Елена Полякова
Конспект занятия в компенсирующей группе «Готовим фруктовый салат» (подготовительный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в компенсирующей группе (подготовительный возраст)
«Готовим фруктовый салат»
Цель:
Формирование интереса к различным профессиям, при ознакомлении с трудом взрослых.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в компенсирующей группе „Готовим фруктовый салат“ (подготовительный возраст)» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Салат. Готовим фруктовые и овощные салаты
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
Продолжать учить детей пользоваться технологической картой (алгоритмом выполнением задания) при приготовление фруктового салата, выполняя правила техники безопасности при выполнение трудовых действий; обучать организации и культуре труда.
Развивать представления о важности и значимости труда взрослых.
Воспитывать желание принимать участие в элементарной трудовой деятельности, умение работать в коллективе.
Обогащать словарный запас детей при ознакомление с трудом и трудовыми действиями;
Развивать навыки словообразования.
Дети и воспитатель в группе стоят в кругу
Воспитатель: Дорогие ребята и взрослые не случайно мы собрались сегодня вместе. Хмурая погода наводит таску, а хочется радостного настроения.
Мы можем добиться этого, я подскажу вам как этого достичь.
Осенью люди собрали отличный урожай овощей и фруктов, а в них много витаминов, повышающих иммунитет и способствующих возникновению хорошего настроения, ребята, а где растут овощи.
Ответы детей: - на огороде
А где растут фрукты?
Ответы детей: - в саду
А как называется человек, который выращивает в саду фрукты?
Ответы детей: садовник
Песня про садовника
Появляется садовник
Садовник: А вот и я. Здравствуйте, ребята. Каждый год в моём саду созревает богатый урожай фруктов. А вы знаете, что надо делать, чтобы вырос фруктовый сад?
Дети: вскопать землю, посадить саженцы, поливать их, полоть от сорняков, оберегать от вредных насекомых.
Да труд мой нелегкий. Мне приходится и сажать, и обрабатывать землю, ухаживать за деревьями и кустами, собирать урожай. Но мне нравится моя профессия, я радуюсь тому как из маленького семечка вырастает крупное плодовое дерево, как цветут весной сады, как поспевают ягоды. Без моего труда не было бы у нас урожая фруктов.
Садовник: Посмотрите-это яблоко из моего сада. Какое оно?
Дети передают яблоко: спелое, наливное, сладкое, бывает кислое, румяное, сочное, твёрдое, душистое, зрелое, ароматное, аппетитное…
Садовник: Что делают с фруктами, когда они поспели?
Дети: фрукты срывают, моют, едят, режут, варят, консервируют, сушат…
Садовник: Как называются высушенные фрукты?
Дети: сухофрукты
(садовник показывает сухофрукты)
Садовник: А если сухофрукты сварить в сахарном сиропе и высушить в духовке, то это будут – цукаты.
Садовник: Что можно приготовить из фруктов?
Дети: варенье, компот, сок, морс, повидло, джем, пюре, салат, начинку для пирогов…
Садовник: Как называется варенье из слив? (сливовое варенье, компот из яблок? (яблочный компот, джем из абрикосов? (абрикосовый джем, пюре из груш? (грушевое пюре, сок из винограда, яблок, груш? (мультифруктовый сок, салат из фруктов? (фруктовый салат)
Пальчиковая игра «Компот»
Будем мы варить компот
Фруктов много нужно вот :
Будем яблоки крошить,
Грушу резать мелко мы,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим на песок.
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ.
Садовник: Молодцы. Много блюд можно приготовить из фруктов. Ешьте фрукты пусть они принесут вам хорошее настроение и здоровье. А мне пора возвращаться к себе, на прощание вам дарю корзину фруктов из моего сада до свидания!
Воспитатель: Большое спасибо садовнику, что вырастил отличный урожай и принес нам много фруктов.
Воспитатель: Ребята, а кто готовит нам обычно
Ответы детей: Мама
Ребенок: А я хочу загадать загадку
Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед :
Кашу, Щи и винегрет?
Ответы детей: Повар.
Воспитатель: Профессии поваров разнообразны:
Есть повар-кондитер,
Есть шеф-повар,
Есть повар-технолог.
Ребята, а вы знаете кто такой кондитер?
Ответы детей:
- Тот, кто печет и украшает торты, пирожные.
Воспитатель: А кто такой Шеф повар?
Ответы детей:
-Это главный Повар
Воспитатель А кто такой Повар технолог?
Ответы детей:
- Кто составляет рецепт блюд и определяет какой надо положить продукт жаренный, варенный или пареный и количеств продуктов, которые нужно положить в определённый блюда.
Стихи о поваре читают дети (показ слайдов)
Ребенок 1:
Повар у плиты творит,
Как на крыльях он парит,
Все бурлит во круг него,
Кухня – кузница его.
Ребенок2:
Каждое его творенье –
Просто сказка- объеденье,
Мысли творческой полет
Тот, кто пробовал поймет.
Воспитатель: Мы с вами знаем еще и пословицы о поваре:
Ребенок 1: «Хороший повар лучше доктора.»
Ребенок 2: «Повар с голоду не умирает.»
Ребенок 3: «Повар и духом сыт бывает.»
Ребенок 4: «Не все те повара, у кого ножи длинные.»
Ребенок 5: «Плохой повар любое блюдо испортит.»
Ребенок 6: «Повар и нюхая наестся.»
Ребенок 7: «Повару первый кусок.»
Ребенок 8: «Хороший повар и в бою кашу сварит.»
Профессия повара одна из самых нужных профессий вкусное красиво украшенное блюдо, поднимет настроение человеку и придаст ему жизненные силы.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам самим превратится в поваров я буду главным поваром (шеф повар) и буду вам помогать. (надеваю поварской колпак и фартук.)
Но прежде чем начать работу, вспомним правила, которые надо выполнять, при приготовлении пищи.
1. Надеть фартук.
2. Надеть колпачок или косынку
3. Тщательно вымыть руки, или протереть их влажными салфетками чтобы были чистыми.
4. Режем фрукты аккуратно ножом на доске (нож держим дальше от пальцев)
5. Выполнять действия точно по технологической карте.
6. Перемешивать и выкладывать салат ложкой, выполняя это аккуратно.
7. Ну а главное все это делаем с хорошим настроением и улыбкой и тогда получится красивое и вкусное и полезное блюдо.
На магнитной доске воспитатель выставляет алгоритм правил.
Дети надевают фартуки, колпачки на голову, вытирают руки салфетками, у каждого ребенка разделочная доска и нож.
Дети получают задания:
Кто-то режет яблоко, кто-то грушу, другие дети киви, бананы, делят мандарины на дольки, отделяют виноград от кисти и складывают в контейнер. Когда эта работа закончена воспитатель раздает технологические карты.
Воспитатель: Внимательно рассмотрите и запомните последовательность если нарисовано яблоко первое кладете его, по количеству, обозначенному цифровой. Если цифрой два – две ложки.
Работа детей.
Воспитатель помогает детям во время работы, дети выкладывают салаты в тарталетки, воспитатель, в каждую тарталетку кладет сливки.
Воспитатель предлагает сверху положить в тарталетку цукат для украшения.
Воспитатель:
«Времени прошло не много,
А у них уж все готово.
Салат украсили красиво,
Улыбнулись всем счастливо.
И к витаминному столу
Пригласили детвору и взрослых.»
Предлагаю вам снять пробу, как настоящим поварам.
Салаты у всех удачные, приятного аппетита.
Воспитатель:
Молодцы, ребята. Отлично справились с работой. Эти салаты помогут поднять настроение всем.
Приближаются праздничные новогодние дни, и вы вместе с родителями можете приготовить такой салат и подать его к столу, а я хочу подарить вам блокноты, в которые вы сможете зарисовать и записать новые рецепты блюд.