Епишкова Света
По развитию речи «В страну русских народных сказок» в младшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид занятия: познавательное (итоговое).
Цель:
1. Закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
1. Расширить словарный запас.
2. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
3. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.
4. Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку
Публикация «По развитию речи „В страну русских народных сказок“ в младшей группе“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
5. Закрепить названия русских народных сказок.
6. Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность;
Предварительная работа:
1. Чтение русских народных сказок.
2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
3. Разгадывание загадок.
4. Настольная игра «Сложи сказку», словесно – дидактическая игра «Кто тянул репку?», дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности».
Демонстрационный материал :
1. Волшебный клубочек.
2. Дом старика и старухи по сказке «Колобок».
3. Герои по сказке «Репка».
4. Панно по сказке Волк и семеро козлят».
Обогащение словаря:
Русские народные сказки, волшебный клубочек.
Ход занятия:
Ведущий: (заходит в группу в костюме бабушки - Забавушки) :
Здравствуйте ребята! Я к вам пришла из далека! Немало пути прошла! Я из далекой волшебной страны, где живут наши любимые сказки! А вы, мои хорошие, любите слушать сказки?
Дети: Да! Любим. Очень любим.
Ведущий: Ребята, хотите со мной отправиться в путешествие?
Дети: Да! Хотим!
Ведущий: Наш путь будет длинным и интересным! Мы с вами будем путешествовать по русским народным сказкам! Эти сказки сочинил русский народ. Ребятки, только у меня есть одно условие! У меня есть волшебный клубочек, и ему очень скучно, клубочек хочет с вами поиграть. Поиграем?
Дети: Да! Мы согласны! Давайте играть!
Игра «Давай познакомимся»(, дети стоят в кругу. Бабушка-Забавушка передаёт волшебный клубочек и называет своё имя, затем ребёнок передаёт дальше волшебный клубочек и называет своё имя и т. д. пока волшебный клубочек не вернётся к Бабушке-Забавушке).
Бабушка – Забавушка: Вот мы с вами и познакомились. Кто помог нам познакомиться?
Дети: Волшебный клубочек.
Основная часть:
Бабушка – Забавушка: Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, волшебный клубочек нам покажет дорогу к русским народным сказкам.
Бабушка – Забавушка: Волшебный клубочек привел нас в гости к первой сказке. Чтобы узнать, какая сказка здесь живет, вам придется отгадать загадку.
1. Узнай сказку по загадке
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушёл, я сказки?
(Колобок)
Бабушка – Забавушка: Давайте потанцуем с колобом и вспомним, с какими героями он встретился в лесу?
(Звучит музыка, дети с Бабушкой танцуют).
Ой, мои хорошие, пока мы с вами веселились, наш клубочек покатился дальше! Нам надо спешить!
2. Узнай сказку по отрывку.
Бабушка – Забавушка: Ребята, давайте отгадаем, какая русская народная сказка поселилась? Я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы должны будете отгадать какая это сказка.
Курочка Ряба приготовила нам задание, нам нужно собрать сказку.
(мольберт, сказка «Курочка Ряба», кубики по сказке).
3. Узнай сказку по иллюстрации
Бабушка – Забавушка: Ребята, а здесь злая колдунья заколдовала сказку, и все герои сказки исчезли, но она нам оставила подсказку. Нам нужно по иллюстрациям разгадать, какая это сказка. И тогда сказочные герои вернутся (дети отгадывают).
(Иллюстрации по сказке выводятся на экран, сказка «Волк и семеро козлят»)
Бабушка – Забавушка: Ребята, вы наверное устали, давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка «Медвежата в чаще жили».
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так - головой своей крутили
(поворачивают голову вправо и влево)
Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так – дружно дерево качали
(наклоны туловища вправо и влево)
И вразвалочку ходили
И из речки воду пили
Вот так, вот так и из речки воду пили
(наклоны вперед)
А еще они плясали! Дружно лапы поднимали
(поднимаем попеременно ручки)
Вот болотце на пути! Как его нам перейти?
Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок!
(прыжки вверх)
- Поиграли, отдохнули. Тихо сели.
Заключительная часть:
Бабушка – Забавушка: Поиграли, отдохнули и снова в путь.
Интересно, какая сказка здесь живет? (подходят к домику)
Что за сказка : кошка, внучка,
Мышь, еще собака Жучка
Деду с бабой помогли
(дети отгадыват).
Бабушка – Забавушка:
Правильно, это сказка «Репка». Посмотрите, только здесь все запутано, поможем деду с бабкой? Нам нужно в правильном порядке разложить героев! Давайте вспомним, кто за кем тянул репку.
Спасибо, ребята. Вы и здесь справились. Какие вы у меня молодцы! Ребята, а теперь давайте поиграем в «Любимые сказки».
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».
Будем пальчики считать, (Дети поочередно загибают пальчики.)
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Три медведя, Волк – Лиса.
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад. (На последнюю строчку хлопают в ладоши)
Бабушка – Забавушка: На этом наше путешествие закончилось, а теперь давайте с вами вспомним какие русские народные сказки нам в пути повстречались?
Дети: «Колобок», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», «Репка».
(Бабушка – Забавушка прощается с детьми и уходит