Елена Молородова
«Весна пришла». Конспект НОД по музыке во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по музыке
Во второй младшей группе
По теме «Весна пришла»
Конспект музыкального занятия для детей 2 младшей группы
по теме «Весна пришла».
Составила и провела: Молородова Е. А.
Цель: Цель: Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность.
Задачи: Задачи:
• Развивать интерес к музыкальным инструментам;
• Развитие коммуникативных качеств;
• Развитие мелкой моторики, массаж рук;
• Развивать способность к образным и свободным импровизациям, воображение;
• Развивать слуховое внимание, чувство ритма, развитие речи;
• Развивать умение создавать шумовые композиции;
• Привлечь внимание детей к особой красоте звучания весенней природы;
• Расширять представления о весне и её признаках;
• Совершенствовать вокальные и игровые навыки;
• Воспитывать самостоятельность, активность;
• Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Атрибуты: массажные мячики, деревянные палочки, колокольчики, игрушка Ёж, таблички с остановками, подушки.
Техническое оснащение: колонка, ноутбук.
Ход занятия:
(Дети входят в музыкальный зал).
Приветствие под музыкальное сопровождение
Музыкальный руководитель.
Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть, сегодня мы отправимся в интересное путешествие, но сначала отгадайте загадку:
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит к нам пришла.
Дети. Весна.
Музыкальный руководитель. Правильно, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в весенний лес, в волшебный мир музыкальных звуков. Путешествовать мы будем на поезде. Занимайте места в вагончиках.
(Дети выстраиваются друг за другом «паровозиком», звучит гудок паровоза, дети имитируют езду на поезде).
Муз. рук. Остановка “Лесная полянка”. Ну, вот мы и в сказочном, весеннем лесу. Давайте сядем на полянку, закроем глазки и послушаем звуки весеннего леса. (Звучат в Аудио записи «Звуки и шумы природы»)Слышите, как радостно поют, щебечут птицы? Это они радуются приходу весны. (дети сидя на подушках слушают звуки)
Муз. рук. А я слышу ещё какой-то звук. Кто же это стучит? (дятел). Для того чтобы перелетные птицы поскорее вернулись домой, дятел послал им телеграмму. Давайте возьмем палочки и поможем ему.
Повторяйте за мной.
Речевая игра «Дятел сел на сук».
Задача: В перекличке с педагогом читать свои фразы и выстукивать ритм кулачками или на деревянных кубиках.
Дятел сел на толстый сук-
Тук да тук, тук да тук!
Всем друзьям своим на юг-
Тук да тук, тук да тук!
Телеграммы дятел шлёт-
Туки-туки-тук, туки-туки-тук.
Что весна уже идёт-
Туки-туки-тук, туки-туки-тук.
Что растаял снег вокруг-
Туки- тук, туки- тук!
Что подснежники вокруг-
Муз. рук. Долетела телеграмма до птиц и стали они возвращаться домой. Ребята, слышите шорох (включить звук природы «Шорох листьев»). Как вы думаете что это за звук? Ответ детей….
Муз. рук. Кто-то сидит под листочком, как вы думаете кто это?
Ответы детей….
Муз рук. Это ежик, давайте с вами пофыркаем как ёж.
Ф-Ф-Ф-Ф
А как шелестит листочек или травка?
Ш-Ш-Ш-Ш.
М. Р. : Ребята, давайте с вами возьмем в руки мячики, и поиграем с ёжиком. Игра «Ёжик и шишка»
Муз. рук. Молодцы нам пора отправляться дальше. Все готовы? Тогда в путь!
Следующая остановка «Музыкальная полянка»
Муз. рук. Ребята, я случайно нашла какую-то корзинку, давайте послушаем что в нем.
Позвенеть колокольчиком так, чтобы дети не видели, они должны угадать какой инструмент играет. Музыкально-дидактическая игра “Узнай музыкальный инструмент”
Муз рук. Ребята, а как звучит колокольчик? Что вам он напоминает?
Выслушать ответ детей….
Муз. рук. А мне он напоминает звон весенней капели. Давайте с вами на колокольчиках поиграем! (Раздать детям колокольчики сыграть под весеннюю мелодию.
М. Р. А вы песенку о весне знаете? Давайте споем!
Дети поют песню «Весенний хоровод».
(Звучит гудок паровоза.)
Муз. рук. Слышите гудок паровоза? Нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в вагончиках.
Ребята, вам понравилось наше путешествие в сказочный, волшебный лес весенних звуков? А что вам понравилось больше всего?
(Ответы детей.)
Поощрить детей наклейками
Попрощались под фортепианное сопровождение.
Дети выходят из зала.