глебко
Сценарий квест-игры «Синичкин день»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра «Синичкин день»
Цель: расширение знаний детей о зимующих птицах.
Задачи:
Образовательные: формировать экологическую культуру; закрепить знания о зимующих птицах, деревьях;
Развивающие: способствовать развитию логического мышления, наблюдения;
Воспитательные: воспитывать любовь к пернатым, желание помогать им в трудных зимних условиях, вести регулярную подкормку.
Оборудование: картинка синицы; письмо; кормушки; мешочки с заданиями и семечками.
Публикация «Сценарий квест-игры „Синичкин день“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Синичкин день, 12 ноября
- Синичкин день. Сценарии развлечений, 12 ноября
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Подготовительная работа: просмотр видео о зимующих птицах; рассматривание иллюстраций.
Ход мероприятия:
Дети выходят на улицу.
В. : Дети, мы сегодня с вами узнали о празднике «День синичек». Вы знаете, что птицам зимой без нашей помощи будет трудно выжить, и поэтому мы должны им помогать. Давайте мы с вами сегодня повесим кормушки.
На участке группы вывешивают кормушки.
В. : Дети, посмотрите, какие мы красивые кормушки повесили. Только вот корма птичкам нет. Он куда-то пропал? Наверное, его украл злой лесной. Что же делать?
(Выслушиваются предложения детей).
В. : Дети, смотрите, на дереве сидит синичка, а рядом с ней письмо. Посмотрим, что там написано?
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, дети. Я слышала, что вам нужны зёрнышки для моих друзей. Я могу вам помочь, но для этого вы должны выполнить несколько заданий.
Синичка Синь-Синь».
В. : Ну, что, дети, готовы помочь птичкам.
Д. : Да.
В. : Здесь есть загадка:
Есть конструкция в саду,
Отдохну я там пойду,
Как птенец в ажурной клетке,
Я сижу в своей. беседке
- Давайте найдём нашу беседку и посмотрим, что там за задание для нас.
Дети находят беседку. Дети, смотрите, здесь есть мешочек и записка. Выполнить задание на ловкость.
1 задание
Подвижная игра «Птички и клетка»
Цель: повышение мотивации к игровой деятельности, упражнять бег – в положении полусидя с ускорением и замедлением темпа передвижения.
Дети распределяются на две группы. Одна образует круг в центре площадки (дети идут по кругу, держась за руки) – это клетка. Другая подгруппа – птички. Воспитатель говорит: «Открыть клетку!» Дети, образующие клетку, поднимают руки. Птички влетают в клетку (в круг) и тут же вылетают из нее. Воспитатель говорит: «Закрыть клетку!» дети опускают руки. Птички, оставшиеся в клетке, считаются пойманными. Они встают в круг. Клетка увеличивается, и игра продолжается, пока не останется 1-3 птички. Затем дети меняются ролями.
В. : Дети, смотрите, здесь есть мешочек и записка.
Я прихожу с подарками, блещу огнями яркими. Нарядная, забавная, на Новый год я – главная. (ёлка)
Пошлите к елке и посмотрим….что же там за задание….находят мешочек с заданием.
Физкультминутка «Синица».
Скачет шустрая синица, (Прыгают врассыпную на двух ногах)
Ей на месте не сидится,
Прыг-скок, прыг – скок,
Завертелась, как волчок. (Кружатся)
Вот присела на минутку, (Приседают)
Почесала клювом грудку, (Почёсывают пальчиками грудь)
И с дорожки – на плетень, (Убегают с места)
Тири - тири, тень-тень-тень. (Сидя, взмахивают кистями рук)
В. : Молодцы. А вот и следующее задание:
Весной зеленела,
Летом загорела,
Осень в сад пришла,
Красный факел зажгла
(Рябина)
Дети забирают мешочек и ищут рябину на участке.
В. : Дети, смотрите, здесь тоже есть мешочек и задание:
В. : Здесь тоже есть задание:
Игра «Птичье новоселье».
На землю кладут 6 обруча – гнезда. Выбирают 6 пар детей. Начинается музыка. Участники «летают» вокруг «гнёзд». Как только музыка прекращается, пары должны успеть занять «гнёзда» - обручи. Оставшиеся без «гнезда» участники выбывают из игры. Затем убирают один обруч и игра повторяется. Побеждает та пара, которая займёт последнее «гнездо».
В. : Дети, вот мы и выполнили все задания и собрали мешочки с зёрнами. Перебрали их. Теперь нам нужно покормить птиц. Дети подходят к кормушкам и высыпают зёрна и крошки хлеба.