Получи документы

Конспект занятия с использованием театрализованной технологии «По дорожке, по тропинке» в младшей группе

Ваапова Нуржия
Конспект занятия с использованием театрализованной технологии «По дорожке, по тропинке» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятий в младшей группе с использованием театрализованной технологией

Цель: Закрепление пройденного материала за год.

Программные задачи:

Образовательные:

- закреплять первичные представления об объектах окружающего мира

(домашних и диких животных, отношениях (цвет, форма). изменениях в

в природе весной);

Публикация «Конспект занятия с использованием театрализованной технологии „По дорожке, по тропинке“ в младшей группе» размещена в разделах

- закреплять умение владеть речью, как средством общения, умение называть

детёнышей животных;

- обогащать активный словарь;

- закреплять навыки звукового произношения, умение узнавать и называть знакомые

художественные произведения, отгадывать загадки;

- закреплять целенаправленность и саморегуляцию в двигательной сфере,

элементарные нормы и правила в играх.

Развивающие:

- развивать навыки связной речи, общение и взаимодействие ребёнка со

взрослыми и сверстниками в процессе игры;

эмоциональную отзывчивость, сопереживание ребёнка к героям произведения.

- развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию;

- развивать предпосылки ценностно - смыслового восприятия произведений

искусства (словесного, музыкального);

- развивать восприятие художественной литературы, фольклора, сопереживание

к героям худ. произведений;

- развивать мелкую моторику рук при выполнении заданий.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, целенаправленность, самореализацию.

Материалы и оборудование: шапочки героев сказок: мышки, лисы, кота, козы,

петуха. ласточки, косынка для Маши, головной платок для бабушки, гусли,

массажные дорожки и следы, карточки с изображением животных, зелёная

гуашь, кисточки, клей, бумагаА4, салфетки, готовые цветы для аппликации,

теремок с геометрическими окошками, плоскостные картинки героев сказки

«Теремок» на магнитиках, мольберт, игровая кухня, муляжи овощей и

фруктов, 3 корзинки, ленточки синего и розового цвета, ИКТ,

аудио песня «По дорожке по тропинке».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

(Дети сидят на лавочках)

Воспитатель: «Здравствуйте дети, здравствуйте гости»

«Какая сегодня на улице замечательная погода. Я предлагаю подарить друг другу

хорошее настроение. Для этого мы дружно встанем в круг, протянем друг другу

руки и улыбнёмся».

Здравствуй небо! (руки вверх)

Здравствуй земля! (приседают)

Раз, два, три, четыре, пять! (загибают пальцы)

Вместе мы в кругу опять, будем вместе мы играть.

(Русская народная игра) (Дети стоят на коленях)

Тень - тень - потетень, (поочерёдно хлопают по ногам)

Светит солнышко весь день, (руки поднимают к небу)

Стоит домик на горушке (руки вверху, сложенные вместе ладошки)

Бабка стряпает ватрушки (упражнение «кулачок - ладошка»)

И блины, и пирожки, и оладушки. (показывают в соответствии с текстом)

2. Основная часть

Воспитатель: Я слышу кто - то плачет.

(Воспитатель с детьми подходят к домику, воспитатель завязывает платок

себе на голову.)

Бабка: Ребята, а вы знаете, кто я? Я бабушка из сказки, а из какой вы сейчас

Сами мне скажете, угадав загадку:

На сметане мешён,

На окошке стужён,

Круглый бок, румяный бок,

Покатиля. (колобок).

(Ответы детей)

Бабка: «Случилась у меня беда, ребятки. Испекла я колобок, поставила на окошко

студиться, а он укатился, где искать не знаю (плачет).

«Дети, милые помогите мне найти колобка».

Дети: (конечно, поможем)

Бабка: «Уж и не знаю, в какой сказке его искать. но поможет вам в этом волшебный

шарик, который я вам подарю»

(бабушка достаёт из корзинки воздушный шар)

Бабка: «А хотите, ребята, мы с вами отправился в путешествие на воздушном шаре?

Дети: (да хотим)

Бабка: Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем.

Мы волшебный мир откроем

О котором не забудем.

Бабка: «Ребята, давайте пойдём по этой сказочной дорожке,

По сказочной дорожке шагают наши ножки, раз, два, три, раз, два, три.

Шли мы, шли и к домику пришли, что это за домик?»

Дети: Теремок

Бабка: «А кто возле теремка сидит?»

Дети: Мышка

Бабка: «Скажи мышка, не видела ли ты Колобка?

Мышка: «Я вам помогу, но для этого вы должны выполнить моё задание.

Нужно расселить зверюшек в теремок»

Бабка: «Ребята, посмотрите, а теремок то волшебный. У него окна разной формы,

Да и ещё разного цвета.

Бабка: «Ну что ж мышка, задавай своё задание».

Мышка: «Посадите лягушку в круглое жёлтое окошко. Кто хочет посадить

лягушку? Зайчика в зелёное треугольное. кто хочет посадить зайчика?

лисичку в красное квадратное. Кто хочет посадить лисичку? Волка в синее

прямоугольное. Кто хочет посадить волка?

(Дети выполняют задание)

Мышка: «Молодцы! Я видела Колобка, он покатился вот по этой тропинке»

Дети и Бабка прощаются с мышкой и дарят ей волшебный шарик.

Идут по массажной дорожке, встречают козу.

Бабка: «Ребята, а вы знаете из какой сказки наша коза?»

(Ответы детей)

Бабка: «Не видела ли ты, коза, Колобка?

Коза: «Помогу вам отыскать, но хочу проверить вас, знаете ли вы, как

Называются детёныши домашних и диких животных?»

Бабка: «Эти ребятки, конечно, знают. Ребята, расскажем козе: на экране вы

уведите изображение животного, если вы назовёте правильно детёнышей,

то на экране появятся изображение детёнышей. Договорились?

Интерактивная игра «Один и много».

«И так, детёныш коровы. телёнок, а детёныши. телята

У меведя. медвежонок и медвежата

У кошки. котёнок и котятя

У лисы. лисёнок и лисята

У собаки. щенок и щенки

У зайца. зайчонок и зайчата

У свиньи. поросёнок и поросята

У белки. бельчонок и бельчата

У лошади. жеребёнок и жеребята

У волка. волчонок и волчата

Коза: «Молодцы, ребята.! Справились с заданием. А Колобок покатился вон по

той дорожке»

Дети и Бабка прощаются с козой и идут по дорожке.

Бабка: Ой, смотрите какая там красивая радуга! Она зовёт нас к себе в гости.

Физкультминутка

Здравствуй, радуга - дуга, (Дети выполняют поклон)

Разноцветный мостик! (Рисуют в воздухе дугу, разводят руки в стороны)

Здравствуй, радуга - дуга! (Вновь делают поклон)

Принимай нас в гости. (Руки протягивают вперёд)

Мы по радуге бегом (Бег на месте,

Пробежимся босиком, высоко поднимая колени)

Через радугу - дугу (Делают четыре прыжка на месте.)

Перепрыгнем на бегу. (Делают ещё четыре прыжка на носках)

И опять бегом, бегом (Бегут по кругу друг за другом,

Пробежимся босиком. высоко поднимая ноги)

Бабка: А вон ласточка летит, может у неё спросим?

Дети: Ласточка, ласточка,

Милая касаточка.

Ты где была?

Ты с чем пришла?

Ласточка: За морем бывала бывала

Весну добывала,

Несу, несу

Весну - красу.

Бабка: «Ты везде летала может колобка видала?»

Ласточка: «Помогу вам колобка отыскать, но хочу проверить, знаете ли вы

признаки весны.»

Дети рассказывают по картинкам с экрана: солнышко греет, снег растаял,

травка зеленеет, первоцветы расцветают, почки набухают, перелётные

птицы прилетают, насекомые появляются, люди одеваются по весеннему.

Ласточка: Молодцы! Покатился Колобок вот по этой тропинке!

Дети идут по лесным кочкам и встречают Кота.

Дети «Котик, ты не видел Колобка?»

Кот: «Помогите мне Петушка спасти, я вам скажу.»

Инсценировка сказки «Кот, петух и лиса»

Дети поют песенку:

Стрень - брень гусельки, золотые струнушки,

Дома ли лиса? Выходи, лиса!

Лиса: «Ступай, Петя погляди, кто меня там зовёт, да поскорей возвращайся!»

Кот: «Спасибо вам, идите вон по той дорожке.

Дети проходят по дорожке со следами, в конце пути встречают Машеньку.

Маша: «Здравствуйте дети, здравствуйте гости1

Бабка: «Здравствуй Маша. Ребята, а эта девочка из какой сказки?

Дети: «Маша и медведь»

Маша:«А что вы тут делаете?»

Дети: «Мы ищем Колобка, он убежал от бабушки».

Маша: «Я. кажется, видела, куда он покатился. Но сначала помогите мне.

медведь ушёл в лес, а меня попросил собрать урожай на своём огороде,

а я всё перепутала и овощи и фрукты всё в одну корзину собрала. Помогите

мне разобрать в одну корзину фрукты, а в другую овощи.

Бабка: «Ну что ребята, поможем Маше?»

Дети: Да!

Бабка: «А сейчас по очереди выходите и берите по одному предмету из

корзины и кладите овощи в синюю корзинку, а фрукты в розовую.

(Дети выполняют задание по сигналу воспитателя)

Бабка: «Ой, смотрите, что это лежит на дне корзины?»

Дети: Колобок!

Бабка: «Вот и нашёлся мой Колобок! Вот спасибо вам, ребята!»

(Танцевальная разминка «Прыг - скок, колобок!»)

Бабка: «А хотите мы с вами для Колобка сделаем какой-нибудь подарок.

Пусть это будет красивый букет из цветов, вы готовы?»

Дети: Да!

Бабка: «Только сначала нам нужно приготовить наши ручки для работы.»

Дети выполняют пальчиковую гимнастику по сказкам, сначала дети

поочерёдно загибают пальчики, а на последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать

Будем сказки называть

Три медведя, теремок,

Колобок - румяный бок.

Репку мы не забываем,

Знаем волка и козлят

Этим сказкам каждый рад.

(Дети предварительно с воспитателем клеят на лист бумаги заранее

приготовленные цветы. Она обращает внимание детей на, то что у цветка

нет стебля и листочков и предлагает дорисовать их с помощью

кисточки и гуаши. Дети выполняют задание, воспитатель помогает им.)

Бабка: «А теперь вам пора назад в детский сад. Закройте глаза, и, как только

я произнесу волшебные слова, вы снова окажитесь в детском саду. Готовы?

Снова мы глаза закроем.

И подсматривать не будем.

В детский садик мы вернёмся

Мир волшебный не забудем.

3. Итоговая часть.

Рефлексия:

Воспитатель: «Как говорится хорошо то, что хорошо кончается! Вы, ребята

молодцы, справились с заданиями героев сказок, помогли Бабке найти Колобка.

А зачем вы ей помогали?

Дети: Бабка плакала, просила помочь найти Колобка, мы пожалели Бабку,

Колобок потерялся бы, Колобка могла съесть лиса.

Воспитатель: «Бабушка очень обрадовалась. за то, что вы ей помогли найти

Колобка. Посмотрите, ребята, за вашу доброту и отзывчивость, какие

пышные булочки для вас состряпала бабушка. Угощайтесь на здоровье!

Всем спасибо!»

Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

«По дорожке, по тропинке в край родной июнь идёт». Творческие работы детей (фотоотчёт)«По дорожке, по тропинке в край родной июнь идёт». Творческие работы детей (фотоотчёт) Июнь не только идёт, а прямо-таки бежит. Не успели мы оглянуться, как он преодолел уже половину своего пути. Лето к нам на Кубань пришло.

Конспект НОД с элементами театрализованной деятельности в ясельной группе «По дорожке за Колобком» Цель: Прививать интерес к театрально-игровой деятельности. Задачи: - формировать у детей, умения имитировать характерные действия персонажей,.

Конспект занятия НОД по рисованию во второй младшей группе «Катится мяч по ровненькой дорожке»Конспект занятия НОД по рисованию во второй младшей группе «Катится мяч по ровненькой дорожке» Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие». Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик, формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием театрализованной технологии «По дорожке, по тропинке» в младшей группе
Опубликовано: 31 октября 2024 в 14:57
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с использованием театрализованной технологии «По дорожке, по тропинке» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ваапова Нуржия (УИ 2565397) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД