Сердюкова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Волшебное сказочное приключение»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.
Упражнять в делении слова на слоги.
Задачи: формировать представление о фантазии, развивать целостное восприятие народных сказок, образное представление, эмоциональную сферу детей. развивать у детей мышление и воображение. речь, память
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность Оборудование: ноутбук,экран для проецирования, стереофонические колонки, конверты с игровыми заданиями, карточки с заданиями на каждого ребенка.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Волшебное сказочное приключение“» размещена в разделах
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними! (Доброе утро)
Есть у радости подруга
В виде полукруга.
На лице она живет,
То куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратиться.
Грусть-тоска ее боится.
Что это? (Улыбка)
Воспитатель. Так подарите же им свои улыбки и хорошее настроение!
Дети улыбаются друг другу и гостям. (Присаживайтесь слышим звук вайбера)
Воспитатель. Ой, ребята, что-то пришло мне на вайбер, давайте узнаем, что там. Это же аудиосообщение, давайте его прослушаем. (включаю)
Сказочная Фея. Здравствуйте, друзья! (Здравствуйте)
Я - Сказочная Фея, Великая Волшебница и Чародейка из Царства Сказок. Сказки бывают Волшебные, забавные, поучительные, интересные, добрые, загадочные, мудрые, но в нашем сказочном царстве случилась беда, Злой Кощей хочет Царство Сказок разрушить. Он поставил нам условие: если ребята смогут разгадать волшебное слово, которое он загадает то, уедет он за тридевять земель и никогда не станет беспокоить наше Царство Сказок! Только вам под силу справиться с его заданиями! Мы в вас верим.
Воспитатель. Ну что ребята, поможем. Ведь без сказок нельзя, мы столько полезного узнаем из них. Значит обязательно нужно помочь.
Появляется на экране кощей. Вот уже тысячу лет я живу на этом свете. Порой мне бывает очень скучно. Поэтому я решил заколдовать сказочное царство. И чтобы помочь сказочным жителям вам нужно отгадать слово, которое я спрятал, предаю вам книгу с заданиями отдает книгу. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать букву. Из этих букв и получится волшебное слово. А не справитесь, разрушу я ваши сказки (ха-ха-ха!.
Воспитатель: вот и книга с заданиями (за телевизором беру ее). Прежде, чем мы приступим давайте вспомним правила нашей групп :
1. Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
2. Если хочешь ответить, не шуми,
Только руку подними.
Воспитатель (И так первая страница. И на ней первое задание)
«Вопросы от Кощея»
1–Все то, что мы говорим это? (Речь)
2 – Из чего состоит наша речь? (Из предложений)
3 – Что такое предложение? (Предложение – это законченная мысль)
4 – Предложения состоят из? (Из слов).
5– Слова делятся на? (На слоги)
6 – Слоги состоят из? (Звуков)
7 – Звуки бывают? (Гласные и согласные)
8 Как произносятся гласные звуки? Легко, свободно, поются, тянутся.
-Давайте назовём их. А,О,У,И,Ы,Э
9. А какие препятствия встречает воздух во рту, когда мы произносим согласные звуки?
-Назовите их Б В Г Д Ж З и т. д.
Кощей (на экране появляется). Что же справились вы с этим заданием! в слове дом эта буква первая Д!
(показываю буквы дети отгадывают)
Воспитатель: у нас с вами есть алфавит, давайте найдем среди букв нужную нам.
Молодцы ребята теперь у нас есть первая буква.
Воспитатель (Следующая страница в нашей книге)
Какое необычное задание «Кем был? Кем будет?».
Нужно закончить фразу:
Рефат Жил – был маленький щенок,
Он подрос, однако,
И теперь он не щенок –
Взрослая… (собака).
Марк Жеребенок с каждым днем
Подрастал и стал… (конем).
Узрет Бык могучий великан,
В детстве был… (теленком).
Арина М Толстый увалень баран
Тоненьким… (ягненком).
Это важный кот Пушок,
Яша Маленьким… (котенком).
А отважный петушок –
Эмир Крохотным… (цыпленком).
Дарина А из маленьких утят
Вырастают… (утки).
Специально для ребят,
Тех, кто любит шутки.
Кощей. Вторую букву вы найдете, на полке где стоят книги, за деревянным ящиком! В красном конверте
Ведущая: выходи и помоги мне найти вторую букву. У нас есть Следующая буква! Какая? Р Молодцы ребята.
Кощей: Ух какие, все они знают! но нечего с третьим задание вы точно не справитесь
Ведущая: сейчас посмотрим и думаю, что справимся. И так третья страница
Ребята, давайте узнаем какое следующее наше задание.
надо слова поделить на слоги, а делить слова мы будем, с помощью рук, слушайте внимательно.
– Ча-сы, ма-ши-на, дом, ка-ран-даш, стол, яб-ло-ко. кот, зи-ма, ска-зка. кни-га.
Кощей. Молодцы Ребята, задание было не простое, но вы с ним справились! буква лежит в столе, у того чье имя начинается на гласный звук.
Ведущая: Ребята поднимите руку те, у кого имя начинается на гласный звук? Откройте свои ящики стала, и мы с вами получаем букву какую? У! С каждым разом мы становимся все ближе к разгадке волшебного слова! Смотрю вы устали давайте не много отдохнём физминутку проведем.
физминутка.
Первый гном присел и встал, (приседания)
А второй вдруг побежал, (бег на месте)
Третий плавно покружился, (кружатся направо)
А четвёртый наклонился. (наклоны)
Пятый вправо повернулся, (поворот направо)
А шестой назад прогнулся, (наклон назад)
Гном седьмой без остановки прыгал высоко и долго, (прыжки)
Белоснежка же сказала :
От разминки польза есть?
Что ж, пора на место сесть. (Дети садятся.)
Ведущая. Следующая страница. А здесь игра, которая называется «Четвертый лишний» карточки с изображением, это страницы сделали ксерокопии вы должны зачеркнуть лишний предмет и объяснить свой выбор.
Давайте перед работой разомнем наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика
Мы фонарики зажжем.
А потом гулять пойдем.
Вот фонарики сияют.
Нам дорогу освещают.
1 карточка. Яблоко, помидор, груша, апельсин.
2 карточка Сапоги, кроссовки, сандалии, панама.
3 карточка Кресло, шкаф, стул, рубашка.
4 карточка Заяц, собака, котенок, корова.
5 карточка Машинка, мяч, апельсин, кукла.
6 карточка Волк, котенок, лиса, медведь.
Кощей! Что бы получить следующую букву отгадайте загадку.
На жука она похоже
С желудем она дружна
И сказал жираф мне тоже
Буква эта нужна
Ведущая и мы получаем следующая буква Ж!
Кощей. С каждым разом вы становитесь все ближе к разгадке волшебного слова! Что-то я уже нервничаю.
Ведущая (листаем дальше) -Ребята, сейчас я знаю, как хорошо вы знаете буквы? Следующее задание. Помогите буквам пройти лабиринт и дойти до конца. Прокладывайте дорожку только по кружочкам
Кощей: Ой, как хорошо вы знаете буквы, и я вам отдам букву если догадаетесь это первая буква в слове, того кто испек колобка.
Буква Б (грозит кулаком ух какие все они знают, все умеют)
Следующая страница читаем дальше
Боюсь задание очень сложное и мы можем с ним не справиться, надо найти другой выход
Точно нам надо зашифровать волшебное заклинание, которое мы знаем, но в силу того, что мы с вами не волшебники, оно не сработает если мы его произнесем. поэтому должна сказать фея волшебное заклинание. А для этого нам помогут наши схемы предложении берите листочки и слушайте внимательно. Я говорю предложение, а вы пишете схему предложения
Злой кощей будет добрым
Сказки будет он любить.
И шалить не будет.
. Сколько слов в предложении?
Все задания выполнили. Сколько предложений?
Воспитатель. Молодцы ребята мы выполнили все задания, давайте я соберу наши шифры и передам их феи.
Кощей: Какие вы умнички, все сделали правильно порадовали Кощеюшку и последнюю букву я вам так отдам, раздобрили вы меня, что со мной происходит не могу понять если не будет сказок ох, то и меня не будет.
Воспитатель. Ребята теперь у нас есть последняя буква, какая А? Наконец-то мы сможем разгадать волшебное слово!
Читаем все вместе «ДРУЖБА». (давайте проведем звуковой анализ, сколько гласных, сколько согласных, какой первый звук, последний?
Именно дружба всегда нам помогает! И вы смогли разгадать слово, потому что делали все сообща, дружно! И нам не страшно теперь коварство Кощея!
Заходи фея
Сказочная Фея. Спасибо вам от всего нашего Царства сказок! Я хочу подарить вам книгу, надеюсь в ней вы найдете много полезного, поучительного. А я обрадую всех жителей сказочного царства! Что Кощей вспомнил, что тоже сказочный герой, и если не будет сказок, то его тоже не будет. До свиданья, ребята!
Воспитатель. Ребята, теперь вы знаете, что есть чудесная страна сказок. Молодцы, что помогли жителям Сказочной Страны!
- Какое задание для вас было самым интересным?
- А что оказалось трудным?
- Какой был Кощей и каким стал?
- Как повел себя Колобок, убежав из дому? Почему?
Воспитатель Ребята, мне очень понравилось, как вы уверенно отвечали на вопросы и справились со всеми заданиями. Я вами горжусь! Молодцы