Наталья Тихонова
«По морям, по волнам». Физкультурный вечер досуга детей старшего дошкольного возраста с участием родителей
▼ Скачать + Заказать документы
По морям по волнам.
Физкультурный вечер досуга для родителей и детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: - создать радостное настроение у детей и родителей,
- развивать фантазию, произвольное и слуховое внимание, умение выразительно действовать в парах, согласовывать движения,
- содействовать профилактике нарушения осанки.
Публикация «„По морям, по волнам“, Физкультурный вечер досуга детей старшего дошкольного возраста с участием родителей» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
Оборудование: флажки, салютики по количеству детей, шесть кеглей, два мешка-чулка, «рыбки» на веревочках по одной на пару участников, веревки, гвозди, миски для проблемной ситуации, чертежи «лабиринтов» по количеству детей, бананы по количеству участников.
Ход занятия: Сегодня мы приглашаем вас в морское путешествие к острову, где растут банановые пальмы. Мы отдохнем на палубе, опустимся на морское дно и увидим его обитателей, на острове познакомимся с островитянами. Корабль готов к отплытию и ждет нас. Проследуем по этой тропинке на берег моря к причалу.
- ходьба обычная,
- ходьба приставным шагом «трамбуем песок»,
- высоко поднимая колени «идем по воде»,
- широким бегом «перепрыгивая с камушка на камушек»,
- боковой скрестный шаг «ноги запутались в водорослях», -бег на носках руки в сторону «чайки летят над морем»,
- бег врассыпную «чайки кружатся над волнами»
- бег в колонну «чайки летят к берегу»
- ходьба на носках руки в сторону «чайки ходят по песку».
Стоп. Кругом солнце, песок, море, ветер, будем особенно внимательны. Игра, «солнце, песок, море, ветер».
- солнце - повернуться лицом друг к другу, руки согнуты перед грудью, локти вниз, коснуться ладонями друг друга.
- песок - присед, держась за руки.
- море - спиной друг к другу взяться за руки в стороны.
- ветер - лицом друг к другу, держась за руки, в стороны.
Шагая в колонне, берем коврики - пропуск на корабль - и перестраиваемся в две колонны «по трапу поднялись на корабль».
Мы на корабле. Полезно дышать морским воздухом. Дыхательная гимнастика:
- 1.»Какое море большое»
И. п. - о. с 1. - вдох, руки в стороны вверх, подняться на носки, 2. - выдох, руки вниз, опуститься на стопу «Ах!» -3-4.- то же/
- 2.»Чайки ловят рыбу»
И. п. - ноги врозь, руки опущены.
1. - вдох, наклон туловища вперед, руки в стороны,
2. - выдох, вернуться в и. п. 3-4. - то же.
- 3. «Акула» (нырнем)
И. п. - стоя, сделать глубокий, резкий выдох ртом одновременно с быстрым приседанием на корточки. Нос закрыть пальцами. Задержка дыхания длится столько, сколько может выдержать ребенок
Что видели на морском дне (слуховое внимание, профилактика нарушения осанки, все по четыре раза) -1.- «Рыбка» и. п. - лежа на животе, руки вверху
1.- поднять голову, верхнюю часть туловища, руки и ноги, 2.- вернуться в и. п.
-2. –«Морская звезда» и. п. - то же
1.- поднять голову, верхнюю часть туловища, руки и ноги,
2.- руки, ноги развести в стороны
3.- руки, ноги свести вместе,
4.- вернуться в и. п. -3.- «Дельфин» и. п. - лежа на спине, ноги врозь, руки вверх, в стороны.
1-2.- перекат на правый бок, прогнуться,
3-4.- вернуться в и. п. -4.- «Медуза» и. п. - лежа на спине, ноги врозь, руки вверх, в стороны.
1.- группировка лежа (когда шторм, медузы сжимаются в комочек и опускаются на дно)
2-3.-держать,
4.- и. п., когда шторм прекращается, медузы всплывают на поверхность. -5.- «Кальмар» и. п. - сидя, руки в упоре сзади.
1.- согнуть ноги вперед, не касаясь ногами пола.
2.- разогнуть ноги в стороны вверх.
3.- соединить ноги вместе.
4.- и. п. -6.- «Краб» и. п. - сидя, согнув ноги, руки в упоре сзади.
1.- поднять таз.
2-7.- передвижение вперед, опираясь на конечности.
8.- вернуться в и. п.
1-8.- то же, продвигаясь на зад. -7- «Волны шипят» и. п. - сед на пятках, руки внизу.
1-2.- волнообразные движения руками вперед вверх - вдох.
3-4.- волнообразные движения руками вниз, выдох через рот со звуком «ш-ш-ш».
Продолжаем отдых на палубе и поиграем в морскую игру «Море волнуется, раз.». Превращайтесь в водоросли, морские камни, акул, звезд, парусник, рыбок, кораллы, а мы постараемся угадать, в кого вы превратились в детско-родительской паре. Какое морское путешествие без рыбалки? П. и. «Рыбаки и рыбки». Чтобы не сбиться с курса, нужны морские карты и компас. Карты перед нами, и дети запросто прочитают их с закрытыми глазами, а родители послужат им компасом (на листе ватмана изображен путь, ребенку завязывают глаза и дают в руки карандаш, взрослый корректирует движение детской руки по нарисованному пути словами).
Впереди виден остров. Нам сигналят с острова - нужно ответить на сигнал. Дети -
сигнальщики на корабле, встаньте свободно; я - сигнальщик на острове. Я подаю сигнал,
а вы должны показать, что сигнал принят, т. е. точно и быстро повторить движение. Самое
трудное и интересное, что я не буду вести счет. Вы видите движение и как бы считаете
про себя. Давайте попробуем, отвечайте мне - повторяйте мои движения. (упр-я с
флажками) /
Нас приглашают на остров. Темнеет и наступает ночь, корабль пристал к берегу и нужно сходить, но путешественники растеряли свои чемоданы, нужно каждому найти свой чемодан и с ним сойти на берег, (родителям завязываются глаза, должны на ощупь узнать своего ребенка).
Встречают островитяне. Ритмическая гимнастика с салютиками «Ламбада». Нападение пиратов, связать 4-5 детей, завязать платком рты. Пираты спрятали пленников на заброшенном маяке среди ржавого хлама: гвоздей, мисок, ложек, цепей. Как позвать на помощь, привлечь к себе внимание, если нельзя закричать?
С пиратами покончено, пленники освобождены, пора подкрепиться. Две узкие тропинки ведут к банановым пальмам, они заросли кустарником (змейка вокруг кеглей) и проходят через пещеру («тоннели», разделимся на две равные группы и посмотрим, какая быстрее доберется до аппетитных бананов. Проводится эстафета.
Островитяне приглашают погостить на острове и потанцевать вместе с ними. Танец в кругу «Губки бантиком».