Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Волшебное сказочное приключение»

Сердюкова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Волшебное сказочное приключение»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.

Упражнять в делении слова на слоги.

Задачи: формировать представление о фантазии, развивать целостное восприятие народных сказок, образное представление, эмоциональную сферу детей. развивать у детей мышление и воображение. речь, память

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность Оборудование: ноутбук,экран для проецирования, стереофонические колонки, конверты с игровыми заданиями, карточки с заданиями на каждого ребенка.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Волшебное сказочное приключение“» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними! (Доброе утро)

Есть у радости подруга

В виде полукруга.

На лице она живет,

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратиться.

Грусть-тоска ее боится.

Что это? (Улыбка)

Воспитатель. Так подарите же им свои улыбки и хорошее настроение!

Дети улыбаются друг другу и гостям. (Присаживайтесь слышим звук вайбера)

Воспитатель. Ой, ребята, что-то пришло мне на вайбер, давайте узнаем, что там. Это же аудиосообщение, давайте его прослушаем. (включаю)

Сказочная Фея. Здравствуйте, друзья! (Здравствуйте)

Я - Сказочная Фея, Великая Волшебница и Чародейка из Царства Сказок. Сказки бывают Волшебные, забавные, поучительные, интересные, добрые, загадочные, мудрые, но в нашем сказочном царстве случилась беда, Злой Кощей хочет Царство Сказок разрушить. Он поставил нам условие: если ребята смогут разгадать волшебное слово, которое он загадает то, уедет он за тридевять земель и никогда не станет беспокоить наше Царство Сказок! Только вам под силу справиться с его заданиями! Мы в вас верим.

Воспитатель. Ну что ребята, поможем. Ведь без сказок нельзя, мы столько полезного узнаем из них. Значит обязательно нужно помочь.

Появляется на экране кощей. Вот уже тысячу лет я живу на этом свете. Порой мне бывает очень скучно. Поэтому я решил заколдовать сказочное царство. И чтобы помочь сказочным жителям вам нужно отгадать слово, которое я спрятал, предаю вам книгу с заданиями отдает книгу. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать букву. Из этих букв и получится волшебное слово. А не справитесь, разрушу я ваши сказки (ха-ха-ха!.

Воспитатель: вот и книга с заданиями (за телевизором беру ее). Прежде, чем мы приступим давайте вспомним правила нашей групп :

1. Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

2. Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

Воспитатель (И так первая страница. И на ней первое задание)

«Вопросы от Кощея»

1–Все то, что мы говорим это? (Речь)

2 – Из чего состоит наша речь? (Из предложений)

3 – Что такое предложение? (Предложение – это законченная мысль)

4 – Предложения состоят из? (Из слов).

5– Слова делятся на? (На слоги)

6 – Слоги состоят из? (Звуков)

7 – Звуки бывают? (Гласные и согласные)

8 Как произносятся гласные звуки? Легко, свободно, поются, тянутся.

-Давайте назовём их. А,О,У,И,Ы,Э

9. А какие препятствия встречает воздух во рту, когда мы произносим согласные звуки?

-Назовите их Б В Г Д Ж З и т. д.

Кощей (на экране появляется). Что же справились вы с этим заданием! в слове дом эта буква первая Д!

(показываю буквы дети отгадывают)

Воспитатель: у нас с вами есть алфавит, давайте найдем среди букв нужную нам.

Молодцы ребята теперь у нас есть первая буква.

Воспитатель (Следующая страница в нашей книге)

Какое необычное задание «Кем был? Кем будет?».

Нужно закончить фразу:

Рефат Жил – был маленький щенок,

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок –

Взрослая… (собака).

Марк Жеребенок с каждым днем

Подрастал и стал… (конем).

Узрет Бык могучий великан,

В детстве был… (теленком).

Арина М Толстый увалень баран

Тоненьким… (ягненком).

Это важный кот Пушок,

Яша Маленьким… (котенком).

А отважный петушок –

Эмир Крохотным… (цыпленком).

Дарина А из маленьких утят

Вырастают… (утки).

Специально для ребят,

Тех, кто любит шутки.

Кощей. Вторую букву вы найдете, на полке где стоят книги, за деревянным ящиком! В красном конверте

Ведущая: выходи и помоги мне найти вторую букву. У нас есть Следующая буква! Какая? Р Молодцы ребята.

Кощей: Ух какие, все они знают! но нечего с третьим задание вы точно не справитесь

Ведущая: сейчас посмотрим и думаю, что справимся. И так третья страница

Ребята, давайте узнаем какое следующее наше задание.

надо слова поделить на слоги, а делить слова мы будем, с помощью рук, слушайте внимательно.

– Ча-сы, ма-ши-на, дом, ка-ран-даш, стол, яб-ло-ко. кот, зи-ма, ска-зка. кни-га.

Кощей. Молодцы Ребята, задание было не простое, но вы с ним справились! буква лежит в столе, у того чье имя начинается на гласный звук.

Ведущая: Ребята поднимите руку те, у кого имя начинается на гласный звук? Откройте свои ящики стала, и мы с вами получаем букву какую? У! С каждым разом мы становимся все ближе к разгадке волшебного слова! Смотрю вы устали давайте не много отдохнём физминутку проведем.

физминутка.

Первый гном присел и встал, (приседания)

А второй вдруг побежал, (бег на месте)

Третий плавно покружился, (кружатся направо)

А четвёртый наклонился. (наклоны)

Пятый вправо повернулся, (поворот направо)

А шестой назад прогнулся, (наклон назад)

Гном седьмой без остановки прыгал высоко и долго, (прыжки)

Белоснежка же сказала :

От разминки польза есть?

Что ж, пора на место сесть. (Дети садятся.)

Ведущая. Следующая страница. А здесь игра, которая называется «Четвертый лишний» карточки с изображением, это страницы сделали ксерокопии вы должны зачеркнуть лишний предмет и объяснить свой выбор.

Давайте перед работой разомнем наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика

Мы фонарики зажжем.

А потом гулять пойдем.

Вот фонарики сияют.

Нам дорогу освещают.

1 карточка. Яблоко, помидор, груша, апельсин.

2 карточка Сапоги, кроссовки, сандалии, панама.

3 карточка Кресло, шкаф, стул, рубашка.

4 карточка Заяц, собака, котенок, корова.

5 карточка Машинка, мяч, апельсин, кукла.

6 карточка Волк, котенок, лиса, медведь.

Кощей! Что бы получить следующую букву отгадайте загадку.

На жука она похоже

С желудем она дружна

И сказал жираф мне тоже

Буква эта нужна

Ведущая и мы получаем следующая буква Ж!

Кощей. С каждым разом вы становитесь все ближе к разгадке волшебного слова! Что-то я уже нервничаю.

Ведущая (листаем дальше) -Ребята, сейчас я знаю, как хорошо вы знаете буквы? Следующее задание. Помогите буквам пройти лабиринт и дойти до конца. Прокладывайте дорожку только по кружочкам

Кощей: Ой, как хорошо вы знаете буквы, и я вам отдам букву если догадаетесь это первая буква в слове, того кто испек колобка.

Буква Б (грозит кулаком ух какие все они знают, все умеют)

Следующая страница читаем дальше

Боюсь задание очень сложное и мы можем с ним не справиться, надо найти другой выход

Точно нам надо зашифровать волшебное заклинание, которое мы знаем, но в силу того, что мы с вами не волшебники, оно не сработает если мы его произнесем. поэтому должна сказать фея волшебное заклинание. А для этого нам помогут наши схемы предложении берите листочки и слушайте внимательно. Я говорю предложение, а вы пишете схему предложения

Злой кощей будет добрым

Сказки будет он любить.

И шалить не будет.

. Сколько слов в предложении?

Все задания выполнили. Сколько предложений?

Воспитатель. Молодцы ребята мы выполнили все задания, давайте я соберу наши шифры и передам их феи.

Кощей: Какие вы умнички, все сделали правильно порадовали Кощеюшку и последнюю букву я вам так отдам, раздобрили вы меня, что со мной происходит не могу понять если не будет сказок ох, то и меня не будет.

Воспитатель. Ребята теперь у нас есть последняя буква, какая А? Наконец-то мы сможем разгадать волшебное слово!

Читаем все вместе «ДРУЖБА». (давайте проведем звуковой анализ, сколько гласных, сколько согласных, какой первый звук, последний?

Именно дружба всегда нам помогает! И вы смогли разгадать слово, потому что делали все сообща, дружно! И нам не страшно теперь коварство Кощея!

Заходи фея

Сказочная Фея. Спасибо вам от всего нашего Царства сказок! Я хочу подарить вам книгу, надеюсь в ней вы найдете много полезного, поучительного. А я обрадую всех жителей сказочного царства! Что Кощей вспомнил, что тоже сказочный герой, и если не будет сказок, то его тоже не будет. До свиданья, ребята!

Воспитатель. Ребята, теперь вы знаете, что есть чудесная страна сказок. Молодцы, что помогли жителям Сказочной Страны!

- Какое задание для вас было самым интересным?

- А что оказалось трудным?

- Какой был Кощей и каким стал?

- Как повел себя Колобок, убежав из дому? Почему?

Воспитатель Ребята, мне очень понравилось, как вы уверенно отвечали на вопросы и справились со всеми заданиями. Я вами горжусь! Молодцы

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группеКонспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группе Конспект интегрированного занятия с детьми средней логопедической группы по связной речи «Волшебное путешествие» по сказке В. Сутеева «Под.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Приключение ежика» Цель. Развивать у детей умение составлять логичный, эмоциональный, содержательный рассказ по картине. Задачи: 1. Закрепить умение составлять.

Конспект НОД по развитию речи «Волшебное путешествие зимой» (средняя группа) Интеграция областей: коммуникация, художественное творчество. Цель: учить детей отвечать на вопросы, поддерживая разговор, составлять небольшой.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи «О дружбе» в старшей группе Пр. содержание: формировать у детей представления о дружбе, пробуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новый год»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новый год» Тема: «Новый год» в старшей группе. Задачи: продолжать знакомить с традициями праздника Новый год; учить описывать картинку, фантазировать,.

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» для детей старшей группы с ОНР Тема: «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить понимание детьми предлогов:.

Открытое занятие в средней группе «Сказочное приключение»Открытое занятие в средней группе «Сказочное приключение» Цель: Развивать интерес к занятиям по математике Задачи: -упражнять в счете в пределах 8; - формировать умение соотносить количество предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Волшебное сказочное приключение»
Опубликовано: 23 ноября 2023 в 19:17
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Волшебное сказочное приключение»» (включая файлы) размещена пользователем Сердюкова (УИ 2539795) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД