Наталья Козлова
Побудка в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
1. Тихий час кончается
Глазки открываются
Мы так сладко все зевнули
И тихонько потянулись.
2. Очень любим свои руки
Нас спасут они от скуки.
3. Свой погладим мы живот
Его тоже любим, вот.
4. К животу подтянем ножки
Стали мы коротконожки
Опустили свои ножки
И опять мы длинноножки.
5. Встали быстро все с кровати
И становимся на пятки
Потоптались мы на пятках
Как мишутка косолапый.
6. Слышишь музыка опять
Захотелось танцевать.
Носом воздух потянули
И тихонечко вздохнули
А потом опять наш нос
Этот воздух выгнал прочь. Потягивание всем телом
Публикация «Побудка в старшей группе» размещена в разделах
руки, ноги прямые
хлопки
поглаживание живота
подтягивание согнутых ног к животу.
ходьба на пятках
комплекс танцевальных движений
упражнение на дыхание.
Музыкально – ритмические движения.
I неделя – «Боковой галоп»
II неделя – «Подскоки»
СЕНТЯБРЬ
ПОБУДКА «ЗАРЯДКА»
III-IV неделя
1. На зарядку солнышко
Приглашает нас
Поднимаем руки
По команде «раз».
2. Раз – подняться, потянуться
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка
Головою три кивка.
3. На четыре – руки шире
Пять руками помахать
Шесть нагнуться, потянуться.
4. Солнце глянуло украдкой
1,2,3.4,5
Все мы делаем зарядку
Надо нам присесть и встать лёжа в постели потягивание всем телом, поднимание рук вверх и опускание вниз.
стоя у кровати выполняют движения по тексту
маршируют
прыжки
маршируют
приседают и встают.
Музыкально – ритмические движения
III неделя – «Шаг с притопом»
IV неделя – «Приставной шаг с приседанием»
ОКТЯБРЬ
ПОБУДКА «ПРОСНУЛИСЬ»
I-II неделя
1. Наконец – то мы проснулись
Хорошенько потянулись
Вот и Светочки проснулись
С нами вместе потянулись
Мы совсем уже проснулись
И ещё раз потянулись.
Мы руками завертели
Получились карусели.
Посмотрели мы на ноги
Оказались мы двуноги.
Стали ноги мы считать
Получилось две опять.
Посмотрели мы на ноги
Нет, мы всё-таки, двуноги
.Стали пальцы мы считать
Пальцев было ровно пять.
1,2,3,4,5
пальцев было ровно пять
Кладём руки на живот
Гладим, гладим свой живот.
Встали ровно у кроватки
Подружили свои пятки
Стали дружно приседать
На коняшечках скакать.
Носом воздух потянули
И тихонечко вздохнули
А потом опять наш нос
Этот воздух выгнал прочь.
Потягивание
Потянуться всем телом, руки над головой, ноги прямые
Круговые движения руками/мотор/
Поочерёдное поднимание ног
Сгибание пальцев рук
Пружинка
Потягивание рук вверх – вдох - вниз, наклон - выдох
МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
I неделя «Кто за кем»
Дети становятся в шеренгу, один –водящий, спиной, остальные в это время перестраиваются. Ведущий подаёт сигнал, и водящий, быстро повернувшись лицом в шеренге, старается запомнить кто за кем стоит. По новому сигналу через 5-10 сек. Водящий, отвернувшись должен сказать, в каком порядке стоят его товарищи
II неделя «Определи игрушку»
Водящий выходит из комнаты. Выбирается ребёнок, который будет загадывать «загадку». Он жестами и мимикой показывает какую игрушку задумал. Водящий отгадывает
ОКТЯБРЬ
ПОБУДКА «СТАНЕМ БОЛЬШИМИ»
III-IV неделя
1. Мы глаза свои открыли
Захотели стать большими
Шире мы глаза раскрыли
Захотели стать большими
Мы совсем глаза открыли
Вот такие мы большие
Намотаем мы клубок
Свяжут нам потом носок.
Побарахтались немножко
Словно жук в грибных лукошках.
Свой живот потрём немножко
И погладим как лепёшку.
У кроваток встали стоя
Поднимаясь на носках
А потом качнулись вниз
На качелях ты держись.
Вдруг музыка заиграла
Руки, ноги заплясали.
Носом воздух потянули
И тихонечко вздохнули.
А потом опять наш нос
Этот воздух выгнал прочь Потягивание
Вращение, движение руками
Жук барахтается
Перекат с пятки на носок
Свободное движение под музыку
Потягивание
МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
III неделя «Будь внимателен»
Дети маршируют под музыку. Даются команды. Дети реагируют и выполняют движения в соответствии с командой. «Зайчики» -прыгают, «Лошадки» - бьют копытом, «Раки» -пятятся, «Птицы» -летают, «Лист» - стоят на одной ножке, «Курочки»- ищут зёрна, «Коровки» - встают на руки и ноги «му»
IV неделя «Запретный номер»
Выбирается определённая цифра, например «4». Дети встают в круг и по часовой стрелке считают по очереди 1, 2, 3… когда доходит очередь до «4» ребёнка, он не произносит цифру, а хлопает в ладоши четыре раза.
НОЯБРЬ
ПОБУДКА «ЛЯГУШКИ»
I-II неделя
Плыли в лодке две лягушки
Две зелёные подружки
Дружно веслами гребли
Пели песни как могли
Очень весело им было
В небе солнышко светило
Им грести совсем не лень
Потому что каждый день
Две веселые подружки
Две зелёные лягушки
Занимались физкультурой
За своей следя фигурой
Чтоб животик толстым не был
Занимались они греблей
Дружно веслами гребли
Пели песни как могли
Квака, квака, квака, ква
Вот той песенки слова
Лёжа, руки вытянуты вперёд, круговые движения руками, слегка сгибая и разгибая их.
Сесть, имитируя греблю, вороты плечевого пояса6 вправо – вперёд, влево – вперёд.
Наклоны вперёд, достать руками края кровати
Ноги выпрямить, сгибать и разгибать их в коленях
Встать, имитация гребцов, движение руками и повороты туловища.
ПАНТОМИМА
I неделя: «Винт»
И. п. пятки и носки вместе. Корпус поворачивается влево и вправо. Одновременно с этим руки свободно следуют за корпусом в том же направлении.
Муз. Римского Корсакова «Пляска скоморохов»
II неделя: «Остров плакс»
Путешественник попал на волшебный остров, где живут одни плаксы. Он старается утешить то одного, то другого, но все дети – плаксы отталкивают его и продолжают реветь.
Мимика: брови приподняты и сдвинуты, рот полуоткрыт.
Муз. Кабалевский «Плаксы»
НОЯБРЬ
ПОБУДКА «ЖУК»
III-IV неделя
В группу к нам жук влетел
Зажжужал он и запел
Вот он вправо полетел
Каждый вправо посмотрел
Вот он влево полетел
Каждый влево посмотрел
Жук вам на нос хочет сесть
Не дадим ему присесть
Жук наш закружился
Зажжужал и приземлился ж-ж-ж
Жук, вот правая ладонь
Жук, вот левая ладонь
Жук наш наверх полетел
И на потолке присел Поднять руки вверх, произносить звук ж-ж-ж
Повернуться на правый бок
Повернуться на левый бок
Лечь на живот, голову опустить на подушку
Дети встают около кровати.
Сесть, вытянуть то правую, то левую ладонь.
Встать, потянуться
ПАНТОМИМА
III неделя «Вот так поза»
Играющие принимают различные позы. Водящий, посмотрев на них, должен запомнить и воспроизвести их, все дети вернутся в и. п.
IV неделя «Слушай звуки»
На звук бубна – поза «Плакучей ивы». На звук колокольчика – поза «тополя» (руки подняты вверх, голова запрокинута)
ДЕКАБРЬ
ПОБУДКА «ТИХИЙ ЧАС»
I-II неделя
Тихий час кончается
Глазки открываются
Мы так сладко все зевнули
И тихонько потянулись
Очень любим свои руки
Нас спасут они от скуки
Свой погладим мы живот
Его тоже любим, вот
К животу подтянем ножки
И опять мы длинноножки
Встали быстро все с кроватки
И становимся на пятки
Как мишутка косолапый
Слышишь музыка опять
Захотелось танцевать
Носом воздух потянули
И тихонечко вздохнули
А потом опять наш нос
Этот воздух выгнал прочь
Потягивание всем телом
руки, ноги прямые
хлопки
поглаживание живота
подтягивание согнутых ног к животу
ходьба на пятках
комплекс танцевальных ритмических движений.
