Получи документы

Почему я падаю? Исследовательский проект (11 фото)

Ольга Дюпина
Почему я падаю? Исследовательский проект
▼ Скачать + Заказать документы

Почему я падаю?

Автор: Савостин Ростислав

Руководитель: Дюпина Ольга Александровна

МАДОУ «Детский сад №63»

Постановка проблемы.

Как-то раз я с мамой ехал в автобусе, автобус неожиданно затормозил и я чуть не упал. Мама мне сказала:

- Держи равновесие!

- А как? – спросил я мамы.

- Расставь ноги шире.

Я, конечно, ничего не понял, но ноги поставил шире.

И точно, я перестал шататься.

Цели и задачи.

Я решил, во что бы то ни стало узнать, что такое РАВНОВЕСИЕ?

Основная часть.

Публикация «Почему я падаю? Исследовательский проект» размещена в разделах

Дома папа мне рассказал, что равновесие – это значит равный вес. У каждого тела, у каждого предмета есть один секрет – замечательная точка. Только увидеть ее нельзя даже под микроскопом, потому что она воображаемая.

Эта точка называется ЦЕНТР ТЯЖЕСТИ.

Как же узнать, где она находится?

С папой мы провели опыт.

Опыт 1.

Почему я падаю? Исследовательский проект

Для опыта потребуется: нитка, с привязанной на одном конце гайкой – отвес (если отвес держать за верхний конец нитки грузиком вниз, то нитка расположится вертикально, потому что любая вещь притягивается к земле именно в вертикальном направлении); гвоздь; карандаш; картон; шило.

Фото №1 Почему я падаю Автор Савостин Ростислав Руководитель Дюпина Ольга Александровна МАДОУ Детский сад Постановка проблемы

На картоне с разных концов сделаем две дырки.

Повесим фигуру на гвоздь и на него же повесим отвес.

Лист картона наклонился.

Карандашом прочертим вертикальную линию, по которой проходит нить отвеса.

Фото №2 Как то раз я с мамой ехал в автобусе автобус неожиданно затормозил и я чуть не упал

Теперь повесим фигуру за другое отверстие.

Лист наклонился, но в другую сторону.

Повесим отвес и снова проведем вертикальную линию по нити отвеса.

Сделаем отверстие в точке пересечения двух линий.

Фото №3 Мама мне сказала Держи равновесие А как спросил я мамы

Повесим картон на это отверстие и видим – лист висит прямо и не наклоняется.

Фото №4 Расставь ноги шире

Вывод.

Значит, мы нашли центр тяжести листа.

Опыт 2.

У каждого предмета есть центр тяжести, даже у коробки.

Посмотрите, я поставлю коробку на стол и буду ее двигать к краю.

Фото №5 Я конечно ничего не понял но ноги поставил шире

Когда центр тяжести коробки сместится за край стола, коробка упадет.

А сейчас я приклею на скотч в угол коробки груз.

Фото №6 И точно я перестал шататься

И тоже буду двигать коробку к краю.

Посмотрите, я сдвинул уже больше, чем на половину, а она не падает!

Фото №7 Я решил во что бы то ни стало узнать что такое РАВНОВЕСИЕ Основная часть

Знаете почему?

Вывод.

Потому что груз в коробке сдвинул центр тяжести! Он стал находится ближе к грузу.

Сейчас я понял, почему я чуть не упал в автобусе!

У человека центр тяжести находится на середине немного ниже груди. Чтобы человек не упал, центр тяжести должен всегда оставаться между ступней. А когда я ехал в автобусе центр тяжести сдвинулся от толчка и я полетел.

Спортсмены очень хорошо могут держать равновесие.

У гимнастов исключительные способности сохранять равновесие в самых рискованных положениях.

Например, эквилибристы делают акробатические трюки, переворачиваясь в воздухе, а потом снова возвращаются на трос, сохраняя при этом равновесие.

