Оксана Ильюшенко
«Путешествие в прошлое Кремля». Интегрированная ООД по ФЦКМ и рисованию в мини-музее «Моя Россия» (подготовительный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
ООД ФЦКМ/ рисование (подготовительный возраст)
ТЕМА: «Поездка в музей Россия»/ «Путешествие в прошлое Кремля».
Цель: Создание социальной ситуации развития познавательно-исследовательских и творческих навыков воспитанников.
Задачи: Способствовать развитию исследовательских навыков: умений внимательно рассматривать экспонаты, находить причинно-следственные связи между назначением предметов и времени.
Способствовать запоминанию исторической информации, рус. нар. игры «Золотые ворота»
Публикация «„Путешествие в прошлое Кремля“, Интегрированная ООД по ФЦКМ и рисованию в мини-музее „Моя Россия“ (подготовительный возраст)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кремль, Спасская башня, Красная площадь
- Мини-музеи в детском саду
- Моя Родина Россия
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Россия. Рисование
- Темочки
Способствовать активизации и пополнению словаря, умения вести диалог, задавать вопросы.
Содействовать развитию умений рисовать прямоугольные формы, фигуру человека, закрашивать изображение.
Способствовать развитию усидчивости, терпения, умения доводить начатое дело до конца.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.
Организация рабочего пространства : Карта мира (плакат). Песня «У России есть косички», магнитофон. Игры, символика, альбомы «Русский народный костюм», «Быт Россиян в прошлом». Атрибуты для игры. Листы Цветные карандаши. Костюмы русские
Вводная часть (организационный и мотивационный момент
Психолого-педагогические условия -Условия для доброжелательной атмосферы и настроя на предстоящую деятельность. -Условия для умственной активности, принятия решения.
Деятельность взрослого
- Вносит карту мира, предлагает рассмотреть ее, спрашивает, кто знает какой-нибудь континент, где расположена страна Россия? (на ковре).
- А вы знаете, почему у нашей страны такое название?
Худ. слово За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем.
Тебя по-славянски назвали – Россия.
- Россия – это самая большая страна в мире! (Читает стих-е В. Степанова «Родина»).
Деятельность детей - Рассматривают карту, рассуждают, отвечают на вопросы.
Основная часть
Психолого-педагогические условия Условия для познавательной, речевой активности. -Активизация, формирование пассивного и активного словаря детей. - Условия для развития двигательной активности. -Условия для поддержки детской инициативы, развития творческих способностей.
Деятельность взрослого
- Предлагает отправиться в мини-музей «Моя Россия», чтобы узнать больше о истории России.
-(одевает сарафан, встречает) Проходите дорогие гости в мою избу.
Мир Вам, гости дорогие, Вы явились в добрый час.
Встречу теплую такую Я готовила для вас. Хлебосольством да радушием
Знаменит родной наш край. Здесь для Вас и сказки русские И медовый каравай. Рассаживайтесь поудобнее и слушайте повнимательнее.
- Беседа о костюме народном, убранстве избы, главной в избе – печи.
У меня для вас загадка:
Толстая Федора, наедается не скоро
Но зато когда сыта, от Федоры теплота. Что же это за Федора?
- Что вы видите перед собой?
Печь складывали из кирпича, а сверху обмазывали глиной. Такая печь дожила до наших дней?
- Скажите, пожалуйста, для чего нужна в своем доме печка?
Рада видеть Вас у печки,
Без нее и дом пустой,
В ней и жарить, в ней и парить,
И зимой с ней, как весной. Главное в доме – печь. Затрещит мороз, завоет ветер в трубе, а на печи тепло и уютно.
Русская печь была центром жизни человека и занимала основное пространство избы.
Печь нужна была для отопления, приготовления пищи людям и животным, для освещения избы. Разогретая печь служила постелью для стариков и малышей. На печке сушили вещи и зерно, в устье печи купали младенцев. Рядом с печкой висела люлька с младенцем. Как вы думаете, почему? Скажите, а детям можно самим разжигать печку? Почему?, А кто тогда разжигает печку? Хозяюшка. Рядом с печью находилась и лавка, где хозяйка готовила пищу, тут же находилась вся необходимая посуда. Это место называлось «Печной угол» или «Бабий угол». Другой, левый от печки, угол назывался красным, красивым.
К печке относились, как к Святыне.
Обращались к ней, как к живой. В старину о ней говорили так:
Ой, ты, печка-сударыня,
помоги нам барыня.
Ты свари, испеки, обогрей,
Освети, полечи и спаси.
В дом богатства неси.
Печка - наше солнышко.
Печь нам мать родная.
Д/и «Найди флаг «России» (На столе лежат рисунки флагов разных стран, нужно найти флаг России)
- Какие вы молодцы! Давайте вспомним, что мы знаем о нашем флаге. Что означает белый цвет? и т. д)
Флаг у нас прекрасный – Белый, синий, красный!
Белый – мир и чистота, Синий – верность, небеса,
Красный – мужество, отвага! Вот цвета родного флага!
- А где мы можем увидеть флаг?
- Динамическая пауза Русская народная игра «Золотые ворота».
- Пословицы о Родине
Нет краше земли, чем Родина наша.
Родина – мать, умей за неё постоять.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.
- Рисуем фото на память. Включает музыку, предлагает нарисовать себя в музее и оставить на память в музее. (На выбор-дети могут обьединяться и рисовать коллективное фото)
Деятельность детей - Дети выбирают «Транспорт» и едут под песню.
- Отвечают на вопросы, повторяют названия. Отгадывают загадку.
- Ответы детей
Белый цвет – это мир, чистота. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она на другие страны не нападёт
Синий цвет – это верность, честность, что народ любит свою страну, защищает и защитит её, всегда ей будет верен.
Красный цвет – это цвет мужества, силы, смелости. С давних времен наши воины защищали свою землю, Родину и всегда побеждали врагов, это цвет крови, пролитой людьми за свою Родину.
- Строятся, говорят слова и делают движения.
-Рассуждают о смысле пословиц.
- Рисуют фото.
Рефлексивно оценочный
Психолого-педагогические условия Условия для развития внимания, аналитических способностей.
- ИГРА» Передай сердечко, и скажи словечко». Чем мы сейчас занимались? Что нового узнали? И т. д
Деятельность детей - Дети, рассуждают, рассматривают работы, анализируют путешествие.