МААМ-картинки

Пластилинография: рисование пластилиновыми жгутиками. НОД «Путешествие в страну сказок» (старше-подготовительный возраст) (2 фото)

Ольга Лагуткина
Пластилинография: рисование пластилиновыми жгутиками. НОД «Путешествие в страну сказок» (старше-подготовительный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Пластилинография: рисование пластилиновыми жгутиками. НОД «Путешествие в страну сказок» (старше-подготовительный возраст)

НОД «Путешествие в с страну сказок»

Старше - подготовительный возраст

ХОД:

Воспитатель:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!"

Воспитатель:

Как вы думаете, что такое сказка?

Дети:

Сказка – это занимательный рассказ, приключения, вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой над злом.

Публикация «Пластилинография: рисование пластилиновыми жгутиками, НОД „Путешествие в страну сказок“ (старше-подготовительный возраст)» размещена в разделах

Воспитатель: Верно. Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. А вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель:

Сейчас я приглашаю вас, отправиться путешествие. У меня есть волшебная лента, которая превратится в облако и перенесет нас в страну сказок, если вы назовёте русские народные сказки.

Дети называют сказки, берутся за ленту

Физминутка: Дружно за ленту все возьмемся, и друг другу улыбнемся. Ты мой друг, и я твой друг – улыбнемся всем вокруг! Отправляемся друзья в чудо сказку - вы и я.

Дети берутся за ленту и идут друг за другом

Воспитатель: Мы летим над полями, над лугами, сильный ветер качает наше облако (дети качаются, над нами пролетает огромный самолет (дети приседают).

Ребята, мы находимся в стране сказок. Долгожданных гостей всегда за стол усаживали, а нежданных поближе к двери. Присаживайтесь. Интересно, что это на столе, может какой клад?

Дети рассматривают короб, в нем рукав. Из него достают предмет и называют, из какой он сказки : колобок, кувшин, скалочка, теремок, сыр, колобок

Что объединяет эти сказки?

Дети: Лиса герой всех сказок.

Появляется кукла Баба Яга

Баба Яга: Здравствуйте ребятишки! Узнали меня? Рада видеть вас в стране сказок у меня в гостях (радостно и насмешливо) : Ха-ха-ха! Вы слышали новость? Змей Горыныч Лису заколдовал и теперь ни кто не сможет читать о ней сказки.

Воспитатель: Случилась беда, а ты, Баба Яга, радуешься! Нужно спасать лису! Верно, ребята?

Б. Яга: Ну да, конечно спасать! Чтобы меня Змей Горыныч тоже заколдовал? Нет уж! Полечу к лешему в лес (улетает)

Воспитатель: Вот так дела Баба Яга улетела, а мешок свой оставила.

Лиса: Ребята, помогите и в свою сказку меня верните.

I

Основная часть.

1. Обследование предмета.

Воспитатель:

Какая по цвету лиса (оранжевая)

Какие части тела у лисы?

Какие по форме голова и туловище? (овальные)

По размеру, что больше голова или туловище?

- Что еще есть у лисы? (Хвост, лапы, уши).

- Какой по форме хвост? (овальный)

Воспитатель:

- Как можно лисе помочь вернуться в свою сказку?

- А может ее нарисовать?

- Чем можно нарисовать? (красками, мелками, фломастерами, карандашами)

- А еще чем можно? (пластилином).

-Мы с вами поможем лисе, но для этого возвращаемся в детский сад.

Физминутка:

Дружно за ленту все возьмемся, и друг другу улыбнемся. Ты мой друг, и я твой друг – улыбнемся всем вокруг! Отправляемся друзья из чудо - сказки - вы и я в детский сад.

2. Алгоритм лепки Лисы:

Воспитатель:

Сегодня мы с вами будем выполнять декоративную лепку пластилином методом рисования рисовать пластилиновыми жгутиками.

У вас в розетках лежат пластилиновые жгуты разного цвета и различной длины;

Кто вспомнит, как мы с вами предварительно катали эти жгутики.

-Пластилин в шприц, нагревали в теплой воде шприц с пластилином. выдавливали и получали тонкий жгутик.

.Из жгутика оранжевого цвета формируем туловище лисы : фиксируем конец жгута, закручиваем в спираль овальной формы и переносим на картон.

Из жгутика оранжевого цвета меньшего размера формируем голову лисы: фиксируем конец жгута, закручиваем в спираль овальной формы и переносим на картон.

Из жгутов формируем лапы, сколько их у животных? Уши, хвост. Не забываем глаза, нос, рот для этого есть жгуты и пластилин разного цвета.

Воспитатель:

Вот такая лиса получилась у меня, а какая получится у вас, мы сейчас увидим. Показ своей работы детям

Физминутка

Мы теперь все не ребята, (руки на пояс, повороты в стороны., на пружинке)

А веселые лисята (лапки лисы, повороты в стороны., на пружинке)

На полянку побежали, (бег на месте, лапки впереди)

по полянке все скакали. (подскоки на месте, лапки впереди)

А теперь мы не лисята, (лапки лисы, повороты в стороны., на пружинке)

А послушные ребята (руки на пояс, повороты в стороны., на пружинке)

Потихоньку мы пойдем,

Свои стульчики займем

II

Практическая деятельность.

1. Правила техники безопасности:

Воспитатель:

Приступая к работе, вспоминаем правила безопасности при работе с пластилином

Перед работой пластилин нужно разогреть, размяв его руками;

При использовании стеки не машем руками;

Пластилин нельзя бросать друг в друга, брать в рот, катать по столу, бросать пластилин на пол;

После работы дощечку нужно очистить от остатков пластилина бумажной салфеткой;

Руки после лепки вытереть салфеткой и вымыть с водой и мылом.

Воспитатель: Подготовим наши пальчики к работе. Какие вы знаете приемы лепки?

Дети: Скатывание; Раскатывание. Вдавливание; Прищипывание; Оттягивание; Отщипывание ; Размазывание; Сплющивание

Физминутка: «Волшебные превращения колобка»

Берем в руки брусок пластилина

Жили, были дед и баба (Перекладываем и сжимаем пластилин в ладошках);

Лепить любили колобки (Катаем, вращаем в ладошках, получаем колобки)

Положили на окошко остыть немножко

Зайка прискакал стал колобка щипать;

Мишка пришел начал колобка топтать;

Волк прибежал колобка в колбаску раскатал 1-2-3;

Лиса прибежала, вновь колобок скатала.

2. Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель. Без труда, не вынешь рыбку из пруда.

Дети самостоятельно выполняют задание.

III

Рефлексия:

1. Выставка детских работ. Возвращение лисичек в свою сказку.

Ребятки, чем сегодня занимались, где были, что видели?

А что вам больше всего запомнилось? Из какой сказки у тебя была лиса?

2. Психологический тренинг «Дарю тебе подарок»

Воспитатель: Кончил дело, гуляй смело.

Ну, ка гости выходите, с нами поиграть выходите. Засиделись уж с утра, уж на улицу пора. Игра с лисой

(под русскую народную музыку)

Вышел Коля погулять

(Коля идёт внутри круга с лисой в руке, дети идут и поют)

Стал подружку выбирать

Кому лисоньку отдать

(Дети останавливаются)

Поклонись, поклонись

(Коля кланяется выбранной девочке, девочка отвечает)

Да за лисоньку держись.

Коля “Дарю тебе лисоньку, потому что ты самая добрая” и др.

(В круг выходит девочка искать себе друга и дарит ему лисоньку.

Игра повторяется)

Воспитатель : Ребята, вы всегда сможете встретиться с любимыми сказочными героями на страницах книг. А сейчас можете пройти к нашей библиотеке и еще раз пролистать страницы любимых книг.

Фото «Путешествие в страну сказок»
Публикации по теме:

«Осеннее путешествие в волшебную страну Овощей». Сценарий осеннего утренника в старше-подготовительной группе Декорации и атрибуты: Тематическое украшение зала Тазик Бумажные листики деревьев (3х4) Лужи из картона (пластика) 6 шт (40х30) Галоши 2.

Конспект НОД по творчеству В. Сутеева «Путешествие в страну сказок» "Путешествие в страну сказок". Ход НОД: Цель: Обобщить знания детей творчества В. Сутеева. Задачи: - Развивать интерес к чтению художественной.

Конспект НОД «Путешествие в страну сказок» Конспект НОД по теме: «Путешествие в страну сказок» Возраст детей 3-4 года Воспитатель: Солохина С. Е. Майкоп 2018 г. Непрерывная образовательная.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну сказок» Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну сказок» Задачи: 1. Систематизировать знания детей о литературных.

Конспект занятия в компенсирующей группе «Готовим фруктовый салат» (подготовительный возраст) Конспект занятия в компенсирующей группе (подготовительный возраст) «Готовим фруктовый салат» Цель: Формирование интереса к различным профессиям,.

Квест-игра «Мы — туристы» (старший, подготовительный возраст)Квест-игра «Мы — туристы» (старший, подготовительный возраст) Цель: формирование здорового образа жизни. Задачи: -организовать двигательную деятельность детей, познакомить детей с туризмом -развивать.

«Путешествие в прошлое Кремля». Интегрированная ООД по ФЦКМ и рисованию в мини-музее «Моя Россия» (подготовительный возраст) ООД ФЦКМ/рисование (подготовительный возраст) ТЕМА: «Поездка в музей Россия»/ «Путешествие в прошлое Кремля». Цель: Создание социальной.

Перспективный план образовательной деятельности «Обучение правилам дорожного движения». Старший и подготовительный возраст Литература: 1. «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» Т. Ф. Саулина. 2. «Безопасность» Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина.

Праздник ко Дню народного единства «Поезд дружбы» (старший и подготовительный к школе возраст) Праздник ко Дню народного единства «Поезд дружбы». Старший и подготовительный к школе возраст (5–7 лет) Подготовили и провели: Качанова.

Пластилиновые картины: рисуем пластилиновыми жгутикамиПластилиновые картины: рисуем пластилиновыми жгутиками Добрый день всем гостям моего блога! Сегодня я хочу поделиться с Вами фотографиями наших с ребятами пластилиновых картин. Или картин из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пластилинография: рисование пластилиновыми жгутиками. НОД «Путешествие в страну сказок» (старше-подготовительный возраст)
Опубликовано: 25 февраля 2019 в 23:51
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пластилинография: рисование пластилиновыми жгутиками. НОД «Путешествие в страну сказок» (старше-подготовительный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Лагуткина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД