Папки-передвижки

Конспект занятия по самообразовани по экологии «Почему исчезают животные»

Залия Кадырова
Конспект занятия по самообразовани по экологии «Почему исчезают животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по теме самообразования по экологии в старшей группе №10 «Золотой ключик» МАДОУ Детский сад»Родничок»

Воспитатель: Кадырова З. А.

«Почему исчезают животные»

Программное содержание:

Дать детям представление о разнообразии природы, перечислить основные причины вымирания некоторых животных, назвать охраняемых, объяснить, почему нужно охранять животный и растительный мир, обогащать словарный запас детей. Внушить сочувствие к живой природе, научить сопереживать. Воспитывать у детей гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия; учить правильному поведению в природной среде, закладывать основы экологической культуры личности. Способствовать осмыслению детьми разных аспектов взаимодействия человека с природой.

Публикация «Конспект занятия по самообразовани по экологии „Почему исчезают животные“» размещена в разделах

Оборудование:

Иллюстрации с вымершими животными (динозавры, мамонты, материал для изобразительной деятельности детей (фломастеры, листы бумаги форматом А4, магнитная доска, макет «Доисторический период», демонстрационные карточки.

Предварительная работа:

Рассматривание макета.

Методические приемы:

Аудио и видеозаписи,

Показ,

Просмотр,

Беседа,

Дидактическая игра,

«вхождение в сказку»,

Переход к разным зонам в процессе занятия,

Анализ.

Ход занятия:

Вступительная беседа

Очень давно планета Земля выглядела совсем не так, как сейчас, раньше на планете росли совсем другие деревья, обитали другие животные. (Показать детям иллюстрации с изображением древних лесов).

Вопросы к детям:

Каких животных вы знаете, которые сейчас на Земле не обитают? (Динозавры, мамонты). Почему они вымерли?

Просмотр фрагмента мультфильма о Мамонтенке

Вопросы по сюжету мультфильма:

Кого искал Мамонтенок?

В каких странах он был?

Что ему ответила Слониха?

Вы бы хотели посмотреть на настоящего мамонта?

Как вы его себе представляете?

Мамонты жили очень — очень давно, когда пришел Ледниковый период — стало очень холодно. Многие животные не смогли себя обеспечивать едой, мерзли. А вскоре многие животные вымерли. И о их существовании нам известно совсем немного. Но и сейчас некоторые животные исчезают. По какой причине, как вы считаете?

Вопрос к детям: А как бы вы поступили по отношению к этим животным, если бы жили много миллионов лет назад?

Давайте попробуем отправиться на волшебную планету, где все сохранилось как в периоде Динозавров!

(Звучит магическая музыка, дети зарыв глаза, при помощи сказочного ритуала входят на «Планету Динозавров». На столе стоит большой макет доисторического периода с набором динозавриков).

Дети рассматривают макет, обсуждают растительный мир, делают набольшие выводы. Рассматривают динозавров.

- Как вы считаете, чем питается этот динозавр с ярко-зеленой окраской? Животные, которые питаются растительной пищей имеют зеленый окрас, а хищники — оранжево—коричневатый. Давайте рассмотрим, чем же можно питаться травоядным животным? Хищникам?

(Дети обсуждают).

Обязательно уделяется внимание на растительность возле реки и горного массива.

Подвижная игра «Хамелеон»

На ковре разложены обручи разных цветов.

Правила: Воспитатель объясняет кто такой хамелеон. «Это ящерица, меняющая свою окраску в зависимости от того места, где она находится, чтобы её не было заметно». Например: хамелеон забрался на камень, стал серым. А если сидит на песке, станет желтым. Ориентируясь по вопросам взрослого, дети встают в обруч, соответствующего цвета.

Игровое упражнение «Нарисуй животное»

Дети садятся за столы расставленные в форме круга. У каждого на столе лежит лист бумаги и фломастер неповторяющегося цвета. Надо задумать животное, по сигналу воспитателя (удар в бубен, хлопок и т. п.) начать его рисовать. Через 10 секунд, опять по сигналу воспитателя, прекратить рисование и передать свой лист сидящему справа. На новом листе, по сигналу воспитателя, дорисовать фрагмент, и передать сидящему справа. Так все продолжается до тех пор, пока до ребенка не дойдет его первоначальный лист, который он узнает по цвету своего фломастера.

