые. Приведу пример из своего опыта. Лет до 5 моя семья жила в Германии, и я посещала детский сад там. У нас была преподавательница немка, которая совершенно не говорила по-русски. Но при этом мы, дети, прекрасно понимали ее, и проблем с общением никогда не возникало. Когда мы вернулись в Россию, мои родители наняли репетитора по-немецкому, чтобы я могла продолжить изучение немецкого. Но изначально базовые знания я получила в детском саду,находясь каждый день в обстановке, где слышала только немецкую речь.
Наиболее эффективно изучение языка идет тогда, когда ребенок активно участвует в процессе. Например, не просто заучивает наизусть слова, но и поет песни, играет в различные игры. И здесь большую роль играет то, как педагог преподносит материал. Плюсом будет, если и родители будут дома общаться с ребенком на двух языках и более. Конечно же, если есть такая возможность. В любом случае, результатами данной работы будут заинтересованность ребенка, его адекватная реакция на неродную речь и собственно, воспроизведение им неродной речи.