Упражнения на дыхание
ПАНТОМИМА
I неделя «Круглые глаза»
Однажды первоклассник Артур подсмотрел в подъезде удивительную сцену и написал об этом рассказ: «Я шёл из школы. Зашёл в подъезд и увидел, что бегает тряпка. Я поднял тряпку и увидел, что там котёнок». Ведущий предлагает детям показать, какие круглые глаза были у мальчика, когда он увидел «Живую» тряпку.
II неделя «Старый гриб»
Старый гриб вот-вот упадёт. Его слабая ножка уже не выдерживает тяжесть большой роскошной шляпки.
Выразительные жесты: Стоять, ноги слегка расставлены, колени слегка согнуты, плечи опущены, руки висят вдоль туловища, голова клонится к плечу.
ДЕКАБРЬ
ПОБУДКА «ЗАРЯДКА»
III-IV неделя
На зарядку солнышко
Приглашает нас
Поднимаем руки
По команде «раз»
Раз – подняться, потянуться
«Два» - согнуться, разогнуться
«Три» - в ладоши три хлопка
Головую три кивка
На «четыре» - руки шире
«Пять» - руками помахать
«Шесть» - нагнуться, потянуться
Солнце глянуло украдкой
1,2,3,4,5
Все мы делаем зарядку
Надо нам присесть и всать. Лёжа в постели потягивание всем телом, поднимание рук вверх и опускание вниз
Стоя у кровати выполняют движения по тексту
Маршируют, прыжки,
маршируют,
приседают и встают
ПАНТОМИМА
III неделя «Капитан»
Ребёнок представляет себя капитаном. Капитан стоит на мостике корабля и смотрит вперёд. Вокруг тёмное небо, высокие крутые волны, свистит ветер. Но не боится капитан бури. Он чувствует себя сильным, смелым, уверенным. Он доведёт свой корабль до места назначения.
Выразительные жесты: спина прямая, ноги расставлены, взгляд устремлён вперёд, иногда подносить к глазам воображаемый бинокль.
IV неделя -на выбор
ЯНВАРЬ
ПОБУДКА «ПРОСНУЛИСЬ»
I-II неделя
Наконец-то мы проснулись
Хорошенько потянулись
Вот и Светочка проснулась
С нами вместе улыбнулась
Мы совсем уже проснулись
И ещё раз потянулись
Мы руками повертели
Получились карусели
Посмотрели мы на ноги,
Оказались мы двуноги.
Стали ноги мы считать
Получилось 2 опять
Посмотрели мы на ноги
Нет, мы всё-таки двуноги.
Стали пальцы мы считать
Оказалось пальцев 5
1,2,3,4,5
Пальцев было ровно пять.
Встали ровно у кроватки
Подружили свои пятки
Стали дружно приседать
На коняшечках скакать
Носом воздух потянули
И тихонечко вздохнули
И потом опять наш нос
Этот воздух выгнал прочь Потягивание
Потягивание всем телом. Руки над головой, ноги прямые
Круговые движения руками/мотор/
Поочередное поднимание ног
Сгибание пальцев рук
Пружинки
Потягивание: руки вверх – вдох
руки вниз - выдох
ПАНТОМИМА
I неделя «Я не знаю»
Мальчик о чём-то спрашивает Незнайку, а он только пожимает плечами, да разводит руками: «не знаю, не имею понятия», «ничего не видел»
Выразительные жесты: приподняты брови, опущены уголки рта, приподняты плечи на миг, руки слегка разводятся, ладони раскрыты.
II неделя «Возьми и передай»
Дети сидят на стульях, расставленных по – кругу и передают друг другу какой-нибудь предмет /воображаемый/. Со стороны, глядя на детей, должно создаться впечатление, что они действуют с реальными предметами
ЯНВАРЬ
ПОБУДКА «СТАНЕМ БОЛЬШИМИ»
III-IV неделя
1. Мы глаза свои открыли
Захотели стать большими
Шире мы глаза раскрыли
Захотели стать большими
Мы совсем глаза открыли
Вот такие мы большие
2. Намотаем мы клубок
Свяжут нам потом носок.
3. Побарахтались немножко
Словно жук в грибных лукошках.
4. Свой живот потрём немножко
И погладим как лепёшку.
5. У кроваток встали стоя
Поднимаясь на носках
А потом качнулись вниз
На качелях ты держись.
6. Вдруг музыка заиграла
Руки, ноги заплясали.
7. Носом воздух потянули
И тихонечко вздохнули.