Свои работы дети внимательно рассматривают и придумывают название своему животному.

Ритуал возвращения из «путешествия»

(Работы свои дети могут взять с собой).

Прикрепляют на магнитную доску.

Вот мы снова в нашем детском саду, все по- прежнему: на своих местах игрушки, в аквариуме плавают рыбки, в клетке сидит Степка, а в террариуме плавает черепаха. А как было бы скучно и неуютно без животных! Почему?

Звучат варианты ответов детей.

В наших лесах есть животные, которых осталось совсем мало. Показ иллюстрации.

Например:

Бобр - обитатель небольших лесных речек и ручьев, болот. Этот полуводный зверь, в общем, ему только нужно, чтобы водоем не промерзал до дна зимой и не пересыхал летом, чтобы течение не было слишком сильным и не размывало его постройки.

Бобры - заботливые родители, и детенышей от себя долго не отпускают. Весной появляются на свет три - пять зрячих, покрытых шерсткой и даже имеющих зубки бобренка, а уже через два дня они пытаются выбраться из гнезда. Поэтому, зная беспокойный нрав своих потомков, бобриха, уходя из дому, тщательно закупоривает выход, чтобы бобрята не могли вылезти наружу. Бобры - животные растительноядные, и пищей им служит обилие растений. Еще предпочитают бобры сочные стебли кувшинки, водяных лилий, ириса, любят также обгладывать кору ивы и осины. Этих животных в наших краях берегут и охраняют. Если вы увидите в лесу этого животного, помните об этом!

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по экологии в старшей группе «Дикие животные» Тема: "Дикие животные" Цели: 1. Обогащать представления детей о диких животных 2. Формировать представление о жилищах диких животных.

Конспект ООД по экологии «Почему нельзя срубать елки?» Конспект организации образовательной деятельности (ОД) воспитателем Ф. И. О. Кудюрова Лилия Абдулваевна Образовательное учреждение МБДОУ «Детский.

Конспект ООД по экологии в старшей группе «Животные леса» с использованием игровых обучающих ситуаций Цель: обобщить и закрепить знания детей о диких животных. Задачи: - Закрепить умение выделять животных наших лесов среди других животных.

Конспект занятия по экологии «Дикие и домашние животные» Цели: уточнить с детьми признаки домашних животных; показать, чем они отличаются от диких; прививать детям любовь к природе. Ход занятия:.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Почему исчезают животные» Программное содержание: Дать детям представление о разнообразии природы, перечислить основные причины вымирания некоторых животных, назвать.

Конспект занятия по экологии в средней группе «В гостях у тети Написат. Домашние животные» Конспект занятия по экологии в средней группе «Домашние животные» «В гостях у тети Написат» Цель: обобщение знаний детей о жизни домашних.

Конспект занятия «Почему исчезают животные» Конспект занятия «Почему исчезают животные?» Цель: дать детям представление о разнообразии природы. Задачи: перечислить основные причины.

Непосредственная образовательная деятельность «Почему исчезают животные?» Непосредственно – образовательная деятельность Тема: «Почему исчезают животные?» Цель: дать детям представление о разнообразии природы,.

План-конспект по экологии «Дикие животные леса». Подготовительная к школе группа Цель: расширение и закрепление представления об особенностях внешнего вида диких животных. Задачи: Обучающие: -закреплять представления.

Конспект НОД по экологии и ФЭМП в средней группе с использованием ИКТ «Дикие животные» Конспект нод по экологии и фэмп в средней группе с использованием икт «дикие животные» Программное содержание (задачи): — обучающие: расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по самообразовани по экологии «Почему исчезают животные»
Опубликовано: 9 апреля 2018 в 19:28
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по самообразовани по экологии «Почему исчезают животные»» (включая файлы) размещена пользователем Залия Кадырова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД