Алина Бибикова
Консультация «Почему дети разные»
▼ Скачать + Заказать документы
В первые годы жизни дети отличаются друг от друга поведением. Одни дети слишком подвижны, другие более пассивны, а третьи очень медлительны.
Индивидуальные особенности каждого ребенка зависят в первую очередь от воспитания. Ребенок не рождается добрым или жадным, послушным или капризным, самостоятельным или неумелым. Эти особенности складываются постепенно, под влиянием условий жизни и воспитания. Имеет значение и состояние здоровья ребенка.
Публикация «Консультация „Почему дети разные“» размещена в разделах
Иногда бывает, что дети растут в одинаковых семьях,но ведут совершенно себя по разному. Этому тоже есть объяснение, так как ребенок с рождения отличается своей нервной системой от других деток. Именно она накладывает отпечаток на поведение каждого ребенка. Эти особенности сказываются на общей подвижности малыша, быстроте движений, темпе речи, на том, как скоро и легко возникают чувства и насколько они сильны. Вследствие этого дети очень рано начинают проявлять себя как шустрые или медлительные, энергичные или вялые, более или менее эмоциональные.
Тип высшей нервной деятельности очень устойчив и мало поддается изменениям. Ребенок может проявлять в своем поведении особенности, свойственные как одному, так и другому типу.
Случается также, что истинный тип высшей нервной деятельности как бы маскируется под влиянием условий жизни и воспитания. Например, возможно, что ребенок от природы быстрый, подвижный, а его флегматичная мама не дает возможности активно двигаться. Постепенно он становится малоподвижным, флегматичным.
Чрезмерная строгость в отношении к ребенку, злоупотребление наказаниями, постоянные запреты также могут привести к маскировке типа высшей нервной деятельности, при которой ребенок с сильными нервными процессами, подвижный может стать робким, тихим, малоактивным. Однако в первые годы жизни типологические особенности проявляются наиболее отчетливо.
В наших общих интересах добиться того, чтобы ребенок справился с трудностями привыкания к новой среде на уровне легкой адаптации и всячески предупреждать и не допускать проявления тяжелой адаптации!