Елена Пангаева
Конспект НОД по пластилинографии «Необыкновенные рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умения работать с пластилином в технике пластилинография.
Задачи:
- развивать мелкую моторику рук;
- продолжать обучать детей нетрадиционным техникам работы с
пластилином;
- воспитывать усидчивость, терпение, внимательность;
- закреплять ранее изученные приемы лепки: сплющивание,
отщипывание от целого куска пластилина;
- закрепить знания детей о рыбах, частях ее тела.
- продолжать формировать умение изображать фигуры способом пластилинографии на плоскости, создавая изображение в полуобъёме.
Публикация «Конспект НОД по пластилинографии „Необыкновенные рыбки“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Рыбки. Лепка, пластилин
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- развивать аккуратность в работе с пластилином.
Оборудование и материалы: иллюстрации с рыбками подводного мира, бумага синего цвета, набор пластилина, стека, салфетка для рук, простой карандаш, колпачок от фломастера, дощечки для лепки на каждого ребенка.
Предварительная работа: Рассматривание рыб, беседа о рыбах, рассматривание игрушки рыбки, чтение художественной литературы о рыбке, подвижная игра «Рыбак и рыбки».
Ход НОД:
1. Организационная часть.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю,
Глаза есть - не мигаю,
Крылья есть - не летаю.
(Рыба)
Воспитатель: Правильно, ребята, это рыба. Существует много разновидностей рыб (окунь, щука, карась). А где живут рыбы (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, рыбы живут в море, в океане, в озере, в реке. Рыбы живут в воде, без нее они не могут существовать, как мы с вами не можем без воздуха. Есть рыбки, которые живут в аквариуме. Аквариум - это целый подводный мир. На дне есть разноцветные камни, подводные растения - водоросли, ракушки. Некоторые рыбки питаются водорослями, а еще подводные растения насыщают воду кислородом.
Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами рыбки и немного поплаваем.
Физ. минутка:
Как приятно в речке плавать (плавательные движения)
Берег слева, берег справа (повороты вправо, влево)
Речка лентой впереди, (потягивания - руки вперед)
Сверху мостик - погляди (потягивание - руки вверх)
Чтобы плыть ещё скорей (плавательные движения)
Надо нам грести скорей,
Мы работаем руками
Кто угонится за нами?
Мы из речки вылезаем (ходьба на месте)
И на травке отдыхаем. (Дети садятся за столы)
2. Практическая часть.
Воспитатель: Дети, я думаю, что каждый из вас хотел бы иметь свою необыкновенную рыбку. Сегодня мы с вами сделаем таких рыбок, изображая их при помощи пластилина.
А теперь начинаем лепить рыбешек. Выбираем нужный цвет, нагреваем пластилин в ладошке и скатываем толстую колбаску или шарик, затем их сплющиваем. Получилось овальное или круглое тело.
Теперь делаем хвост и плавники. Их можно вытянуть из туловища и процарапать узор стекой или слепить отдельно детали и прикрепить к туловищу. Прикрепляем наших рыбок к листу картона. Это наш водоём. Туловище можно украсить, прилепив к нему маленькие шарики, полоски из пластилина или процарапать стекой, можно также нанести точки простым карандашом или колпачком от фломастера.
Дополняем водоём камушками (скатываем шарики коричневого и черного цвета и прикрепляем ко дну нашего водоёма, водорослями (катаем колбаски зеленого цвета и тоже их прикрепляем между камушек, располагая вертикально и изгибая).
Можно сделать пузырьки в воде (скатываем шарики белого цвета и прикрепляем их к картону).
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие замечательные рыбки у вас получились. Теперь у каждого из вас будет свой маленький водоём с волшебной рыбкой. Молодцы!