Мусакаева Ольга Витальевна
Пластилинография «Вышел дождик погулять» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные задачи: формировать умение использовать знакомые приёмы пластилинографии для создания дождика; умение аккуратно обращаться с пластилином и оборудованием; формировать умение самостоятельно с помощью приема размазывания завершать рисунок; формировать умение размазывать линии в разных направлениях; формировать элементарные представления о природных явлениях; Учить детей отщипывать кусочки пластилина; закрепить знание основных цветов; развивать общую и мелкую моторику; знакомство с элементами моделирования; обучение действовать по словесному сигналу.
Публикация «Пластилинография „Вышел дождик погулять“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Дождь, дождик. Лепка. пластилин
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
Развивающие задачи:развивать воображение и творчество, аккуратность и ответственность; развивать согласованность в работе обеих рук, способствовать развитию познавательной активности, развитию творческого мышления, воображения, фантазии.
Воспитательные задачи: поощрять участие в совместных играх; способствовать формированию положительных эмоций; приучать действовать совместно, в общем темпе; воспитывать внимательное и заботливое отношение к природным явлениям, усидчивость, трудолюбие, аккуратность.
Оборудование: карточки солнца и тучка магнитная, синий пластилин, листочки с изображением тучек, салфетки для рук, зонт. бубен
Ход занятия:
Дети входят в комнату. воспитатель обращает внимание на окно и говорит : «Ребята как грустно и тоскливо нам без солнышка, Куда же делось наше солнышко давайте его позовем.»
А позовем мы солнышко с помощью заклички:
Солнышко, нарядись! (хлопки в ладоши)
Красное, покажись! (хлопки в ладоши, руки поднять вверх)
Платье красное надень, (хлопки по коленям)
Подари нам теплый день! (хлопки над головой).
Воспитатель показывает картинку с солнышком которое улыбается. Солнышко нам так ярко светит давайте сделаем гимнастику для глазок чтобы наше солнышко лучше разглядеть.
Зрительная гимнастика «Лучик вверх, лучик вниз»
Лучик вверх, лучик вниз,
Лучик детям улыбнись,
Вправо, влево посмотри,
Вокруг солнца обойди.
Воспитатель: «Посмотрите, какое наше солнышко красивое веселое и как оно улыбается. Ребятки давайте улыбнемся солнышку в ответ»
Воспитатель: «Посмотрите, на небе появилась тучка и закрыла солнышко. (Выставляет синюю тучку).
Ребята, что это? (Ответы детей). Это тучка. Посмотрите на нашу тучку она такая сердитая, а кто- нибудь знает почему она такая сердитая?
Я вам сейчас расскажу сказку про сердитую тучку.
"Жила-была тучка. Она любила гулять по небу и смотреть на всех сверху вниз. Тучке было очень скучно одной, и тогда она злилась, надувалась, становилась огромной и начинала плакать. Из нее шел дождик, все убегали с улицы, и прятались по домам. А тучка радовалась, что всех прогнала. Туча пришла не одна а со своими капельками"
Дети выбирают капельку и подставляют ее под тучку.
Воспитатель: «Молодцы капельки нашли свою тучку. Покажите, как спряталось солнышко за тучку?»
Дети закрывают лицо ладошками.
-Ребята, а нам с вами нужен дождик? Ответы детей.
Конечно, нужен! Дождик моет и питает землю, деревья, кусты, цветы и траву. После дождика воздух становится чище. Начинают расти грибы, ягоды, фрукты и овощи. Животные, птички и насекомые пьют водичку, которая выливается капельками дождя.
С тучки, как из решета,
Кап-кап-капает вода!
Рады ей и я, и ты
И деревья и кусты
Зайки и лисички
И цветы и птички,
Поэтому тучка хоть и вредничает, но приносит большую пользу. Тучка на небе одна, и ей одной приходится поливать всю землю. Давайте поможем тучке, нарисуем пластилином дождик.
Дети присаживаются за столы. Но сначало нам нужно разогреть наши пальчики.
Пальчиковая игра: «Дождик»
Дождик, дождик, веселей.
(Машем ручками, изображаем дождик)
Капай, капай, не жалей!
(Указательным пал ьцем правой руки стучим по ладошке левой руки)
Брызни в поле пуще –
(Взмах обоими руками снизу вверх)
Станет травка гуще.
(Соединяем растопыренные ладошки, с небольшим смещением, чтобы пальчики одной руки попали в промежуток, между пальчиками противоположной руки)
Только нас не замочи,
(Грозим дождику пальчиком)
Зря в окошко не стучи!
(Указательным пальцем правой руки стучим по ладошке левой руки).
Воспитатуель: «Ребята у нас с вами тоже есть тучки, только им скучно без капелек дождя. Давайте мы их слепим. Садитесь за столы.»
Дети садятся за столы с подготовленным материалом.
Воспитатель: «Из какого пластилина мы будем лепить капельки дождя?»
Дети: «Из синего».
Воспитатель: «Посмотрите, я беру кусок пластилина,грею его в руках. аккуратно отщипыкваю маленький кусочек и скатываю колобок прижимаюколобок и пальком надавлию и размазываю его на листе картона около своей тучки, как капельку дождя. Приговариваю : кап, кап. Затем отрываю еще кусочек, и так же его прижимаю и разпмазываю, изображаю дождик по всему листу картона».
Воспитатель: «Берем синий пластилин, отщипываем кусочек и примазываем к тучке. Лепим капельки дождя».
Дети выполняют работу.
Воспитатель: «Ребята посмотрите, какой красивый у нас получил-ся дождик.
Воспитатель пре длагает детям аккуратно взять пальчиками катышек пластилина и положить его на картон под тучкой и затем примять пальчиком.
-Молодец, Вова, хороший дождик у тебя получается! У Алены тоже хороший дождик получается!
Когда все дети справились с работой, воспитатель хвалит детей.
-Молодцы ребята. Вот какой дождик у нас получился. Мы помогли тучке, она теперь не будет на нас обижаться и злиться.
Приглашаю вас поиграть в игру «Солнышко и дождик». Когда бубен звенит медленно, то вы гуляете, шагаете, как только бубен зазвучит быстро, начнется дождь, вы бежите скорей ко мне и прячетесь под зонтик».
Играют в иг ру «Солнышко и дождик»