Приложение МААМ

Плавание — эффективное средство коррекции нарушения опорно-двигательного аппарата

Вера Михайловна Зарипова
Плавание — эффективное средство коррекции нарушения опорно-двигательного аппарата
▼ Скачать + Заказать документы

Плавание — эффективное средство коррекции нарушения опорно-двигательного аппарата

Слово «осанка» означает привычную позицию, в которой человек находится во время движения. Словарь В. Д. Даля говорит о том, что под осанкой подразумевается стройность, величественность и красота. Осанка формируется с раннего детства и зависит от гармоничной работы мышц, состояния костной системы, связачно-суставного и нервно-мышечного аппарата, физиологических изгибов позвоночника. Огромное значение для разгрузки позвоночного столба имеет гидроневесомость. Вода, благодаря своей плотности снижает нагрузку с позвоноочника, способствует его самовытяжению, а симметричная тренировка мышц спины формирует мышечный «корсет!». Постановка спокойного дыхания укрепляет дыхательные мышцы, повышает экскурсии грудной клетки. Постоянная нагрузка в воде укрепляет сердечную мышцу, создавая условия для более экономичной его работы, что улучшает кровообращение. Правильное «техническое» плавание является профилактикой различного рода нарушений осанки и сколиоза. Плавание одно из важнейших звеньев при профилактике нарушения осанки и сколиоза.

Публикация «Плавание — эффективное средство коррекции нарушения опорно-двигательного аппарата» размещена в разделах

Задача в коррекции нарушения осанки и сколиоза – это устранение факторов, которые влияют на возникновение и прогрессирование деформации позвоночника.

Принципы подбора упражнений в плавании.

• Подобрать упражнение и способ плавания индивидуально; поэтому важен выбор способа на начальном этапе обучения;

• Учитывать при подборе исходного положения и индивидуальных специальных корригирующих упражнений тип нарушения осанки и сколиоза, степень искривления, изменения позвоночника;

• Состояние мышечной системы и уровня физической подготовленности;

• Исключить упражнение вращающие позвоночник с колебаниями вокруг продольной, вертикальной оси туловища;

•Убрать использование приспособлений для пассивного вытяжения позвоночника;

• Добиться увеличения паузы скольжения с самовытяжением позвоночника.

Обучение плаванию с нарушениями осанки и сколиоза.

Общая методика применения физических упражнений в воде

Плавание Игры в воде Упражнения в воде

1-упражнения типа вольных движений. 1-свободное плавание 1-на суше с последующим выполнением их в бассейне для не умеющих плавать.

2-дыхательные упражнения. 2-плавание с доской и другими вспомогательными средствами. 2-игры с передвижением по дну в бассейне.

3-упражнения у борта бассейна с опорой о поручни, ступени или выступы бассейна. 3-плавания определенным способом брасс на груди.

4-упражнения с использованием поддерживающих средств. 4-ныряние элементами подводного плавания.

5-упражнения в сочетании с вытяжением позвоночника в воде при плавании разными способами.

Основной способ брасс на груди с удлиненной паузой скольжения, во время которой позвоночник максимально вытягивается, а мышцы туловища статически напряжены. Плечевой пояс располагается параллельно поверхности воды и перпендикулярно движению движения рук и ног симметричны в одной плоскости. При плавании брассом на груди к минимуму сводится увеличение подвижности позвоночника и вращательных движений корпуса и таза. При подборе плавательных упражнений должна учитываться степень нарушения осанки.

Особенности методики обучения плаванию.

Порядок применения упражнений для детей на занятиях плавания (для не умеющих плавать).

1. Построение, перестроение на суше.

2. Дыхательные упражнения у бортика, в воде.

3. Подготовительные упражнения для плавания брассом на груди.

4. Специальные корригирующие упражнения назначают детям в начале года. При подборе упражнений необходимо учитывать форму спины в сагиттальной плоскости (кифоз или лордоз) : при плоской спине не рекомендуется плавание на спине, а при кифозе следует больше плавать на спине. Все упражнения с детьми разучивают индивидуально, по мере освоения технике плавания.

5. Выдохи в воду (все виды плавательных упражнений сопровождается дыханием)

Комплекс упражнений для профилактики нарушения осанки и плоскостопия на суше:

Стоя у стены:

1. И. п. : стоя спиной к стене, затылок, лопатки, ягодицы, пятки касаются стены (правильная осанка).

1-потянуть руки и плечи вниз, голову – наверх, вытягивая шейный отдел позвоночника, сделать выдох.

2-Расслабиться, принять и. п. – сделать вдох.

-повторить 4-6 раз.

2. И. п. : стоя спиной к стене.

1-Потянуться вверх всем телом от макушки до пяток – сделать выдох.

2-расслабиться – сделать вдох.

-повторить 4-6 раз.

3. И. п. : стоя спиной к стене.

1-сделать 3 шага вперед. Проконтролировать правильность осанки.

2-вернуться в и. п.

-повторить 3 раза.

4. И. п. : стоя спиной к стенке.

1-Медленно подняться на носки, скользя затылком и лопатками по стене, задержаться в верхней точке на 5 сек,

2-вернуться в и. п.

-повторить 4-6 раз.

Ходьба по массажному коврику.

1. Ходьба на носках, руки на поясе, подбородок вверх;

2. Ходьба, руки в замке за спиной, прогибаться на каждый шаг;

3. Ходьба с подниманием прямых ног;

4. Ходьба с подниманием согнутых в коленях ног.

5. Ходьба с одновременными рывками прямых рук, сжатыми в кулаки (2 рывка вверх, 2 рывка внизу, делая шаг на каждый рывок.

6. Ходьба с ножницеобразными движениями прямых рук перед грудью, делая шаг на каждый рывок.

7. И. п. : стоя, кисти к плечам.

-Вращения назад в плечевых суставах, Локти совершают кругообразные движения. Повторить 10 раз.

8. И. п. : стоя, руки за головой, пальцы рук сплетены на затылке.

-С силой отвести руки в стороны. Подняв руки вверх, прогнуться.

Сделать паузу 2-4 сек. Вернуться в и. п.

-Повторить 6 раз.

9. И. п. : руки в стороны, ладони вверх.

-Встать на мыски. Присесть (спина прямая). Встать на мыски.

Вернуться в и. п. - Повторить 6 раз.

10. И. п. : сидя спиной к стене, принять правильную осанку.

-Положить на голову мешочек с песком. Встать, сделать 3 шага вперед.

-Вернуться, снова сесть, не уронив мешочек.

-Проверить правильность осанки.

-Повторить 3-4 раза.

11. Ходьба с мешочком на голове с перешагиванием препятствий (проверять правильность осанки).

Публикации по теме:

Коррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппаратаКоррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата В работе с детьми, имеющие двигательные расстройства, встречаются легкие нарушения, такие как нарушения осанки, деформация грудной клетки,.

Использование фитбол-гимнастики для коррекции физического развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппаратаИспользование фитбол-гимнастики для коррекции физического развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата Инструктор по физической культуре Хроменкова М. Р. МБДОУ Детский сад №13 г Арханельск. Новизна «Фитбол – гимнастики» заключается в нетрадиционном.

Использование познавательно исследовательской деятельности как эффективное средство коррекции нарушения речи у дошкольниковИспользование познавательно исследовательской деятельности как эффективное средство коррекции нарушения речи у дошкольников Как известно большинство детей-логопатов наряду с речевыми нарушениями, имеют проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Плавание — эффективное средство коррекции нарушения опорно-двигательного аппарата
Опубликовано: 18 ноября 2024 в 21:39
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Плавание — эффективное средство коррекции нарушения опорно-двигательного аппарата» (включая файлы) размещена пользователем Вера Михайловна Зарипова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД