Ольга Ивановна Горбачева
Пленэрная практика в Багаевском отделении художественного центра
▼ Скачать + Заказать документы
В Багаевском отделении ЦДИ ФИИ ПИ ЮФУ во время летних каникул работает летняя школа, где учащиеся проходят пленэрную практику. Пленэрная практика проводится в летний период, обычно в июне, по 16 часов в каждой группе. Я приглашаю детей в парк, на берег Дона, к местной церкви, мы вместе выбираем видовую точку, в течение определенного времени выполняем зарисовки, делаем наброски. Данную работу провожу ежегодно как в классе начальной художественной школы, так и в классе изостудии.
Публикация «Пленэрная практика в Багаевском отделении художественного центра» размещена в разделах
Имея специфические особенности и задачи, пленэрная практика позволяет расширить возможности детей в овладении основами изобразительной грамоты. Учитывая возрастные возможности детей 7-11 лет, программа пленэрной практики строится на системе разнохарактерных заданий.
Знакомство с особенностями работы на пленэре я начинаю с заданий по изображению плоских природных форм, цветов, деревьев. Наряду с краткосрочными зарисовками в 1 классе выполняем этюды неба, птиц, животных, несложных пейзажей. Задания 2 класса расширяют умения учащихся в работе над этюдами несложных пейзажей с архитектурными элементами, где требуется знание законов линейной перспективы. В 3 классе значительное время отвожу этюдам пейзажей с различными условиями освещения и двумя пространственными планами. Особый интерес вызывает выполнение заданий по зарисовкам пейзажей с фигурами людей, сельского и городского пейзажа. В 4 классе ученики на новом уровне подходят к работе над краткосрочными и длительными этюдами многоплановых пейзажей, фигур людей и животных.
Пленэрная практика является важной и неотъемлемой составной частью обучения детей реалистическому отображению окружающей действительности: дети учатся изображать деревья, архитектурные строения и т. д. После прохождения пленэрной практики учебный год считается оконченным.