А потом опять наш нос
Этот воздух выгнал прочь
Потягивание
Вращение, движение руками
Жук барахтается
Перекат с пятки на носок
Свободное движение под музыку
Потягивание
ПАНТОМИМА
III неделя «Собаки принюхиваются»
Охотничья собака, увидев дичь, моментально застыла в напряжённой позе. Морда у неё вытянулась вперёд, уши навострились, глаза неподвижно глядят на добычу и нос бесшумно втягивает приятный дразнящий запах.
IV неделя «Раздумье»
Мальчик собирал в лесу грибы и заблудился. Наконец он вышел на большую дорогу. Но в какую сторону идти? Во время этюда звучит музыка Д. Львова-Кампанейда «Раздумье».
ФЕВРАЛЬ
ПОБУДКА «ЛЯГУШКИ»
I-II неделя
Плыли в лодке две лягушки
Две зелёные подружки
Дружно веслами гребли
Пели песни как могли
Очень весело им было
В небе солнышко светило
Им грести совсем не лень
Потому что каждый день
Две веселые подружки
Две зелёные лягушки
Занимались физкультурой
За своей следя фигурой
Чтоб животик толстым не был
Занимались они греблей
Дружно веслами гребли
Пели песни как могли
Квака, квака, квака, ква
Вот той песенки слова
ПАНТОМИМА
Лёжа, руки вытянуты вперёд, круговые движения руками, слегка сгибая и разгибая их.
Сесть, имитируя греблю, вороты плечевого пояса6 вправо – вперёд, влево – вперёд.
Наклоны вперёд, достать руками края кровати
Ноги выпрямить, сгибать и разгибать их в коленях
Встать, имитация гребцов, движение руками и повороты туловища.
I неделя «Солнышко и тучка»
Солнце зашло за тучи, стало свежо – сжаться в комок, чтобы согреться /задержать дыхание/. Солнце вышло из-за тучки. Жарко – расслабиться, разморозило на солнце /на выдохе/.
II неделя На выбор детей.
ФЕВРАЛЬ
ПОБУДКА «ЖУК»
III-IV неделя
В группу к нам жук влетел
Зажжужал он и запел
Вот он вправо полетел
Каждый вправо посмотрел
Вот он влево полетел
Каждый влево посмотрел
Жук вам на нос хочет сесть
Не дадим ему присесть
Жук наш закружился
Зажжужал и приземлился ж-ж-ж
Жук, вот правая ладонь
Жук, вот левая ладонь
Жук наш наверх полетел
И на потолке присел Поднять руки вверх, произносить звук ж-ж-ж
Повернуться на правый бок
Повернуться на левый бок
Лечь на живот, голову опустить на подушку
Дети встают около кровати.
Сесть, вытянуть то правую, то левую ладонь.
Встать, потянуться
ПАНТОМИМА
III неделя: «Винт»
И. п. пятки и носки вместе Корпус поворачивается влево и вправо. Одновременно с этим руки свободно следуют за корпусом в том же направлении.
Муз. Римского – Корсакова «Пляска скоморохов»
IV неделя: «Остров плакс»
Путешественник попал на волшебный остров, где живут одни плаксы. Он старается утешить то одного, то другого, но все дети-плаксы отталкивают его и продолжают реветь.
Мимика: Брови приподняты и сдвинуты, рот полуоткрыт.
Муз. Кабалевский «Плаксы»
МАРТ
ПОБУДКА «ТИХИЙ ЧАС»
I-II неделя
Тихий час кончается
Глазки открываются
Мы так сладко все зевнули
И тихонько потянулись
Очень любим свои руки
Нас спасут они от скуки
Свой погладим мы живот
Его тоже любим, вот
К животу подтянем ножки
И опять мы длинноножки
Встали быстро все с кроватки
И становимся на пятки
Как мишутка косолапый
Слышишь музыка опять
Захотелось танцевать
Носом воздух потянули
И тихонечко вздохнули
А потом опять наш нос
Этот воздух выгнал прочь
Потягивание всем телом
руки, ноги прямые
хлопки
поглаживание живота
подтягивание согнутых ног к животу
ходьба на пятках
комплекс танцевальных ритмических движений.
Упражнения на дыхание
ПОДВИЖНАЯ ИГРА
I неделя «Стоп!»
Стоп! Все играющие становятся на линии, проведенной вдоль одной стороны площадки. На противоположной стороне кружком обозначен дом водящего. Водящий стоит спиной к детям и говорит: «Быстро шагай, смотри, не зевай. Стой!» На каждое его слово, дети шагают вперед. Как только водящий произнесёт «Стой!» дети останавливаются, и водящий оглядывается и смотрит, кто не успел замереть на месте и шевельнуться. Он называет этих детей. Они возвращаются на исходную линию. «Быстро шагай!» все продолжают шагать вперед с того места, где их застал сигнал «Стой!». Выигрывает тот, кто первым дойдёт до дома водящего.
II неделя «Жмурки на местах»
Жмурку ставят на середину. Завязывают глаза и он поворачивается несколько раз вокруг себя. Играющие его спрашивают: «Где стоишь?» - «На мосту», «ЧТО продаёшь?» - «Квас», «Ищи три года нас». Участники расходятся по площадке, жмурка идёт их искать. Дети не сходят со своих мест, но они могут приседать, всавать на колени. Найденный игрок становится жмуркой, если водящий его узнает и назовёт по имени.
МАРТ
ПОБУДКА «СТАНЕМ БОЛЬШИМИ»
III-IV неделя
1. Мы глаза свои открыли
Захотели стать большими
Шире мы глаза раскрыли
Захотели стать большими
Мы совсем глаза открыли
Вот такие мы большие
2. Намотаем мы клубок
Свяжут нам потом носок.
3. Побарахтались немножко
Словно жук в грибных лукошках.
4. Свой живот потрём немножко
И погладим как лепёшку.
5. У кроваток встали стоя
Поднимаясь на носках
А потом качнулись вниз
На качелях ты держись.
6. Вдруг музыка заиграла
Руки, ноги заплясали.
7. Носом воздух потянули
И тихонечко вздохнули.
А потом опять наш нос
Этот воздух выгнал прочь
Потягивание
Вращение, движение руками
Жук барахтается
Перекат с пятки на носок
Свободное движение под музыку
Потягивание
ПАНТОМИМА
III неделя «Солнышко»
Дети встают в круг, тянутся к солнцу руками, щедро дарят каждому ребёнку по солнечному зайчику, которые поселяются в сердцах детей. Затем дети из груди посылают солнечный свет всем существам вокруг.
IV неделя «Жизнь моря»
Максимально отождествляются с образами морских рыбок, коньков, морских звёзд, крабов, медуз, дельфинов, плавающих в морской воде среди солнечных лучиков.
АПРЕЛЬ
ПОБУДКА «ПРОСНУЛИСЬ»
I-II неделя
Наконец-то мы проснулись
Хорошенько потянулись
Вот и Светочка проснулась
С нами вместе улыбнулась
Мы совсем уже проснулись
И ещё раз потянулись
Мы руками повертели
Получились карусели
Посмотрели мы на ноги,
Оказались мы двуноги.
Стали ноги мы считать
Получилось 2 опять
Посмотрели мы на ноги
Нет, мы всё-таки двуноги.
Стали пальцы мы считать
Оказалось пальцев 5
1,2,3,4,5
Пальцев было ровно пять.
Встали ровно у кроватки
Подружили свои пятки
Стали дружно приседать
На коняшечках скакать
Носом воздух потянули
И тихонечко вздохнули
И потом опять наш нос
Этот воздух выгнал прочь Потягивание
Потягивание всем телом. Руки над головой, ноги прямые
Круговые движения руками/мотор/
Поочередное поднимание ног
Сгибание пальцев рук
Пружинки
Потягивание: руки вверх – вдох
руки вниз - выдох
ПОДВИЖНАЯ ИГРА
I неделя «Птицелов»
Играющие выбирают себе название птиц, крику которых они могут подражать. Встают в круг в центре которого птицелов с завязанными глазами. Птицы ходят, кружаться вокруг птицелова и произносят нараспев:
В лесу, во лесочке
На зелёном дубочке
Птички весело поют,
Ай, птицелов идет!
Он в неволю нас возьмёт,
птицы, улетайте!
Птицелов хлопает в ладони, играющие останавливаются на месте, а водящий начинает искать птиц. Тот, кого он нашёл, подражает крику птиц, которую он выбрал. Птицелов угадывает. Играющий становится птицеловом
II неделя «Жмурки на местах»
АПРЕЛЬ
ПОБУДКА «СТАНЕМ БОЛЬШИМИ»
III-IV неделя
1. Мы глаза свои открыли
Захотели стать большими
Шире мы глаза раскрыли
Захотели стать большими
Мы совсем глаза открыли
Вот такие мы большие
2. Намотаем мы клубок
Свяжут нам потом носок.
3. Побарахтались немножко
Словно жук в грибных лукошках.
4. Свой живот потрём немножко
И погладим как лепёшку.
5. У кроваток встали стоя
Поднимаясь на носках
А потом качнулись вниз
На качелях ты держись.
6. Вдруг музыка заиграла
Руки, ноги заплясали.
7. Носом воздух потянули
И тихонечко вздохнули.
А потом опять наш нос
Этот воздух выгнал прочь
Потягивание
Вращение, движение руками
Жук барахтается
Перекат с пятки на носок
Свободное движение под музыку
Потягивание
ПАНТОМИМА
III неделя «Птички»
Отождествиться с любыми птичками, которые начинают свой лёгкий полёт среди белых облаков.
IV неделя «Жизнь леса»
Представить себя в лесу ранним утром: взошло солнышко, просыпаются лесные обитатели: улыбаются ему и начинают своё путешествие среди деревьев и травинок. Поочередно входить в образы солнышка, деревьев, цветов, трав, лесных жителей.
МАЙ
ПОБУДКА «ЛЯГУШКИ»
I-II неделя
Плыли в лодке две лягушки
Две зелёные подружки
Дружно веслами гребли
Пели песни как могли
Очень весело им было
В небе солнышко светило
Им грести совсем не лень
Потому что каждый день
Две веселые подружки
Две зелёные лягушки
Занимались физкультурой
За своей следя фигурой
Чтоб животик толстым не был
Занимались они греблей
Дружно веслами гребли
Пели песни как могли
Квака, квака, квака, ква
Вот той песенки слова
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
Лёжа, руки вытянуты вперёд, круговые движения руками, слегка сгибая и разгибая их.
Сесть, имитируя греблю, вороты плечевого пояса6 вправо – вперёд, влево – вперёд.
Наклоны вперёд, достать руками края кровати
Ноги выпрямить, сгибать и разгибать их в коленях
Встать, имитация гребцов, движение руками и повороты туловища.
I неделя «Выставка картин»
Дети свободно перемещаются. По команде водящего «Выставка открыта» все играющие замирают, а водящий осматривает «картины», но не более 10 -15 сек. Если кто-нибудь из детей пошевелится, меняются с водящим ролями.
II неделя «Два и три»
Дети бегают или ходят в рассыпную. На сигнал «Два» образуют пары, берутся за руки и бегут к заранее условленному месту. (флажку и т. д.) где строятся в том порядке, в котором подбегают. Если воспитатель скажет: «Три». Дети образуют тройки и бегут к месту построения.
МАЙ
ПОБУДКА «ЖУК»
III-IV неделя
В группу к нам жук влетел
Зажжужал он и запел
Вот он вправо полетел
Каждый вправо посмотрел
Вот он влево полетел
Каждый влево посмотрел
Жук вам на нос хочет сесть
Не дадим ему присесть
Жук наш закружился
Зажжужал и приземлился ж-ж-ж
Жук, вот правая ладонь
Жук, вот левая ладонь
Жук наш наверх полетел
И на потолке присел Поднять руки вверх, произносить звук ж-ж-ж
Повернуться на правый бок
Повернуться на левый бок
Лечь на живот, голову опустить на подушку
Дети встают около кровати.
Сесть, вытянуть то правую, то левую ладонь.
Встать, потянуться
ПАНТОМИМА
III неделя: «Капитан»
Ребёнок представляет себя капитаном. Капитан стоит на мостике корабля и смотрит вперёд. Вокруг тёмное небо, высокие крутые волны, свистит ветер. Но не боится капитан бури. Он чувствует себя сильным, смелым, уверенным. Он доведёт свой корабль до места назначения.
Выразительные жесты: спина прямая, ноги расставлены, взгляд устремлён вперёд, иногда подносить к глазам воображаемый бинокль.
IV неделя: «Остров плакс»
Путешественник попал на волшебный остров, где живут одни плаксы. Он старается утешить то одного, то другого, но все дети-плаксы отталкивают его и продолжают реветь.
Мимика: Брови приподняты и сдвинуты, рот полуоткрыт.
Муз. Кабалевский «Плаксы»