При ходьбе по натянутому канату канатоходцы идут обычно с расставленными в обе стороны руками, балансируют, причем явно заметно покачивание из стороны в сторону. При каждом шаге артист старается установить центр тяжести своего тела над опорой. С длинным шестом в руках удерживать равновесие легче.

Опыт 3.

Фото №8 Публикация Почему я падаю Исследовательский проект размещена в разделах Исследовательская деятельность Проекты

Я попробовал пройтись по канату. Мне пришлось балансировать руками, чтобы не упасть.

Опыт 4.

Мне стало интересно, смогу ли я как жонглер, удержать фломастер на носу?

Я взял фломастер и поставил на нос.

Фото №9 Проектная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект январь Дома папа мне рассказал что равновесие это значит равный вес

И, как вы думаете, у меня ничего не получилось. Пришлось потренироваться. Гораздо легче удержать палочку в горизонтальном положении. Надо передвигать палочку, пока ее центр тяжести не будет на одной прямой с центром тяжести человека.

Многие люди в повседневной жизни используют это умение.

Например, в Африке люди носят на голове кувшины, миски, корзины.

В группе мы носили на голове книги.

Фото №10 У каждого тела у каждого предмета есть один секрет замечательная точка

Главное, найти центр тяжести книги.

Вывод.

Книга не упадет, если центр тяжести книги находится на одной линии с центром тяжести человека.

Заключение.

Теперь я знаю, что такое равновесие, от чего оно зависит и как его сохранить, чтобы не падать.

Наверное, я смогу определить центр тяжести у всех предметов.

Список использованных источников и литературы.

1. Большая книга экспериментов для школьников. Под редакцией Антонеллы Мейяни. ЗАО «РОСМЭН», 2006.

2. Наука для детей. https://naukaveselo.ru/opyty-s-vozdushnymi-sharikami.html

3. Галилео. https://www.youtube.com/watch?v=SgKkD_js3mg

4. Удивительные превращения. Д. С. Златопольский. Москва. издательский центр «Вентана Граф» 2012 г.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Мой дедушка-мой герой!»Детский исследовательский проект «Мой дедушка-мой герой!» Детский исследовательский проект «Мой дедушка – мой герой!»Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования.

Информационно-исследовательский проект «Мяч-мой друг!» Цель: Формирование потребности в укреплении своего здоровья с помощью работы с мячом. Задачи: 1. Совершенствование двигательных умений в.

Исследовательский проект «История музея»Исследовательский проект «История музея» О проекте: Тип проекта: информационно-исследовательский Категория детей: подготовительная группа «Родничок» Предмет: окружающий мир Длительность.

Исследовательский проект «История поселка» ВВЕДЕНИЕ: Основополагающий вопрос: Что я знаю об истории своей малой родины? Мы родились в современном посёлке Правохеттинский. В нашем.

Исследовательский проект «Соль-волшебница»Исследовательский проект «Соль-волшебница» Исследовательский проект "Соль - волшебница". Участники проекта :дети, родители и воспитатели группы «Буратино». Паспорт проекта :информационный.

Познавательно-исследовательский проект «Ах, эти вкусные конфеты» Руководитель проекта: Крум Галина Леонидовна Актуальность: Дети очень любят конфеты. Они готовы ими питаться практически целыми днями. Наблюдая,.

Познавательно-исследовательский проект «Интересная бумага»Познавательно-исследовательский проект «Интересная бумага» Базисный компонент: Работа по проекту проводится в соответствии с направлениями примерной основной общеобразовательной программы дошкольного.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Проект «Почему лук горький, но полезный?»Проект «Почему лук горький, но полезный?» В нашей группе по инициативе детей, которые удивились полезным свойствам лука, и задались вопросом – почему лук горький, но полезный, был.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Почему я падаю? Исследовательский проект
Опубликовано: 24 января 2020 в 21:25
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Почему я падаю? Исследовательский проект» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Дюпина (УИ 429544) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД