Фирюза Хусаинова
Сюжетная НОД в старшей группе «Прогулка в лес».
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетная НОД в старшей группе .
Интеграция образовательных областей: "Физическая", "Социально-коммуникативная", "Познавательная".
Задачи:"Физическая"- Закреплять у детей умения и навыки в ползании, равновесии, переползании.
Развивать ловкость и координацию движений.
Вызывать у детей интерес к занятием физупражнений.
"Социально-коммуникативная" - Воспитывать дружбу. поддержку друг другу, ответственность.
"Познавательная" - Развивать кругозор. любознательность.
Методы и приемы:
словесные - объяснения, описание.
наглядные - показ
практические- выполнение, игра.
Публикация «Сюжетная НОД в старшей группе „Прогулка в лес“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Оборудование: канат, гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка. круги, плоские гимнастические палки,3 дуги,стойки.
Формы и методы
Двигательная- гимнастика, образовательная область в спортивном зале или на участке, подвижная игра.
Коммуникативная - ситуативный разговор, вопросы, беседа.
Игровая - творческая игра
Логика образовательных областей.
Воспитатель просит детей построится в шеренгу и говорит им, что они совершат прогулку в лес. На пути встретятся препятствия: речка, болото, ручей, гора, пещера. поэтому они не должны спешить, обгонять друг друга.
Воспитатель спрашивает детей, знают ли они. что растет в лесу, каких животных можно встретить.
Педагог говорит:" Мы сейчас в поход выходим, по тропинке в лес заходим, руки за спину кладем и по бревнышку идем!". Дети поочередно идут по канату.
Воспитатель :"Дружно на берег крутой поднимаемся гурьбой" Дети переползают с одного гимнастического пролета стенки на другой.
Воспитатель :" Мы в затылок поравнялись, на носочки приподнялись, на мосток другой взошли. вот и речку перешли". Дети идут по перевернутой гимнастической скамейке, руки в стороны.
Воспитатель :"Группой по лугу шагаем, вдруг болото мы встречаем". Дети идут по плоским гимнастическим палкам.
Воспитатель :" Перейдем преграду вмиг и по кочкам прыг- прыг -прыг". Дети прыгают из кружка в кружок.
Воспитатель :" Мы в пещеру залезаем, дружно все до трех считаем, потом к лесу мы идем и корзинки достаем".Дети пролезают через обручи или дуги.
Воспитатель :"Только к лесу подошли - обнаружились следы, то не заяц, не сохатый - это мишка косолапый. ". Дети ходят змейкой между стоек на внешней ступни ног.
Затем дети преодолевают полосу препятствий еще 1 раз и перестраиваются в круг.
Воспитатель говорит. что они оказались на лесной солнечной полянке, и предлагает им выполнить комплекс упражнений "Лесные картинки".
* "Гордый олень"- ходьба с высоким подниманием колен, руки подняты вверх (один круг).
* "Бабочки летают" -ходьба и бег с опусканием и подниманием рук в стороны (дин круг)
* "Зайцы прыгают" -прыжки на 2-х ногах. руки на печах, локти вперед. 12 раз.
* "Сбор малины" -И. П. руки на поясе. На счет раз поднять правую руку и приподняться на носки, на счет два возвратиться в и. п. На счет три - четыре тоже самое, на левой ноге. 6-8 раз.
* "Собираем ромашки и васильки".-приседания, сопровождающиеся имитацией срывания левой рукой васильков, правой ромашек. 6-8 раз
* "Машем букетами цветов".-и. п стойка на носках. Дети поднимают руки вверх, в стороны, вверх. 4-8 раз.
* "Гуси шипят" - и. п ноги врозь руки на поясе, на счет раз наклон вперед, прогнуться издавая звук-ш-ш-ш на счет два вернуться в и. п. 6-8 раз.
* "Гуси улетели"-ходьба на носках по кругу с одновременным вращением рук в плечевых суставах. 6-10 раз.
* "Будем плавать".-и. п наклон вперед, работать руками в стиле " кроль".10 раз, потом в стиле "брас" 10 раз.
Растирание полотенцем.
Затем можно поиграть в любую игру по желанию детей.