Папки-передвижки

Конспект занятия с использованием театрализованной технологии «По дорожке, по тропинке» в младшей группе

Ваапова Нуржия
Конспект занятия с использованием театрализованной технологии «По дорожке, по тропинке» в младшей группе

Конспект занятий в младшей группе с использованием театрализованной технологией

Цель: Закрепление пройденного материала за год.

Программные задачи:

Образовательные:

- закреплять первичные представления об объектах окружающего мира

(домашних и диких животных, отношениях (цвет, форма). изменениях в

в природе весной);

- закреплять умение владеть речью, как средством общения, умение называть

детёнышей животных;

- обогащать активный словарь;

- закреплять навыки звукового произношения, умение узнавать и называть знакомые

художественные произведения, отгадывать загадки;

- закреплять целенаправленность и саморегуляцию в двигательной сфере,

элементарные нормы и правила в играх.

Развивающие:

- развивать навыки связной речи, общение и взаимодействие ребёнка со

взрослыми и сверстниками в процессе игры;

эмоциональную отзывчивость, сопереживание ребёнка к героям произведения.

- развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию;

- развивать предпосылки ценностно - смыслового восприятия произведений

искусства (словесного, музыкального);

- развивать восприятие художественной литературы, фольклора, сопереживание

к героям худ. произведений;

- развивать мелкую моторику рук при выполнении заданий.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, целенаправленность, самореализацию.

Материалы и оборудование: шапочки героев сказок: мышки, лисы, кота, козы,

петуха. ласточки, косынка для Маши, головной платок для бабушки, гусли,

массажные дорожки и следы, карточки с изображением животных, зелёная

гуашь, кисточки, клей, бумагаА4, салфетки, готовые цветы для аппликации,

теремок с геометрическими окошками, плоскостные картинки героев сказки

«Теремок» на магнитиках, мольберт, игровая кухня, муляжи овощей и

фруктов, 3 корзинки, ленточки синего и розового цвета, ИКТ,

аудио песня «По дорожке по тропинке».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

(Дети сидят на лавочках)

Воспитатель: «Здравствуйте дети, здравствуйте гости»

«Какая сегодня на улице замечательная погода. Я предлагаю подарить друг другу

хорошее настроение. Для этого мы дружно встанем в круг, протянем друг другу

руки и улыбнёмся».

Здравствуй небо! (руки вверх)

Здравствуй земля! (приседают)

Раз, два, три, четыре, пять! (загибают пальцы)

Вместе мы в кругу опять, будем вместе мы играть.

(Русская народная игра) (Дети стоят на коленях)

Тень - тень - потетень, (поочерёдно хлопают по ногам)

Светит солнышко весь день, (руки поднимают к небу)

Стоит домик на горушке (руки вверху, сложенные вместе ладошки)

Бабка стряпает ватрушки (упражнение «кулачок - ладошка»)

И блины, и пирожки, и оладушки. (показывают в соответствии с текстом)

2. Основная часть

Воспитатель: Я слышу кто - то плачет.

(Воспитатель с детьми подходят к домику, воспитатель завязывает платок

себе на голову.)

Бабка: Ребята, а вы знаете, кто я? Я бабушка из сказки, а из какой вы сейчас

Сами мне скажете, угадав загадку:

На сметане мешён,

На окошке стужён,

Круглый бок, румяный бок,

Покатиля. (колобок).

(Ответы детей)

Бабка: «Случилась у меня беда, ребятки. Испекла я колобок, поставила на окошко

студиться, а он укатился, где искать не знаю (плачет).

«Дети, милые помогите мне найти колобка».

Дети: (конечно, поможем)

Бабка: «Уж и не знаю, в какой сказке его искать. но поможет вам в этом волшебный

шарик, который я вам подарю»

(бабушка достаёт из корзинки воздушный шар)

Бабка: «А хотите, ребята, мы с вами отправился в путешествие на воздушном шаре?

Дети: (да хотим)

Бабка: Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем.

Мы волшебный мир откроем

О котором не забудем.

Бабка: «Ребята, давайте пойдём по этой сказочной дорожке,

По сказочной дорожке шагают наши ножки, раз, два, три, раз, два, три.

Шли мы, шли и к домику пришли, что это за домик?»

Дети: Теремок

Бабка: «А кто возле теремка сидит?»

Дети: Мышка

Бабка: «Скажи мышка, не видела ли ты Колобка?

Мышка: «Я вам помогу, но для этого вы должны выполнить моё задание.

Нужно расселить зверюшек в теремок»

Бабка: «Ребята, посмотрите, а теремок то волшебный. У него окна разной формы,

Да и ещё разного цвета.

Бабка: «Ну что ж мышка, задавай своё задание».

Мышка: «Посадите лягушку в круглое жёлтое окошко. Кто хочет посадить

лягушку? Зайчика в зелёное треугольное. кто хочет посадить зайчика?

лисичку в красное квадратное. Кто хочет посадить лисичку? Волка в синее

прямоугольное. Кто хочет посадить волка?

(Дети выполняют задание)

Мышка: «Молодцы! Я видела Колобка, он покатился вот по этой тропинке»

Дети и Бабка прощаются с мышкой и дарят ей волшебный шарик.

Идут по массажной дорожке, встречают козу.

Бабка: «Ребята, а вы знаете из какой сказки наша коза?»

(Ответы детей)

Бабка: «Не видела ли ты, коза, Колобка?

Коза: «Помогу вам отыскать, но хочу проверить вас, знаете ли вы, как

Называются детёныши домашних и диких животных?»

Бабка: «Эти ребятки, конечно, знают. Ребята, расскажем козе: на экране вы

уведите изображение животного, если вы назовёте правильно детёнышей,

то на экране появятся изображение детёнышей. Договорились?

Интерактивная игра «Один и много».

«И так, детёныш коровы. телёнок, а детёныши. телята

У меведя. медвежонок и медвежата

У кошки. котёнок и котятя

У лисы. лисёнок и лисята

У собаки. щенок и щенки

У зайца. зайчонок и зайчата

У свиньи. поросёнок и поросята

У белки. бельчонок и бельчата

У лошади. жеребёнок и жеребята

У волка. волчонок и волчата

Коза: «Молодцы, ребята.! Справились с заданием. А Колобок покатился вон по

той дорожке»

Дети и Бабка прощаются с козой и идут по дорожке.

Бабка: Ой, смотрите какая там красивая радуга! Она зовёт нас к себе в гости.

Физкультминутка

Здравствуй, радуга - дуга, (Дети выполняют поклон)

Разноцветный мостик! (Рисуют в воздухе дугу, разводят руки в стороны)

Здравствуй, радуга - дуга! (Вновь делают поклон)

Принимай нас в гости. (Руки протягивают вперёд)

Мы по радуге бегом (Бег на месте,

Пробежимся босиком, высоко поднимая колени)

Через радугу - дугу (Делают четыре прыжка на месте.)

Перепрыгнем на бегу. (Делают ещё четыре прыжка на носках)

И опять бегом, бегом (Бегут по кругу друг за другом,

Пробежимся босиком. высоко поднимая ноги)

Бабка: А вон ласточка летит, может у неё спросим?

Дети: Ласточка, ласточка,

Милая касаточка.

Ты где была?

Ты с чем пришла?

Ласточка: За морем бывала бывала

Весну добывала,

Несу, несу

Весну - красу.

Бабка: «Ты везде летала может колобка видала?»

Ласточка: «Помогу вам колобка отыскать, но хочу проверить, знаете ли вы

признаки весны.»

Дети рассказывают по картинкам с экрана: солнышко греет, снег растаял,

травка зеленеет, первоцветы расцветают, почки набухают, перелётные

птицы прилетают, насекомые появляются, люди одеваются по весеннему.

Ласточка: Молодцы! Покатился Колобок вот по этой тропинке!

Дети идут по лесным кочкам и встречают Кота.

Дети «Котик, ты не видел Колобка?»

Кот: «Помогите мне Петушка спасти, я вам скажу.»

Инсценировка сказки «Кот, петух и лиса»

Дети поют песенку:

Стрень - брень гусельки, золотые струнушки,

Дома ли лиса? Выходи, лиса!

Лиса: «Ступай, Петя погляди, кто меня там зовёт, да поскорей возвращайся!»

Кот: «Спасибо вам, идите вон по той дорожке.

Дети проходят по дорожке со следами, в конце пути встречают Машеньку.

Маша: «Здравствуйте дети, здравствуйте гости1

Бабка: «Здравствуй Маша. Ребята, а эта девочка из какой сказки?

Дети: «Маша и медведь»

Маша:«А что вы тут делаете?»

Дети: «Мы ищем Колобка, он убежал от бабушки».

Маша: «Я. кажется, видела, куда он покатился. Но сначала помогите мне.

медведь ушёл в лес, а меня попросил собрать урожай на своём огороде,

а я всё перепутала и овощи и фрукты всё в одну корзину собрала. Помогите

мне разобрать в одну корзину фрукты, а в другую овощи.

Бабка: «Ну что ребята, поможем Маше?»

Дети: Да!

Бабка: «А сейчас по очереди выходите и берите по одному предмету из

корзины и кладите овощи в синюю корзинку, а фрукты в розовую.

(Дети выполняют задание по сигналу воспитателя)

Бабка: «Ой, смотрите, что это лежит на дне корзины?»

Дети: Колобок!

Бабка: «Вот и нашёлся мой Колобок! Вот спасибо вам, ребята!»

(Танцевальная разминка «Прыг - скок, колобок!»)

Бабка: «А хотите мы с вами для Колобка сделаем какой-нибудь подарок.

Пусть это будет красивый букет из цветов, вы готовы?»

Дети: Да!

Бабка: «Только сначала нам нужно приготовить наши ручки для работы.»

Дети выполняют пальчиковую гимнастику по сказкам, сначала дети

поочерёдно загибают пальчики, а на последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать

Будем сказки называть

Три медведя, теремок,

Колобок - румяный бок.

Репку мы не забываем,

Знаем волка и козлят

Этим сказкам каждый рад.

(Дети предварительно с воспитателем клеят на лист бумаги заранее

приготовленные цветы. Она обращает внимание детей на, то что у цветка

нет стебля и листочков и предлагает дорисовать их с помощью

кисточки и гуаши. Дети выполняют задание, воспитатель помогает им.)

Бабка: «А теперь вам пора назад в детский сад. Закройте глаза, и, как только

я произнесу волшебные слова, вы снова окажитесь в детском саду. Готовы?

Снова мы глаза закроем.

И подсматривать не будем.

В детский садик мы вернёмся

Мир волшебный не забудем.

3. Итоговая часть.

Рефлексия:

Воспитатель: «Как говорится хорошо то, что хорошо кончается! Вы, ребята

молодцы, справились с заданиями героев сказок, помогли Бабке найти Колобка.

А зачем вы ей помогали?

Дети: Бабка плакала, просила помочь найти Колобка, мы пожалели Бабку,

Колобок потерялся бы, Колобка могла съесть лиса.

Воспитатель: «Бабушка очень обрадовалась. за то, что вы ей помогли найти

Колобка. Посмотрите, ребята, за вашу доброту и отзывчивость, какие

пышные булочки для вас состряпала бабушка. Угощайтесь на здоровье!

Всем спасибо!»

Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

«По дорожке, по тропинке в край родной июнь идёт». Творческие работы детей (фотоотчёт)«По дорожке, по тропинке в край родной июнь идёт». Творческие работы детей (фотоотчёт) Июнь не только идёт, а прямо-таки бежит. Не успели мы оглянуться, как он преодолел уже половину своего пути. Лето к нам на Кубань пришло.

Конспект НОД с элементами театрализованной деятельности в ясельной группе «По дорожке за Колобком» Цель: Прививать интерес к театрально-игровой деятельности. Задачи: - формировать у детей, умения имитировать характерные действия персонажей,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием театрализованной технологии «По дорожке, по тропинке» в младшей группе
Опубликовано: 31 октября 2024 в 14:57
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с использованием театрализованной технологии «По дорожке, по тропинке» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ваапова Нуржия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД