Алёна Машкова
Целевые прогулки в сад в период цветения. Понедельное планирование занятий-прогулок с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование прогулки на май
1 неделя Вид деятельности Цель
*Целевая прогулка в сад в период цветения
Использование речевых логических задач
- знакомить детей с яркими особенностями весеннего состояния плодовых деревьев (цветением). Учить различать 2-3 дерева по цветкам.
Публикация «Целевые прогулки в сад в период цветения, Понедельное планирование занятий-прогулок с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
- формировать у детей умение устанавливать простейшие связи между изменением условий и изменением состояния растений (рост, цветение).
Наблюдение за поведением насекомых возле цветущих деревьев.
Ежедневные наблюдения за погодой
- развивать умение устанавливать связи между потребностями насекомых в пище, тепле и их поведением.
- продолжать учить детей замечать и называть изменения, происходящие в погоде; развивать связную речь.
*Словесная игра «Отгадки к загадкам» (насекомые)
- развивать умение детей составлять загадки о насекомых, используя непосредственный опыт. Поощрять самостоятельность, инициативу.
* Подвижные игры:
«Ловишки парами»,
«Совушка – сова»»,
«Бездомный заяц»
- активизировать двигательную и речевую активность; формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.
* Спортивные игры:
«Через речку по бревну»
«Мяч через шнур»
- закрепить умение детей ходить по бревну.
- упражнять детей в перебрасывании мяча через сетку.
*Труд
- создать условия для физического развития детей. Учить договариваться, сообща планировать действия, помогать друг другу.
*Индивидуальная работа - обучение катанию на самокате.
*Самостоятельная деятельность
- создать условия для игр и занятий, учитывая склонности и интересы детей, формировать положительные привычки поведения и нравственные качества в совместной деятельности.
2 неделя Вид деятельности Цель
*Наблюдение «О чём поют весной птицы?»
Наблюдение «Насекомые и цветы созданы друг для друга»
- уточнять и расширять знания детей о птицах, об их жизни в весенний период; воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам. Развивать связную речь.
- показать детям закономерные связи в природе, роль насекомых в этом процессе; развивать желание наблюдать и рассказывать об увиденном.
Ежедневные наблюдения за объектами природы (использование художественного слова) -развивать интерес к наблюдениям.
*Словесная игра «Отгадки к загадкам»
- развивать у детей навыки учебной деятельности: умение логично рассуждать, пользоваться доказательной речью.
* Подвижные игры:
«Перелёт птиц»,
«Волки во рву»,
«Зайцы в огороде»
- содействовать жизнерадостности детей, воспитывать дружеские чувства, приучать поступать справедливо, умение выполнять правила игры.
* Игры-эстафеты:
«Точно в цель»,
«Донеси мешочек»
- совершенствовать физические качества; воспитывать отзывчивость к сверстникам, проявление внимания к их переживаниям.
*Труд
- продолжать учить детей замечать непорядок на участке, устранять его. Поощрять самостоятельность, инициативу, умение работать в коллективе.
*Индивидуальная работа
- развивать умение преодолевать стеснение при организации игры.
*Самостоятельная деятельность
- формировать навык умения договариваться о предстоящей деятельности, развивать дружеские взаимоотношения.
3 неделя Вид деятельности Цель
*Ежедневные наблюдения в природе
Наблюдение за цветущими кустарниками (сирень) - развивать у детей наблюдательность, умственные операции сравнения и обобщения.
- учить детей видеть красоту ярких красок весны.
Наблюдение за грозой
- довести до понимания детей, что гроза – это явление природы, после неё бурно растут растения.
*Целевая прогулка к проезжей части улицы
- систематизировать знания детей о видах транспорта, о дорожных знаках, о правилах поведения.
*Словесная игра «Растение, куст, дерево»
«Кто знает, пусть продолжает»
- продолжать учить детей классифицировать растения по их признакам.
- продолжать развивать у детей быстроту мышления, слуховое внимание, сообразительность.
* Подвижные игры:
«Мы весёлые ребята»,
«Хитрая лиса»,
«Быстроногие зайчата» -продолжать приучать детей самостоятельно организовывать знакомые игры, доводить их до конца. Выучить новую считалку.
*Спортивные игры с элементами баскетбола
Катание детей на самокатах, велосипедах - упражнять детей в бросании мяча в корзину двумя руками от груди.
- совершенствовать навыки детей.
*Труд по необходимости
- развивать у детей умение и желание трудиться (полив песка в песочнице, показать значимость их деятельности. Поощрять аккуратность, самостоятельность.
*Индивидуальная работа
- развивать творческую инициативу, способность создавать и реализовать игровые замыслы.
*Самостоятельная деятельность
- способствовать укреплению устойчивых детских объединений, формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров.
4 неделя Вид деятельности Цель
*Ежедневные наблюдения за изменениями, происходящими в природе
- уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны; продолжать учить понимать связи между явлениями неживой природы и жизнью растений, птиц, насекомых, пользоваться доказательной речью.
Использование речевых логических задач
- формировать у детей умение выделять характерные признаки основных периодов сезона и рассказывать об этом
Наблюдение за трудом садовника на огороде и в цветнике
- продолжать учить детей понимать связи между явлениями неживой природы и сезонными видами труда. Развивать желание оказывать посильную помощь.
*Опыт с песком
- уточнить знания детей о свойствах песка.
* Словесные игры:
«Когда это бывает?»,
«Что раньше, а что потом?»
- продолжать учить детей выделять характерные признаки основных периодов весны; развивать связную речь.
*Подвижные игры по инициативе детей
- развитие речевой и двигательной активности; поощрять инициативу, творчество, самостоятельность.
Катание на велосипедах и самокатах
- совершенствовать навыки детей, формировать нравственные качества.
*Труд. Совместная деятельность детей и воспитателя в огороде и в цветнике - закрепить умение детей выбирать вид ухода, необходимые инструменты, ориентируясь на состояние растений.
*Индивидуальная работа
- привлечь малоактивных и застенчивых детей к коллективной деятельности.
*Самостоятельная деятельность
- создать условия для игр и занятий, учитывая склонности и интересы детей, формировать положительные привычки поведения и нравственные качества в совместной деятельности.