Ваапова Нуржия
Конспект занятия с использованием театрализованной технологии «По дорожке, по тропинке» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятий в младшей группе с использованием театрализованной технологией
Цель: Закрепление пройденного материала за год.
Программные задачи:
Образовательные:
- закреплять первичные представления об объектах окружающего мира
(домашних и диких животных, отношениях (цвет, форма). изменениях в
в природе весной);
Публикация «Конспект занятия с использованием театрализованной технологии „По дорожке, по тропинке“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- закреплять умение владеть речью, как средством общения, умение называть
детёнышей животных;
- обогащать активный словарь;
- закреплять навыки звукового произношения, умение узнавать и называть знакомые
художественные произведения, отгадывать загадки;
- закреплять целенаправленность и саморегуляцию в двигательной сфере,
элементарные нормы и правила в играх.
Развивающие:
- развивать навыки связной речи, общение и взаимодействие ребёнка со
взрослыми и сверстниками в процессе игры;
эмоциональную отзывчивость, сопереживание ребёнка к героям произведения.
- развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию;
- развивать предпосылки ценностно - смыслового восприятия произведений
искусства (словесного, музыкального);
- развивать восприятие художественной литературы, фольклора, сопереживание
к героям худ. произведений;
- развивать мелкую моторику рук при выполнении заданий.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, целенаправленность, самореализацию.
Материалы и оборудование: шапочки героев сказок: мышки, лисы, кота, козы,
петуха. ласточки, косынка для Маши, головной платок для бабушки, гусли,
массажные дорожки и следы, карточки с изображением животных, зелёная
гуашь, кисточки, клей, бумагаА4, салфетки, готовые цветы для аппликации,
теремок с геометрическими окошками, плоскостные картинки героев сказки
«Теремок» на магнитиках, мольберт, игровая кухня, муляжи овощей и
фруктов, 3 корзинки, ленточки синего и розового цвета, ИКТ,
аудио песня «По дорожке по тропинке».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
(Дети сидят на лавочках)
Воспитатель: «Здравствуйте дети, здравствуйте гости»
«Какая сегодня на улице замечательная погода. Я предлагаю подарить друг другу
хорошее настроение. Для этого мы дружно встанем в круг, протянем друг другу
руки и улыбнёмся».
Здравствуй небо! (руки вверх)
Здравствуй земля! (приседают)
Раз, два, три, четыре, пять! (загибают пальцы)
Вместе мы в кругу опять, будем вместе мы играть.
(Русская народная игра) (Дети стоят на коленях)
Тень - тень - потетень, (поочерёдно хлопают по ногам)
Светит солнышко весь день, (руки поднимают к небу)
Стоит домик на горушке (руки вверху, сложенные вместе ладошки)
Бабка стряпает ватрушки (упражнение «кулачок - ладошка»)
И блины, и пирожки, и оладушки. (показывают в соответствии с текстом)
2. Основная часть
Воспитатель: Я слышу кто - то плачет.
(Воспитатель с детьми подходят к домику, воспитатель завязывает платок
себе на голову.)
Бабка: Ребята, а вы знаете, кто я? Я бабушка из сказки, а из какой вы сейчас
Сами мне скажете, угадав загадку:
На сметане мешён,
На окошке стужён,
Круглый бок, румяный бок,
Покатиля. (колобок).
(Ответы детей)
Бабка: «Случилась у меня беда, ребятки. Испекла я колобок, поставила на окошко
студиться, а он укатился, где искать не знаю (плачет).
«Дети, милые помогите мне найти колобка».
Дети: (конечно, поможем)
Бабка: «Уж и не знаю, в какой сказке его искать. но поможет вам в этом волшебный
шарик, который я вам подарю»
(бабушка достаёт из корзинки воздушный шар)
Бабка: «А хотите, ребята, мы с вами отправился в путешествие на воздушном шаре?
Дети: (да хотим)
Бабка: Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем.
Мы волшебный мир откроем
О котором не забудем.
Бабка: «Ребята, давайте пойдём по этой сказочной дорожке,
По сказочной дорожке шагают наши ножки, раз, два, три, раз, два, три.
Шли мы, шли и к домику пришли, что это за домик?»
Дети: Теремок
Бабка: «А кто возле теремка сидит?»
Дети: Мышка
Бабка: «Скажи мышка, не видела ли ты Колобка?
Мышка: «Я вам помогу, но для этого вы должны выполнить моё задание.
Нужно расселить зверюшек в теремок»
Бабка: «Ребята, посмотрите, а теремок то волшебный. У него окна разной формы,
Да и ещё разного цвета.
Бабка: «Ну что ж мышка, задавай своё задание».
Мышка: «Посадите лягушку в круглое жёлтое окошко. Кто хочет посадить
лягушку? Зайчика в зелёное треугольное. кто хочет посадить зайчика?
лисичку в красное квадратное. Кто хочет посадить лисичку? Волка в синее
прямоугольное. Кто хочет посадить волка?
(Дети выполняют задание)
Мышка: «Молодцы! Я видела Колобка, он покатился вот по этой тропинке»
Дети и Бабка прощаются с мышкой и дарят ей волшебный шарик.
Идут по массажной дорожке, встречают козу.
Бабка: «Ребята, а вы знаете из какой сказки наша коза?»
(Ответы детей)
Бабка: «Не видела ли ты, коза, Колобка?
Коза: «Помогу вам отыскать, но хочу проверить вас, знаете ли вы, как
Называются детёныши домашних и диких животных?»
Бабка: «Эти ребятки, конечно, знают. Ребята, расскажем козе: на экране вы
уведите изображение животного, если вы назовёте правильно детёнышей,
то на экране появятся изображение детёнышей. Договорились?
Интерактивная игра «Один и много».
«И так, детёныш коровы. телёнок, а детёныши. телята
У меведя. медвежонок и медвежата
У кошки. котёнок и котятя
У лисы. лисёнок и лисята
У собаки. щенок и щенки
У зайца. зайчонок и зайчата
У свиньи. поросёнок и поросята
У белки. бельчонок и бельчата
У лошади. жеребёнок и жеребята
У волка. волчонок и волчата
Коза: «Молодцы, ребята.! Справились с заданием. А Колобок покатился вон по
той дорожке»
Дети и Бабка прощаются с козой и идут по дорожке.
Бабка: Ой, смотрите какая там красивая радуга! Она зовёт нас к себе в гости.
Физкультминутка
Здравствуй, радуга - дуга, (Дети выполняют поклон)
Разноцветный мостик! (Рисуют в воздухе дугу, разводят руки в стороны)
Здравствуй, радуга - дуга! (Вновь делают поклон)
Принимай нас в гости. (Руки протягивают вперёд)
Мы по радуге бегом (Бег на месте,
Пробежимся босиком, высоко поднимая колени)
Через радугу - дугу (Делают четыре прыжка на месте.)
Перепрыгнем на бегу. (Делают ещё четыре прыжка на носках)
И опять бегом, бегом (Бегут по кругу друг за другом,
Пробежимся босиком. высоко поднимая ноги)
Бабка: А вон ласточка летит, может у неё спросим?
Дети: Ласточка, ласточка,
Милая касаточка.
Ты где была?
Ты с чем пришла?
Ласточка: За морем бывала бывала
Весну добывала,
Несу, несу
Весну - красу.
Бабка: «Ты везде летала может колобка видала?»
Ласточка: «Помогу вам колобка отыскать, но хочу проверить, знаете ли вы
признаки весны.»
Дети рассказывают по картинкам с экрана: солнышко греет, снег растаял,
травка зеленеет, первоцветы расцветают, почки набухают, перелётные
птицы прилетают, насекомые появляются, люди одеваются по весеннему.
Ласточка: Молодцы! Покатился Колобок вот по этой тропинке!
Дети идут по лесным кочкам и встречают Кота.
Дети «Котик, ты не видел Колобка?»
Кот: «Помогите мне Петушка спасти, я вам скажу.»
Инсценировка сказки «Кот, петух и лиса»
Дети поют песенку:
Стрень - брень гусельки, золотые струнушки,
Дома ли лиса? Выходи, лиса!
Лиса: «Ступай, Петя погляди, кто меня там зовёт, да поскорей возвращайся!»
Кот: «Спасибо вам, идите вон по той дорожке.
Дети проходят по дорожке со следами, в конце пути встречают Машеньку.
Маша: «Здравствуйте дети, здравствуйте гости1
Бабка: «Здравствуй Маша. Ребята, а эта девочка из какой сказки?
Дети: «Маша и медведь»
Маша:«А что вы тут делаете?»
Дети: «Мы ищем Колобка, он убежал от бабушки».
Маша: «Я. кажется, видела, куда он покатился. Но сначала помогите мне.
медведь ушёл в лес, а меня попросил собрать урожай на своём огороде,
а я всё перепутала и овощи и фрукты всё в одну корзину собрала. Помогите
мне разобрать в одну корзину фрукты, а в другую овощи.
Бабка: «Ну что ребята, поможем Маше?»
Дети: Да!
Бабка: «А сейчас по очереди выходите и берите по одному предмету из
корзины и кладите овощи в синюю корзинку, а фрукты в розовую.
(Дети выполняют задание по сигналу воспитателя)
Бабка: «Ой, смотрите, что это лежит на дне корзины?»
Дети: Колобок!
Бабка: «Вот и нашёлся мой Колобок! Вот спасибо вам, ребята!»
(Танцевальная разминка «Прыг - скок, колобок!»)
Бабка: «А хотите мы с вами для Колобка сделаем какой-нибудь подарок.
Пусть это будет красивый букет из цветов, вы готовы?»
Дети: Да!
Бабка: «Только сначала нам нужно приготовить наши ручки для работы.»
Дети выполняют пальчиковую гимнастику по сказкам, сначала дети
поочерёдно загибают пальчики, а на последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать
Будем сказки называть
Три медведя, теремок,
Колобок - румяный бок.
Репку мы не забываем,
Знаем волка и козлят
Этим сказкам каждый рад.
(Дети предварительно с воспитателем клеят на лист бумаги заранее
приготовленные цветы. Она обращает внимание детей на, то что у цветка
нет стебля и листочков и предлагает дорисовать их с помощью
кисточки и гуаши. Дети выполняют задание, воспитатель помогает им.)
Бабка: «А теперь вам пора назад в детский сад. Закройте глаза, и, как только
я произнесу волшебные слова, вы снова окажитесь в детском саду. Готовы?
Снова мы глаза закроем.
И подсматривать не будем.
В детский садик мы вернёмся
Мир волшебный не забудем.
3. Итоговая часть.
Рефлексия:
Воспитатель: «Как говорится хорошо то, что хорошо кончается! Вы, ребята
молодцы, справились с заданиями героев сказок, помогли Бабке найти Колобка.
А зачем вы ей помогали?
Дети: Бабка плакала, просила помочь найти Колобка, мы пожалели Бабку,
Колобок потерялся бы, Колобка могла съесть лиса.
Воспитатель: «Бабушка очень обрадовалась. за то, что вы ей помогли найти
Колобка. Посмотрите, ребята, за вашу доброту и отзывчивость, какие
пышные булочки для вас состряпала бабушка. Угощайтесь на здоровье!
Всем спасибо!»