МААМ-картинки

Особенности общения в дошкольном возрасте

Инна Капланова
Особенности общения в дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы

Совершенствование предметно - содержательной стороны игровой деятельности оказывается недостаточным для овладения навыками общения.

Необходимо знать, насколько ребенок умеет управлять своим поведением. Один из способов формирования управляемого поведения, является развитие самоконтроля у несдержанных детей, помочь в этом может длительная деятельность. Дети могут хорошо владеть игровыми способностями и готовы выполнять любую роль, но они могут не сдерживать себя, это обычно и препятствует этому.

Публикация «Особенности общения в дошкольном возрасте» размещена в разделах

Существуют случаи, когда проявляется стремлением ребенка к игре в одиночку (такое поведение свидетельствует о недостаточно развитой потребности в общении) имеет смысл вначале подобрать для такого ребенка лишь одного партнера, к которому бы он отнесся с симпатией, и только впоследствии осторожно расширять круг его общения.

Своё общение со сверстниками дети строят по примеру взрослых, и только от поведения взрослых, их одобрения или не одобрения зависит формирование соответствующих стереотипов.

Когда ребенок выражает, объясняет свои чувства, окружающие получают возможность более адекватно на них отреагировать. И в таком случае у ребенка больше шансов получить ответ на свою просьбу или добиться желаемого. Необходимо научить ребенка больше делиться личными сведениями о себе. Необходимо объяснить ребенку, как важно определить собственные интересы, систему ценностей, чувства и мысли и не стесняться говорить о них окружающим. Лучшим способом приучить ребенка делиться самым важным – это чаще с ним разговаривать. Как только задушевные разговоры войдут в привычку, ребенок научится говорить о том, что для него важно и со сверстниками.

Беседуя, дети отправляют друг другу много невербальных и вербальных сообщений о том, когда хотят говорить сами, а когда предпочитают слушать. Если ребенок хочет заговорить, он может поднять голову или поднять указательный палец, податься вперед или посмотреть в глаза собеседнику, повысить голос. Когда ребенок будет готов слушать, он сигнализирует об этом паузой в разговоре, может также откинуться назад или изменить позу или спросить собеседника о его мнении ("Что ты об этом думаешь?").

Также ребенка можно вести диалог на равных. Это поможет ему в дальнейшем вести разговор с другими людьми.

Есть дети, которым эти навыки даются легко, но они отнюдь не в большинстве. Чтобы помочь ребенку действительно овладеть умением вести разговор на равных, можно посмотреть какую-нибудь телевизионную программу с дискуссией в эфире или же выпуск новостей, причем сначала с включенным звуком, а затем без звука. Указать ребенку на множество способов, которыми люди сигнализируют друг другу о готовности слушать собеседника или желании говорить самому.

Дети, которые страшатся социального отвержения, как правило, неохотно звонят по телефону. Они тревожатся, потому что не видят собеседника, их беспокоит, что, пока они говорят, тот, возможно, веселится над ними на другом конце провода или даже высмеивает их перед другими присутствующими, которых ребенок тоже не видит.

Дети любят получать похвалу и другие положительные отзывы от взрослых, но еще важнее для них заслужить одобрение сверстников, поэтому ребёнку необходимо умение выражать одобрение окружающим.

В пяти летнем возрасте дети обычно ограничиваются очень короткими разговорами. Это бывает так: один задает вопрос, другой отвечает, и на этом все. Но по тому как у ребенка развиваются языковые навыки и внимание, разговоры становятся все длиннее. Но социально скованному или даже застенчивому ребенку поддерживать длительный разговор очень часто бывает сложно.

лучше всего этому научится, если устроить так, чтобы он чаще и дольше беседовал. Так ребёнок научится вести продолжительные разговоры.

Для того чтобы научить ребенка проявлять и выражать участие к чувствам собеседника необходимо объяснить ребенку, что ему нужно показывать свою чуткость и заинтересованность в эмоциях собеседника, а сделать это проще всего, если отзываться на то, что он видит и слышит. Научить его, например, говорить: "Похоже, ты расстроен", "Это тебя наверняка подбодрит и порадует" или "Ты, наверное, здорово напугался" и тому подобным репликам. Ребенку нужно понять, что его замечания могут попасть мимо цели, а наблюдения, оказаться неверными, но ничего страшного в этом нет: главное - проявлять участие.

Простейший способ научить ребенка быть хорошим собеседником - чаще разговаривать с ним и подавать ему пример необходимых навыков.

Дети более склонны выдвигать новые идеи и предлагать новые затеи, когда они заинтересованы в чем-то конкретном. Именно поэтому так важно способствовать тому, чтобы ребенок горячо увлекся чем-то, что его по-настоящему интересует.

Игра для ребенка дошкольного возраста - наиболее естественный вид деятельности. Знаменитый отечественный психолог Д. Б. Эльконин называл игру "гигантской кладовой настоящей творческой мысли будущего человека". О первостепенном значении игры для естественного развития ребенка свидетельствует тот факт, что ООН провозгласила игру универсальным и неотъемлемым правом ребенка. Благодаря игре ребёнок развивает образное и логическое мышление, речь и воображение.

Итак, что могут помочь сформировать у детей занятия-игры: 1) коммуникативные способности и качества; 2) умение распознавать эмоции других и владеть своими чувствами; 3) позитивное отношение к другим людям, даже если они «совсем другие»; 4) умение сопереживать и радоваться чужим радостям и огорчаться из-за чужих огорчений; 5) умение выражать свои потребности, чувства с помощью вербальных и невербальных средств;

6) умение взаимодействовать, сотрудничать.

Проанализировав всё выше изложенное, можно вывести несколько тезисов, характеризующих коммуникативные умения, необходимые ребёнку для полноценного общения со взрослыми и сверстниками: выражать свои чувства, потребности и желания; больше делиться личными сведениями о себе; вести диалог на равных; правильно пользоваться телефоном; задавать вопросы; выражать одобрение окружающим; вести продолжительные разговоры; проявлять и выражать участие к чувствам собеседника.

Используемая литература: Коррекционные методики – Развитие навыков общение. Как сделать ребенка популярным.

Публикации по теме:

Особенности психолого-педагогической диагностики РАС в дошкольном возрасте Критерии ранней диагностики Результаты исследований (К. С. Лебединской, О. С. Никольской, 1991 выявили как особенности клинико-психологической.

«Особенности сенсорного развития в дошкольном возрасте» Сенсорное развитие ребенка является одной из основных сторон дошкольного воспитания и составляет фундамент общего умственного развития ребенка.

Консультация для родителей «Значение общения детей в дошкольном возрасте» Консультация для родителей на тему : «Значение общения детей в дошкольном возрасте». “Я не знаю ничего лучше, сложнее, интереснее человека.

Консультация «Особенности нравственного воспитания в дошкольном возрасте» Особенности нравственного воспитания в дошкольном возрасте. «Кто успевает в науках, но отстаёт в добрых нравах, тот больше отстаёт, чем.

Особенности игр-драматизаций, их содержание в старшем дошкольном возрасте Старший дошкольный возраст - период активного освоения норм морали, формирования нравственных привычек, чувств, отношений. Он является наиболее.

Особенности организации предметно-игровой среды в старшем дошкольном возрасте Детский сад – особое учреждение, практически это второй дом для его сотрудников. А свой дом всегда хочется украсить, сделать уютным и теплым,.

Особенности проявления агрессии в старшем дошкольном возрасте Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем, не только для педагогов и психологов, но и для нашего общества.

Особенности развития речи детей в дошкольном возрасте С приходом в детский сад, изменяется образ жизни ребенка. У ребенка возникают новые отношения с взрослыми и новые виды деятельности, приводящие.

Особенности развития связной речи в дошкольном возрасте Особенности развития связной речи в дошкольном возрасте. Цель, задачи и содержание обучения связной речи дошкольников. Виды рассказов.

Особенности развития диалогической речи в младшем дошкольном возрасте Особенности развития диалогической речи в младшем дошкольном возрасте. Овладение связной диалогической речью - одна из главных задач речевого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности общения в дошкольном возрасте
Опубликовано: 20 марта 2018 в 14:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности общения в дошкольном возрасте» (включая файлы) размещена пользователем Инна Капланова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД