ЛЮБОВЬ СОЛОМЕИНА
Консультация «Плохая адаптация. Дезадаптация»
▼ Скачать + Заказать документы
«Плохая адаптация. Дезадаптация»
Любые переживания человека являются лишь следствием нарушенных взаимоотношений личности с действительностью. Цепочка переживаний:
Низкая самооценка – внутренний дискомфорт – низкая адаптация.
Функции адаптации :
1. Тенденция к самореализации, к достижению успеха, к удовлетворению потребности.
2. Тенденция к повышенному самоконтролю, с отказом к достижению сиюминутных потребностей ради сохранение отношений с окружением.
Причины дезадаптации :
Темочки:
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Дезадаптация дошкольников
- Консультации для родителей
- Темочки
1. Избыточное стремление к самореализации угрожает дезадаптации по социально – поведенческому типу.
2. Отказ от самореализации – неврологическая дезадаптация.
3. Высокая эмоциональная напряженность - психосоматическая дезадаптация (уход в болезни)
Норма адаптации детей :
Дети до 3-х лет – ясли – 10 дней
Трехлетки – 3 недели
Дети 5 лет – 1 месяц
Первоклассники – 1 мес.
Мамы мальчиков, которые плохо адаптируются к саду и школе :
– Хроническое чувство усталости;
– Большое количество жалоб;
– Тревожно мнительная фиксация на болезнях.
Мамы девочек, которые плохо адаптируются к саду и школе :
– Нетерпимость к чужому мнению;
– Чрезмерная настойчивость в осуществлении своих желаний.
– Подозрительность и настороженность в контактах.
– Предвзятость суждений и категоричность;
– Неуверенные, тревожно – мнительные.
Детская дезадаптация :
– Трудности общения со сверстниками (не хватает гибкости, непосредственности, доверчивости и простоты в отношениях).
– Неуверенность, нерешительность.
– Беспокойство, волнения, сомнения.
– Острая реакция на неудачу.
– Легкая обидчивость, плаксивость
– Хочет общаться с детьми, но группа его не принимает.
Рекомендовано родителям с нервными нарушениями отдавать в детский сад мальчиков в 3.5 года, девочек в 3 года
Причины тяжелой адаптации к условиям ДОУ
1. Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада.
2. Наличие у ребенка своеобразных привычек.
3. Неумение занять себя игрушкой.
4. Несформированность элементарных культурно-гигиенических навыков.
5. Отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми. Взрослым необходимо помочь детям преодолеть стресс поступления и успешно адаптироваться в дошкольном учреждении. Дети раннего возраста эмоциональны, впечатлительны. Им свойственно быстро заражаться сильными как положительными, так и отрицательными эмоциями взрослых и сверстников, подражать их действиям. Эти особенности и должны использоваться вами при подготовке ребенка в детский сад. Очень важно, чтобы первый опыт своего пребывания в детском саду ребенок приобрел при поддержке близкого человека.
Тяжелая адаптация приводит к длительным и тяжелым заболеваниям. У ребенка преобладают агрессивно-разрушительные реакции, направленные на выход из ситуации (двигательный протест, агрессивные действия); активное эмоциональное состояние (плач, негодующий крик); либо отсутствует активность при более или менее выраженных отрицательных реакциях (тихий плач, хныканье, пассивное подчинение, подавленность, напряженность).