Ольга Лагуткина
Пластилинография: рисование пластилиновыми жгутиками. НОД «Путешествие в страну сказок» (старше-подготовительный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Путешествие в с страну сказок»
Старше - подготовительный возраст
ХОД:
Воспитатель:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!"
Воспитатель:
Как вы думаете, что такое сказка?
Дети:
Сказка – это занимательный рассказ, приключения, вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой над злом.
Публикация «Пластилинография: рисование пластилиновыми жгутиками, НОД „Путешествие в страну сказок“ (старше-подготовительный возраст)» размещена в разделах
- Жгутиковая пластилинография, лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель: Верно. Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. А вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель:
Сейчас я приглашаю вас, отправиться путешествие. У меня есть волшебная лента, которая превратится в облако и перенесет нас в страну сказок, если вы назовёте русские народные сказки.
Дети называют сказки, берутся за ленту
Физминутка: Дружно за ленту все возьмемся, и друг другу улыбнемся. Ты мой друг, и я твой друг – улыбнемся всем вокруг! Отправляемся друзья в чудо сказку - вы и я.
Дети берутся за ленту и идут друг за другом
Воспитатель: Мы летим над полями, над лугами, сильный ветер качает наше облако (дети качаются, над нами пролетает огромный самолет (дети приседают).
Ребята, мы находимся в стране сказок. Долгожданных гостей всегда за стол усаживали, а нежданных поближе к двери. Присаживайтесь. Интересно, что это на столе, может какой клад?
Дети рассматривают короб, в нем рукав. Из него достают предмет и называют, из какой он сказки : колобок, кувшин, скалочка, теремок, сыр, колобок
Что объединяет эти сказки?
Дети: Лиса герой всех сказок.
Появляется кукла Баба Яга
Баба Яга: Здравствуйте ребятишки! Узнали меня? Рада видеть вас в стране сказок у меня в гостях (радостно и насмешливо) : Ха-ха-ха! Вы слышали новость? Змей Горыныч Лису заколдовал и теперь ни кто не сможет читать о ней сказки.
Воспитатель: Случилась беда, а ты, Баба Яга, радуешься! Нужно спасать лису! Верно, ребята?
Б. Яга: Ну да, конечно спасать! Чтобы меня Змей Горыныч тоже заколдовал? Нет уж! Полечу к лешему в лес (улетает)
Воспитатель: Вот так дела Баба Яга улетела, а мешок свой оставила.
Лиса: Ребята, помогите и в свою сказку меня верните.
I
Основная часть.
1. Обследование предмета.
Воспитатель:
Какая по цвету лиса (оранжевая)
Какие части тела у лисы?
Какие по форме голова и туловище? (овальные)
По размеру, что больше голова или туловище?
- Что еще есть у лисы? (Хвост, лапы, уши).
- Какой по форме хвост? (овальный)
Воспитатель:
- Как можно лисе помочь вернуться в свою сказку?
- А может ее нарисовать?
- Чем можно нарисовать? (красками, мелками, фломастерами, карандашами)
- А еще чем можно? (пластилином).
-Мы с вами поможем лисе, но для этого возвращаемся в детский сад.
Физминутка:
Дружно за ленту все возьмемся, и друг другу улыбнемся. Ты мой друг, и я твой друг – улыбнемся всем вокруг! Отправляемся друзья из чудо - сказки - вы и я в детский сад.
2. Алгоритм лепки Лисы:
Воспитатель:
Сегодня мы с вами будем выполнять декоративную лепку пластилином методом рисования рисовать пластилиновыми жгутиками.
У вас в розетках лежат пластилиновые жгуты разного цвета и различной длины;
Кто вспомнит, как мы с вами предварительно катали эти жгутики.
-Пластилин в шприц, нагревали в теплой воде шприц с пластилином. выдавливали и получали тонкий жгутик.
.Из жгутика оранжевого цвета формируем туловище лисы : фиксируем конец жгута, закручиваем в спираль овальной формы и переносим на картон.
Из жгутика оранжевого цвета меньшего размера формируем голову лисы: фиксируем конец жгута, закручиваем в спираль овальной формы и переносим на картон.
Из жгутов формируем лапы, сколько их у животных? Уши, хвост. Не забываем глаза, нос, рот для этого есть жгуты и пластилин разного цвета.
Воспитатель:
Вот такая лиса получилась у меня, а какая получится у вас, мы сейчас увидим. Показ своей работы детям
Физминутка
Мы теперь все не ребята, (руки на пояс, повороты в стороны., на пружинке)
А веселые лисята (лапки лисы, повороты в стороны., на пружинке)
На полянку побежали, (бег на месте, лапки впереди)
по полянке все скакали. (подскоки на месте, лапки впереди)
А теперь мы не лисята, (лапки лисы, повороты в стороны., на пружинке)
А послушные ребята (руки на пояс, повороты в стороны., на пружинке)
Потихоньку мы пойдем,
Свои стульчики займем
II
Практическая деятельность.
1. Правила техники безопасности:
Воспитатель:
Приступая к работе, вспоминаем правила безопасности при работе с пластилином
Перед работой пластилин нужно разогреть, размяв его руками;
При использовании стеки не машем руками;
Пластилин нельзя бросать друг в друга, брать в рот, катать по столу, бросать пластилин на пол;
После работы дощечку нужно очистить от остатков пластилина бумажной салфеткой;
Руки после лепки вытереть салфеткой и вымыть с водой и мылом.
Воспитатель: Подготовим наши пальчики к работе. Какие вы знаете приемы лепки?
Дети: Скатывание; Раскатывание. Вдавливание; Прищипывание; Оттягивание; Отщипывание ; Размазывание; Сплющивание
Физминутка: «Волшебные превращения колобка»
Берем в руки брусок пластилина
Жили, были дед и баба (Перекладываем и сжимаем пластилин в ладошках);
Лепить любили колобки (Катаем, вращаем в ладошках, получаем колобки)
Положили на окошко остыть немножко
Зайка прискакал стал колобка щипать;
Мишка пришел начал колобка топтать;
Волк прибежал колобка в колбаску раскатал 1-2-3;
Лиса прибежала, вновь колобок скатала.
2. Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель. Без труда, не вынешь рыбку из пруда.
Дети самостоятельно выполняют задание.
III
Рефлексия:
1. Выставка детских работ. Возвращение лисичек в свою сказку.
Ребятки, чем сегодня занимались, где были, что видели?
А что вам больше всего запомнилось? Из какой сказки у тебя была лиса?
2. Психологический тренинг «Дарю тебе подарок»
Воспитатель: Кончил дело, гуляй смело.
Ну, ка гости выходите, с нами поиграть выходите. Засиделись уж с утра, уж на улицу пора. Игра с лисой
(под русскую народную музыку)
Вышел Коля погулять
(Коля идёт внутри круга с лисой в руке, дети идут и поют)
Стал подружку выбирать
Кому лисоньку отдать
(Дети останавливаются)
Поклонись, поклонись
(Коля кланяется выбранной девочке, девочка отвечает)
Да за лисоньку держись.
Коля “Дарю тебе лисоньку, потому что ты самая добрая” и др.
(В круг выходит девочка искать себе друга и дарит ему лисоньку.
Игра повторяется)
Воспитатель : Ребята, вы всегда сможете встретиться с любимыми сказочными героями на страницах книг. А сейчас можете пройти к нашей библиотеке и еще раз пролистать страницы любимых книг.